Как переделать ручной стартер на электрический. Принцип работы стартера

Время, требующееся начинающему автолюбителю чтобы пройти расстояние от обыкновенной езды до самостоятельного выполнения ремонтно-восстановительных работ на своем автомобиле, как правило, невелико. И готовиться к этому моменту лучше заранее. Однако сразу возникает вопрос: «С чего начать?». Опытные автовладельцы в большинстве своем единодушны в ответе на этот вопрос. С изучения устройства стартера. Почему? Все очень просто.

Стартер автомобиля – агрегат, от надежного функционирования которого зависит устойчивый пуск силового агрегата, без чего движение автомобиля в принципе невозможно. Кроме того, знания конструктивных особенностей такого важного агрегата, каковым является стартер транспортного средства, позволит не только технически грамотно выполнять процедуру пуска, но и легко устанавливать источники возникающих проблем, а, значит и своевременно их устранять.

Устройство стартера автомобиля

На рисунке 1, в начале статьи, обозначены основные элементы стартера.

Любой автомобильный стартер, являющийся по сути своей электрическим двигателем, состоит из довольно большого количества конструктивных элементов (от четырех до шести десятков), входящих в его основные узлы:

  • Собственно электродвигатель.
  • Обгонную муфту, или бендикс (последнее название, являющееся фамилией изобретателя, наиболее распространено в среде автолюбителей).
  • Втягивающее, или тяговое реле (далее по тексту ВР).

Понимание устройства стартера, как агрегата, лежит в плоскости знания функционального назначения каждого из узлов, степени его приоритетности, эксплуатационных возможностях и т.д.

Электрический двигатель, являющийся основным узлом, функционально предназначен для передачи вращающего момента со своего вала на коленчатый вал силовой установки.

Другие два узла – вспомогательные, и их функциональное предназначение заключается:

Продольное перемещение обгонной муфты, обеспечивающее в свою очередь перемещение ее рабочей шестерни, вызываемое движением якоря реле;

Замыкание контактов электрического двигателя в момент зацепления зубьев венца маховика с зубьями рабочей шестерни;

  • . Обеспечение надежного соединения вала электродвигателя с венцом маховика.

Схема стартера

Принципиальная схема обеспечения пуска силового агрегата, в которой участвует стартер (поз.3) выглядит так, как показано на рис.2, а ее основными элементами служат: аккумуляторная батарея (поз.1), генератор (поз.2) и выключатель (замок) зажигания (поз.4).

Кроме того, в данном разделе статьи мы посчитали уместным разместить еще одну схему, позволяющие произвести достаточно эффективную проверку работоспособности стартера.

Для проверки (на стенде) механических и электрических параметров стартера собирают несложную схему, приведенную на рисунке 3. Ее элементами являются:

  • сам стартер (поз.1);
  • цифровой или стрелочный вольтметр, предел шкалы которого составляет не менее 15 Вольт (поз.2);
  • ползунковый реостат, примерно на 800 Ампер (поз.3);
  • цифровой или стрелочный амперметр, величина шунта которого составляет 1000 Ампер (поз.4);
  • выключатель (поз.5);
  • автомобильная АКБ емкостью 55 А/час (поз.6).
  • соединительные провода сечением 16,0 миллиметров квадратных и более.

Принцип работы стартера

Как уже упоминалось выше, стартер, являющийся электромеханическим прибором, имеет принцип действия, основанный на использовании электрической энергии, получаемой от АКБ автомобиля, и преобразовании ее в энергию механическую, то есть энергию двигателя автомобиля.

