Сравнение Киа Сид и Шкода Октавия — какой автомобиль лучше. Новый Kia Ceed против лидеров гольф-класса: большой тест-драйв Технические характеристики автомобилей

Александр Сотников, мастер спорта, многократный чемпион России, директор гонок СМП РСКГ, не слишком-то многословен, ­но категоричен:

Ребята, а вы не ошиблись адресом? Я проехал на всего три круга. Эта машина на гоночном треке совсем чужая!

Интересный поворот. А ведь в городе и на магистрали Octavia произвела совсем иное впечатление: 180‑сильный турбомотор внушал уверенность в том, что у меня в руках почти хот-хэтч! И поскольку речь идет совсем не о такси-версии, пришла мысль махнуть на «Смоленское кольцо».

Компанию подобрали, как мне виделось, правильную. Хотя выбирать особо не из чего. заметно мощнее (230 л.с.) - не годится. Ford Focus ST у нас больше не продается. Опели и Сеаты ушли с российского рынка. Остается только Kia cee’d GT. Разрыв по мощности (204 л.с.) не критический, а в крутящем моменте преимущества у «корейца» и вовсе нет: 265 Н·м против 280 Н·м.

Настоящим сюрпризом (не скажу, что приятным) стала цена Октавии - 2 256 900 рублей. Более дорогой Шкоды в моих руках еще не было. Cee’d GT на этом фоне кажется супервыгодной покупкой - 1 314 900 рублей. А соплатформенный Шкоде ?

Звоню в пресс-парк.

Да, у нас есть такая «трешка». Со всеми опциями стоит 2 742 000 рублей.

Колечки-то бриллиантовые! Интересно, как Skoda проявит себя на фоне богатого ­родственника и более мощного Kia?

Audi A3 Sedan

Все А3 первых двух поколений были хэтчбеками. Седан дебютировал только в 2013 году, вслед за «трешкой»-хэтчбеком нового поколения. С базовым мотором совмещается исключительно передний привод, в то время как двухлитровую машину можно получить с трансмиссией 4×4.

ДВИГАТЕЛИ:

бензиновые:

1.4 (150 л.с.) - от 1 639 000 руб.

2.0 (190 л.с.) - от 1 840 000 руб.

Kia cee’d GT

Первый в истории корейской марки «горячий хэтчбек» представили в 2015 году. Трехдверная модификация предлагается под именем pro_cee’d GT. Обе выпускаются исключительно с механической коробкой передач.

ДВИГАТЕЛЬ:

бензиновый:

1.6 T-GDI (204 л.с.) - от 1 314 900 руб.

Skoda Octavia

Машина третьего поколения дебютировала в 2013 году, а нынешней весной в продажу поступила , главное отличие которой - «четырехглазая» головная оптика.

ДВИГАТЕЛИ:

бензиновые:

1.6 (110 л.с.) - от 940 000 руб.

1.4 (150 л.с.) - от 998 000 руб.

1.8 (180 л.с.) - от 1 236 000 руб.

2.0 (230 л.с.) - от 2 276 000 руб.

Примерка

Из всех машин наибольший интерес вызывает, конечно, Octavia. Прыгнув за руль, сразу замечаю новую мультимедиасистему с 9,2‑дюймовым экраном. Красочность картинки, быстродействие, удобство пользования - всё лучше, чем у соперников.

Обзорность благодаря высокой посадке и крупным зеркалам - прекрасная.

Подкупает и внимание к мелочам. Так, бардачок и дверные кармашки - с ворсовым покрытием: вещи в них не гремят. Под передним сиденьем есть ниша для хранения световозвращающих жилетов, а на ветровом стекле - очень удобный держатель для парковочных талонов и прочих корочек.

В Октавии ощущаешь себя как в автомобиле классом выше. И дело не только в качественной отделке, но и в удивительном просторе. Особенно много места сзади - усядутся Гулливер, Голиаф и Сабонис в придачу. Нет более просторной машины сопоставимых габаритов! И сервис для сидящих сзади на уровне: трехступенчатый обогрев сидений, верхние дефлекторы обдува, два USB-разъема и даже 220‑вольтовая розетка.