При этом внутри стартера и других элементов схемы (смотри рис.2) происходит следующее:

  • Через замкнутые контакты включателя зажигания (поз.4) ток поступает на контакты реле стартера (поз.3), а затем на клеммы втягивающей обмотки ВР.
  • Якорь ВР, выполняя поступательное движение внутри его (ВР) корпуса, перемещает обгонную муфту до зацепления зубьев ее рабочей шестерни с зубьями венца маховика.
  • Достижение якорем ВР конечного положения вызывает замыкание контактов, что, в свою очередь, вызывает поступление тока на обмотку электродвигателя и обмотку (удерживающую) реле.
  • Вал стартера, передавая вращающий момент коленчатому валу двигателя (через маховик) обеспечивает пуск силовой установки.
  • Достижение маховиком скорости вращения, превышающей скорость вращения вала двигателя стартера, выводит зубья рабочей шестерни бендикса из зацепления с зубьями венца, а возвратная пружина обеспечит возвращение обгонной муфты в первоначальное (до пуска) положение.
  • Возврат ключа в выключателе зажигания прекращает подачу тока на контакты стартера от АКБ, и дальнейшая работа силовой установки происходит без его (стартера) участия.

Резюмируя вышесказанное, отметим, что наряду со знанием устройства и принципа действия стартера, новичку-автолюбителю совершенно необходимо знать такие характеристики стартера, как: номинальная мощность, номинальное напряжение питания, величина потребляемого тока, частота вращения вала, значение крутящего момента и т.д.

Видео - Устройство и работа стартера


Идея изготовления ветрогенератора появилась при наступлении ранних осенних ночей. Решил попробовать использовать энергию ветра для хозяйственных нужд. Пусть ветер заряжает аккумулятор, от которого будет освещаться садовый туалет, стоящий на краю участка.

Тянуть сетевой провод к этому объекту затратно, менять батарейки в китайском фонаре надоело, а тут даровая, периодически возобновляемая энергия пропадает. Так как яркое освещение на этом объекте не требуется, чтение книг и прессы не планируется, то для решения этой задачи достаточно малых мощностей. А практически, это генератор мощностью в несколько ватт и аккумулятор небольшой емкости. В течении суток аккумулятор запасается энергией ветра, а в темное время суток отдает ее по мере необходимости. Для таких ветрогенераторов практически нет смысла выполнять сложнейшие расчеты и изготовлять специальные лопасти. Будут прекрасно работать и простейшие конструкции. Все это значительно упрощает и удешевляет ветрогенератор, появляется смысл его изготовления и использования.

Для применения в качестве маломощного ветрогенератора можно использовать готовый шаговый двигатель. Для максимальной отдачи, при возможности выбора, желательно использовать двигатель с минимально возможным залипанием вала (есть у них такой неприятный эффект) и с максимально большим числом шагов на один оборот.

Возможен вариант переделки электродвигателя в генератор. Различные варианты переделки описаны в интернете.

В нашем случае, был выбран вариант переделки отработавшего свое стартера 923.3708 от легендарной «Оки».

Применение этого стартера обусловлено следующими факторами:
малые габариты и вес стартера;
возбуждение стартера осуществляется от постоянных магнитов;
простота переделки при отсутствии вложений для изготовления генератора.

Процесс переделки стартера в генератор

1. Разбираем стартер: Отсоединяем провод питания и удаляем детали тягового реле. Освобождаем и удаляем корпус и вал обгонной муфты, встроенный планетарный редуктор.

2. Аккуратно снимаем крышку щеточного узла. При этом следим за сохранностью опорного шарика в подшипнике крышки.
Разбираем и удаляем щеточный узел. Извлекаем ротор. Для дальнейшего использования остаются три узла.


3. С помощью кусачек и плоскогубцев удаляем старую обмотку ротора стартера. Механически удаляем коллектор ротора. Очищаем вал и пазы на пластинах ротора от остатков лака. На фото, справа от нового ротора, остатки старой обмотки.

4. Выполняем механическую обработку ротора
a. На токарном станке или вручную снимаем шлицы для соединения с планетарным редуктором и получаем посадочный диаметр под второй подшипник скольжения.
b. Между набором роторных пластин и обработанным участком, на половину диаметра, сверлим радиальное отверстие диаметром 4мм. Твердость вала незначительна и доступна для обработки быстрорежущим инструментом.
c. На токарном станке или вручную дрелью, со стороны обработанного участка, сверлим осевое отверстие диаметром 4мм, до совпадения с радиальным. Получаем отверстие для вывода обмотки ротора. Такая схема вывода позволяет отказаться от скользящих контактов для съема тока и повысить надежность генератора.
Для большей наглядности, расположение отверстий и вывод обмотки показаны на готовом роторе.

5. Наматываем обмотки катушки в пазы ротора, до заполнения. Расположение в статоре шести постоянных магнитов с чередующимся расположением полюсов определило расположение катушек обмотки.

Ширину каждой катушки (количество пазов 5) определило расстояние между соседними магнитами. Витки каждой из катушек, расположенные в соседних пазах противоположно, при вращении ротора, одновременно пересекают магнитное поле двух магнитов с разными полюсами. При этом ток индукции в катушке складывается. Три аналогичных группы (по 5 катушек), катушка – магниты, работают одновременно. Все катушки соединены последовательно и дополняют друг друга. Смена полюса магнита относительно катушки, при вращении, дает переменный ток. Так как ротор имеет 31 паз, то 1 паз остался свободным.

Для исключения повреждения изоляции провода при намотке и эксплуатации применен многожильный провод МГТФ диаметром сердечника 0,30 мм. Возможно применение другого изолированного провода.

6. В связи с отсутствием в используемой части стартера второго подшипника для ротора (один находится в крышке щеточного узла, а второй остался в снятом планетарном редукторе) изготовим новый бронзовый подшипник скольжения. Наружный посадочный диаметр подшипника определяется диаметром отверстия в перегородке корпуса (фото ниже), а внутренний диаметр подшипника и длины наружных ступенек – фактическим диаметром и длиной обработанного участка вала ротора (п.4а).

7. Устанавливаем изготовленный подшипник в корпус, а сохраненный шарик на дно подшипника в крышке.

8. Устанавливаем обработанный участок ротора в изготовленный подшипник и собираем ротор с корпусом. Перед сборкой смазываем все трущиеся части.

9. Устанавливаем крышку щеточного узла, совместив вторую опору вала ротора с подшипником крышки и опорным шариком. Совмещаем отверстия корпуса и крышки, устанавливаем монтажные шпильки из комплекта.

10. Собираем генератор. Свободный конец вала ротора (с выводом обмотки) используем для установки и закрепления генератора. На свободную часть шпилек (над крышкой) установим ветроколесо роторного типа.

11. Для защиты внутренней части генератора от пыли и влаги, закроем все свободные отверстия с помощью термоклея. Для испытания, дополнительно уплотнил стыки изолентой.

Стартер для мотоблока – это механизм, который приводит в действие двигатель сельскохозяйственного агрегата. В конструкции мотоблока стартер играет не менее важную роль, чем карбюратор, сцепление и система зажигания машины. Ниже рассмотрим конструкцию стартера мотоблока, а также его установку своими руками.

Устройство стартера мотоблока – особенности конструкции механизма

Каждая модель мотоблока имеет свои конструктивные особенности и комплектуется разными механизмами. Так, для оснащения более современных сельскохозяйственных агрегатов производители используют сразу два стартера.

Пружинный, или вспомогательный стартер помогает быстро и плавно запускаться основному стартеру. В качестве основного механизма выступает ручной стартер, который отвечает за запуск мотора мотоблока. В числе основных элементов стартера мотоблока выделяется:

  • Катушка;
  • Барабанный корпус;
  • Шайба, большая и малая пружина;
  • Язычки;
  • Шнур;
  • Крепежные гайки и болты.

Катушка, на которой намотан шнур, крепиться в сердцевине барабанного корпуса. Во внутренней камере барабана установлена большая пружина, которая отвечает за возвращение барабана в прежнее положение после каждого вытягивания шнура.

Некоторые мотоблоки комплектуются стартером электрического типа. Электростартер для мотоблока берет питание от аккумулятора. Чем больше емкость последнего – тем дольше будет работать механизм запуска мотора.