На фоне Октавии меркнет даже Audi A3 со своей шикарной отделкой интерьера. Но «трешка» уступает в оснащенности: ни кнопочного пуска двигателя, ни системы удержания в полосе движения. Нет даже круиз-контроля. Эффектно выезжающий из недр центральной консоли экран невелик и транслирует не столь четкое изображение. А насколько Audi теснее! Особенно мал запас по высоте в заднем ряду. Отчасти это обусловлено панорамной крышей, укравшей пару сантиметров пространства.

Сильная сторона «трешки» - эргономика и спортивные кресла из пакета S line. Жестковатые, с идеальным профилем, образцовой боковой поддержкой и многочисленными регулировками, включая выдвижной подколенный валик. Роскошная «мебель»!

Сиденья Recaro в Kia тоже спортивного покроя. Но до кресел Audi недотягивают. Во‑первых, не рады людям плотного тело­сложения. Во‑вторых, предлагают меньше регулировок. Наконец, им просто не хватает интеллигентности. Это я к тому, что поясничный упор передвигается с такой скоростью и нахрапом, что того и гляди пересчитает позвонки. Мягче надо быть с людьми, мягче.


Да и в остальном салон Kia понравился меньше, хотя своим подрезанным по нижней хорде рулем и контрастной отстрочкой он старается выглядеть дороже, чем есть. Кого-то, может, и зацепит, но я не поддаюсь таким чарам. Они тут же разбиваются о миниатюрный, с сигаретную пачку, экран мультимедиа. И обзорность не понравилась: мешают треугольники передних стоек, а миниатюрные боковые зеркала не придают уверенности.

Сзади просторно (хотя до уровня Октавии как до Луны), но пассажирам не хватает верхних дефлекторов и розеток, как у конкурентов. А еще в Kia люфтят и похрустывают дверные ручки. В общем, недостает интерьеру Сида монолитности, коей подкупают салоны Октавии и А3.

Трассировка

Пока выбирались из Москвы, cee’d GT успел изрядно поднапрячь. Свою «зажигалку» корейцы комплектуют исключительно 6-ступенчатой механикой, которая в пробках отнимает массу сил и энергии. Да еще тяги на малых оборотах с гулькин нос: если недогазуешь на старте, непременно заглохнешь под укоризненные взгляды окружающих.

А вот на трассе отношение к Kia меняется. весело ускоряет машину, а его эластичность позволяет редко переключать передачи. Только шумновато. И трясет не по-детски. По разбитому асфальту лучше не ездить - как на родео!

В «трешке» с ее опционным спортивным шасси тоже потряхивает, однако подвеска «округляет» неровности. Особенно если перевести систему Audi Drive Select в комфортный режим, в котором смягчаются адаптивные амортизаторы, а руль становится легче (но не в ущерб информативности). Мотор 1.4 TFSI довольно тихий и экономичный: в среднем А3 потреблял 7,5 л/100 км, а соперникам требовалось на полтора литра больше. Очень понравилась работа семиступенчатой коробки DSG с двумя сухими сцеплениями - переключается мягко и деликатно.

Octavia у нас тоже с роботом, но с 6-ступенчатым, оснащенным «мокрыми» сцеплениями. И работает он не так ловко - чувствуются , особенно в спортивном режиме. Чем Skoda подкупает, так это высоким уровнем ездового комфорта. Шумоизоляция здесь лучше, чем в Audi, как и плавность хода. Там, где соперники вынуждены сбрасывать скорость, Octavia едет как ни в чем не бывало.

А ведь я сам (ЗР, № 3, 2013) и постукивание на ямах. Почему поменял свою точку зрения? Дело в том, что модификации с моторами мощностью 180 сил и выше снабжаются независимой задней подвеской вместо скручивающейся балки. Другая конструкция, другие настройки - вот и выигрыш в комфорте.

С шиком по шикане

На «Смоленском кольце» идут тренировки перед стартом , поэтому на трассу можно выехать лишь в перерыве между заездами. Зато асфальт уже прогрет и прикатан, что обещает хороший «держак».

Вот стихли вопли гоночных машин - можно на трек!

Александр Сотников первым делом подходит к Audi.

Просто из всех трех машин она ближе стояла, - как бы оправдывает он свой выбор.

Уже на первой четверти круга приходит понимание того, что ярко-красному седану Audi «не хватает» мотора. На выходах из апекса «трешка» слишком медленно отзывается на открытие дросселя, и Александр с укоризной покачивает головой.