Как ручной кикстартер, так и электростартер к мотоблоку показали себя достаточно надежными механизмами, обладающими длительными сроками эксплуатации и устойчивостью к механическим повреждениям.

Ремонт стартера мотоблока своими руками


Несмотря на высокое качество и надежность современных стартеров, некоторые владельцы иногда сталкиваются с необходимостью их ремонта. Чаще всего поломки механизма незначительны, что позволяет быстро устранить неисправность своими руками. Порядок демонтажа и дальнейшего ремонта механизма выглядит следующим образом:

  1. Ремонт узла следует начать с изучения его схемы. Если в конструкции мотоблока предусмотрен стартер электрического типа, то перед демонтажом механизма нужно ознакомиться с расположением его клемм;
  2. При помощи ключа из комплекта мотоблока отверните все винты и гайки, удерживающие механизм в конструкции мотоблока;
  3. Если демонтаж узла осуществляется впервые, то советуем сфотографировать стартер прежде, чем окончательно снять механизм с агрегата;
  4. Далее отверните шайбу, расположенную в центральной части барабанного корпуса и внимательно осмотрите внутренние детали на предмет поломки;
  5. Все дальнейшие действия зависят от неисправностей деталей стартера. Если из строя вышел шнур – он стерся или порвался, то для замены потребуется намотать новое изделие, придерживаясь отметок на барабанном корпусе механизма;
  6. Еще одна распространенная поломка – это неисправность пружины, а точнее – ее усиков, края которых должны быть загнуты в форме крючков. Если усики оборвались, то края пружины потребуется нагреть, и согнуть их так, чтобы пружину можно было зацепить за отверстия в барабане. При этом большое значение имеет остаточная длина пружины – проследите, чтобы деталь не растягивалась слишком сильно. Если вы обнаружили, что пружина очень короткая, или она уже начала ржаветь, то лучше заменить ее целиком.


Перед тем, как монтировать стартер обратно на мотоблок, советуем предварительно очистить пространство внутри конструкции агрегата. Это предотвратит попадание мусора внутрь мотора, карбюратора и на свечу зажигания.

Как поставить стартер на мотоблок – алгоритм в деталях


С демонтажем, разборкой и монтажом ручного стартера мотоблока не возникает проблем даже у начинающих фермеров. Однако сборка и установка электростартера у неопытных владельцев мотоблоков вызывает ряд вопросов. В результате неправильно выполненной процедур механизм запуска мотора отказывается работать, из-за чего стартер приходиться нести в мастерскую. Чтобы избежать этой необходимости, изучим, как установить стартер на мотоблок в домашних условиях. Установка выглядит следующим образом:

  1. Чтобы установить и закрепить венец на маховике мотоблока, маховик потребуется снять. Для этого снимите воздушный фильтр агрегата, чтобы получить свободный доступ к внутренней конструкции мотоблока;
  2. После этого снимите защитный кожух, отверните винты, удерживающие корзину ручного стартера, гайку маховика и сам маховик. Демонтаж маховика стартера мотоблока может вызвать определенные трудности, поэтому для снятия этой детали лучше заранее приобрести специальный съемный ключ. После снятия маховика не забудьте отвернуть шпонку, расположенную сразу за ним;
  3. Далее нужно установить генератор. При этом его провода просуньте в отверстие в стальной стенке мотора, и установите генератор в посадочные места на стенке двигателя;
  4. Затем внутрь маховика установите магниты генератора так, чтобы отверстия в обоих элементах совпадали. Соедините обе детали винтами, и установите венец. Перед этим венец нужно нагреть, используя горелку в виде баллончика;
  5. Установите собранный узел обратно на двигатель, попутно вкрутив шпонки и гаку маховика;
  6. Вкрутите корзину ручного стартера, закрепите кожух и установите на место воздушный фильтр мотоблока;
  7. Далее снимите заглушку установки стартера и установите сам стартер на мотоблок;
  8. После этого подключите провода генератора к реле зарядки;
  9. Подключите клеммы стартера к аккумулятору агрегата и заведите мотоблок.


Как видим, установить стартер к мотоблоку не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное при сборке своими руками – строго соблюдать все правила и рекомендации, перечисленные в алгоритме.

Часто бывает так, что аварийно отключается электроэнергия, и нет возможности срочно включить резервное питание. Решить эту проблему может установка электростартера на бензиновый генератор, который запустится в автоматическом режиме.

В современных загородных домах присутствует большое количество различной бытовой техники, коммуникационного и теплового оборудования. Временное отсутствие электроэнергии может привести к сбою настроек или даже к поломке. Поэтому установка стартера на бензиновый генератор , приведет к экономии средств на ремонт и приобретение, вышедших из строя электронных устройств.

Подготовительный этап

На рынках присутствуют модели электрогенераторов с такой функцией, но они стоят очень дорого и не всегда соответствуют заявленным характеристикам. Поэтому предлагается ознакомиться с описанием того, как осуществляется установка электростартера на бензиновый генератор с автоматической системой запуска.

Прежде всего, необходимо приобрести электрический щит автоматического переключения на резерв (АВР). К этому устройству подходят два силовых кабеля. Один от действующей сети, а второй от электрогенератора. Принцип действия этого переключателя заключается в том, что при внезапном отключении основного питания, общественная сеть отключается и включается подача электроэнергии от резервного питания. Но чтобы появилось напряжение в резервной линии, электрогенератор должен автоматически включиться.

Для этого на стартер должно поступить питание от аккумулятора, дроссельная заслонка закрыться и произведен запуск бензинового двигателя. Такие действия может выполнить блок автоматического запуска БАЗГ-10, который присутствует на рынках и представляет собой небольшое электронное устройство. Его можно установить непосредственно на электрогенератор или в щит АВР. Автоматическое закрытие/открытие заслонки может производиться с помощью электропривода ТИП-1 или ТИП-2, которые присутствуют на рынках.

Так как стартер получает питание от аккумулятора, который со временем разряжается, то необходимо приобрести недорогое зарядное устройство, например, типа СОНАР. Некоторые модели АВР поставляются в комплекте с этим оборудованием. Если позволяют финансовые возможности, то желательно добавить к комплекту модуль GSM. С его помощью можно удаленно запускать или останавливать резервное питание. Это позволит следить за обстановкой и оперативно исправлять аварийную ситуацию.

Для того чтобы периодически проверять работоспособность генератора, к системе подключается таймер, который запускает установку в определенное время. После того, как будет произведена установка стартера вместе с комплектом автоматики, надо дополнительно установить электромагнитный клапан, который автоматически перекрывает магистраль подачи топлива во время простоя электрогенератора.

Также рекомендуется смонтировать пусковую кнопку или тумблер, чтобы можно было дистанционно запустить установку в случае отказа автоматики. Если удалось приобрести вышеперечисленное оборудование, то можно приступать к монтажу.

Монтаж

Смонтировать эти дополнительные устройства может только опытный электрик, который разбирается в электрических схемах и настройках автоматических систем управления. Поэтому лучше всего обратиться в компанию, реализующую электрогенераторы и источники бесперебойного питания. Специалисты этого предприятия знают, как установить электростартер на бензогенератор и смогут произвести монтаж и наладку всего оборудования в комплексе.

Настройки

После того, как устройство БАЗГ-10 смонтировано, можно настроить систему автоматики. Для этого надо ознакомиться с основными характеристиками прибора. Они заключаются в следующем:

  • Работоспособность устройства обеспечивается от сети переменного тока, через адаптер напряжением 8-20 В.
  • Попыток запуска может быть не более 20.
  • Время вращения стартера ограничено и составляет, от 1 до 20 сек.
  • Время открытия и закрытия дросселя можно настроить в пределах от 1 до 20 сек.
  • Алгоритм управлением заслонкой зависит от температуры выхлопных газов бензинового двигателя.

Все настройки производятся при помощи кнопок «меню», а информация отображается на дисплее. Программирование возможно только в режиме ожидания запуска. При этом на дисплее высвечивается текущее напряжение аккумулятора.

На экране прибора могут высвечиваться обозначения, которые характеризуют следующие текущие параметры:

  1. Clo – информирует о том, что заслонка закрыта.
  2. Opn – дроссель закрыт.
  3. tSt – включен тестовый режим открытия/закрытия заслонки.
  4. Str – включен стартер генератора.
  5. rUn – завелся бензиновый двигатель.
  6. Col – генератор охлаждается.
  7. Err – ошибка запуска.

В настроенном состоянии БАЗГ-10 может запустить генератор, если появился сигнал от щита АВР или радиоканала. При этом в начале происходит отсчет времени задержки запуска, затем закрывается заслонка и происходит запуск. Как только сигнал снялся, происходит отсчет времени охлаждения генератора и остановка двигателя.

Практика показала, что подобное усовершенствование конструкции бензинового электрогенератора, вполне оправдано, стоит не дорого и существенно облегчает его запуск во время аварийных отключений электроэнергии.

Поскольку цены на горючее сегодня растут регулярно, вопрос экономии топлива актуален для многих автомобилистов. Как вариант, в таких случаях многие водители ставят на свои авто ГБО, однако использование газа — не особо эффективный вариант экономии. Если же вы хотите добиться реальной экономии, то есть еще один способ — использование водородной генераторной установки. Как смастерить самодельный генератор для экономии, и есть ли в этом смысл — читайте ниже.

[ Скрыть ]

Что лучше: купить или сделать самому?

Естественно, если вы хотите стать владельцем водородного генераторного узла, то вам придется либо приобрести устройство, либо сделать своими руками. Многие потребители выбирают именно второй вариант, поскольку стоимость таких установок сегодня не особо низкая. Но если вы решили сделать механизм своими руками, то должны учитывать, что эта задача — довольно трудная и справиться с ней сможет далеко не каждый.

От вас требуется:

  • иметь опыт в работе с соответствующим инструментом;
  • уметь разбираться в схемах и их расшифровках;
  • подготовить весь нужный инструментарий и детали;
  • иметь навыки в изготовлении подобных устройств — если опыт и навыки отсутствуют, лучше сразу идите в магазин.

Если опыт у вас есть, то можно попытаться соорудить устройство в гаражных условиях. Но нужно также понимать, что покупные водородные установки будут иметь более обширный функционал. Что касается самодельных устройств, то далеко не всегда изготовленные установки работают корректно и без сбоев.

Принцип работы водородного генератора

Водородный генераторный узел представляет собой механизм, в котором осуществляется реакция водорода с кислородом. А это, в свою очередь, способствует появлению электрического тока, использующегося для питания электрооборудования.

Что касается непосредственно принципа работы, то он заключается в следующем:

  • с одной стороны установки расположен анод, на него поступает водород;
  • сам по себе анод является платиновым катализатором, поэтому он используется для расщепления атомов водорода;
  • после расщепления в системе образуются положительно заряженные ионы, а также протоны с отрицательным зарядом;
  • на другом конце установки расположен катод, а между ним и анодом имеется полимерная мембрана, через которую проходят исключительно ионы водорода;
  • оставшиеся электроны с отрицательным зарядом передаются на катод, таким образом, способствуя появлению электрического тока;
  • в результате попадания элементов водорода на катод, происходит реакция первых с кислородом, что способствует появлению воды, которая должна выводиться наружу (автор видео — канал Soln504).

Сама генераторная установка состоит из нескольких ячеек, каждая из которых должна вырабатывать около 1.12 вольт, но не более 1.16 В. Разумеется, для этого недостаточно, поэтому данный узел обладает устройством из большого числа ячеек. Сама мощность установки в данном случае зависит от числа этих ячеек и размеров полимерной мембраны.

Есть ли смысл использовать?

Как сказано выше, предназначение водородной установки заключается в экономии объема используемого горючего, причем неважно, в каком режиме используется авто — по городу или по трассе. Показатель сэкономленного топлива напрямую зависит от мощности установки, а также модели транспортного средства и особенностей работы его силового агрегата. На сегодняшний день такое устройство не так часто используется автомобилистами. Но те водители, которые поставили водородный узел на свое авто, отмечают, что при нормальной работе двигателя экономия горючего может составить в районе 15-30%. Однако, каждый автолюбитель должен понимать, что использование таких устройств способствует не только экономии топлива, но и влияет на функциональность машины в целом, причем далеко не всегда с положительной стороны (автор видео — канал Месо).

Мастерим генератор своими руками

Можно ли сделать своими руками генератор из стартера, какой диод поставить?

В случае с водородной установкой эти вопросы неактуальны, для ее изготовления вам потребуются:

  • полиэтиленовый резервуар, как вариант, можно достать канистру;
  • пластины с электродами;
  • проводка для подключения;
  • хомуты, которые будут использоваться для фиксации соединений;
  • патрубки, через которые будет подаваться жидкость;
  • также вам потребуется герметичная лента или обычный герметик, он будет использоваться для обеспечения герметичности системы;
  • силиконовая резина.

Фотогалерея «Схемы для изготовления генератора»

Алгоритм действий

Процедура изготовления установки выглядит следующим образом:

  1. Для начала вам потребуется взять подготовленный резервуар и установить в него пластины. Для того, чтобы не допустить повреждения резервуара при сильных вибрациях, нужно подготовить емкость с прочным корпусом. Чтобы конструкция была более прочной, к поверхности резервуара следует приклеить специальные полоски из оргстекла. Как вариант, можно также соорудить ребра жесткости, они должны быть выполнены из полиэтилена.
  2. Затем вам надо сделать отверстия в крышке резервуара, а через них провести проводку к установленной пластине. Желательно, чтобы сама крышка была быстросъемной, чтобы при необходимости в генератор можно было налить воды, однако помните о том, что она также должна быть максимально герметичной. Как вариант, для обеспечения герметичности можно использовать силиконовую прокладку, но ее толщина при этом должна составлять не более 1 мм, это позволит избежать возможных потерь газа.
  3. Во впускной коллектор должен подаваться газ, для этого в крышке необходимо проделать отверстие и подключить к нему патрубок. На этом этапе также важно подумать об изоляции, поскольку это позволит предотвратить потери энергии.
  4. Следующим этапом будет изготовление управляющего модуля, то есть блока. Чтобы соорудить модуль, вы должны разбираться в электронике и радиотехнике. Если соответствующих знаний и опыта у вас нет, то модуль можно приобрести в магазине или заказать у специалиста. Предназначение модуля заключается в самостоятельном контроле уровня силы тока, который будет поступать на пластины в соответствии с режимом функционирования двигателя.
    Сначала вам нужно будет выставить это значение на пластины в режиме работы мотора на холостых оборотах, а также при самой высокой скорости. Таким образом, вы сможете обозначить диапазон минимальных и максимальных показателей механизма.
  5. Когда узел будет вмонтирован в посадочное место, вам нужно будет убедиться в том, что система работает эффективно, в частности, речь идет о соединениях. Как вариант, для этого можно использовать воду с мылом — она наносится на соединения, если в итоге в системе есть утечка, то в месте соединения образуются пузыри. В случае утечки система не сможет эффективной экономить горючее. Более того, утечка может стать причиной взрыва, поскольку она способствует нагреванию — не нужно забывать, что мы имеем дело с водородом.

Такую систему при необходимости можно модернизировать, для этого потребуется подключить еще одну емкость, которая монтируется ниже первой. Емкости следует подключить друг к другу с помощью двух патрубков. Один из них будет применяться для подачи воды, в другой — для отвода газа из системы. Вторая емкость будет выполнять функцию хранилища, в то время как за первой остается основная функция.

Цена вопроса

Средняя стоимость водородных установок на сегодняшний день составляет около 13-25 тысяч рублей в зависимости от производителя и технических характеристик.



Copyright © 2024 Menzernarus - Автомобильный портал.