Мало огня. Я хочу еще немного больше! - затянул я популярную некогда песенку.

- «Сердечная» недостаточность, - констатирует Александр. - Жаль, ведь шасси настроено замечательно. А3 дарит удовольствие от быстрой езды, зажигает. У «трешки» нет присущей большинству переднеприводных машин недостаточной поворачиваемости, у нее хулиганистый характер. Отклики на руль что в штатных, что в предельных режимах правильны и понятны. С отключенной системой стабилизации Audi и не пытается скользить. Едет плотно, цепко. Запас по шасси немалый - оно способно переварить гораздо бóльшую мощность. Думаю, на «трешках» с серьезным мотором вполне можно приезжать к нам на трек-дни.

И робот не смущает?

Абсолютно. Семиступенчатый S tronic переключается мягко и вверх, и вниз. Задержки есть, но они не критичны. Сюда бы подрулевые лепестки! Желания переводить коробку в ручной режим и дергать за рычаг не возникает, ведь тут зеркальная схема относительно гоночных машин. Там от себя - это переключения вниз, на себя - вверх, а здесь всё наоборот. Поэтому я даже не пытаюсь вмешиваться, коробка и сама неплохо справляется.

После зачетного круга Александр вернулся на «базу» с ликующей улыбкой:

Покуражился! Результат круга - 1 минута 57,3 секунды . Достойно для 150‑сильной машины!

Пересаживаемся в Kia. Разгон бодрее, но азартом и не пахнет: cee’d GT набирает ход слишком равномерно. От хот-хэтча ждешь пылкости, задора, раскатистого звука выхлопа... Зато досаждавшая своей жесткостью подвеска на автодроме оказалась в самую масть.

Эмоций Kia дарит не много, - размышляет Сотников. - А3 в управлении интереснее. В предельных режимах под полной тягой проявляется недостаточная поворачиваемость, в виражи его приходится запихивать. И отсутствие блокировки раздражает. Разгруженное колесо ничто не сдерживает. И когда ты нажимаешь газ и слышишь, как беспомощно буксует внутреннее колесо, то понимаешь, что в этот момент машина не ускоряется, а стачивает резину и теряет время. Радости от этого мало.

А чем cee’d GT хорош?

Мотором с неплохой тягой. И механическая коробка добавляет свою изюминку. Передаточный ряд подобран удачно, сцепление тоже не вызывает нареканий. А вот тормоза не очень. При торможении «в пол» они пасуют. А уж на последующем замедлении картина еще больше усугубляется. Так что перед быстрым, зачетным кругом тормоза желательно остудить.

Что Александр и сделал, а потом проехал трассу за 1 минуту 56,3 секунды .

Я, конечно, в курсе, что Skoda Octavia и Audi A3 построены на общей платформе, - отрапортовал Сотников, забираясь в «четырехглазый» лифтбек. - Отличный немецкий продукт под чешским брендом. И всё же это не Audi. И сиденья не такие цепкие, и руль не столь «хваткий». Заметно, что это более доступный автомобиль. На треке очень мягко реагирует на поребрики и заметно кренится.

Чувствуется, что Octavia хорошо подготовлена для езды по не самым лучшим дорогам. И масса у нее больше. В гражданских режимах этого не замечаешь, но стоит помчать - и тяжеловесность начинает мешать.

Александр резко осаживает машину перед апексом, а на выходе резко добавляет газ.

Масса имеет едва ли не первостепенное значение. Это не только быстрый разгон и уверенное торможение, но и правильные повадки. Octavia со своей тяжелой «мордой» проезжает «мимо» поворота, вываливаясь наружу траектории, а в скольжениях чуть больше рыскает. Проку от полного привода сейчас, на сухом и чистом асфальте, нет. Хотя в дождливую погоду положение дел, конечно, изменится к лучшему. В общем, по ощущениям, это самый что ни на есть гражданский автомобиль, который оказался на автодроме по недоразумению.

Поблагодарив Александра, мы выехали за ворота «Смоленского кольца». Шли в обычном режиме, и Skoda вновь оказалась в своей стихии. И по совокупности потребительских качеств одолела оппонентов с огромным преимуществом.

Audi A3 теснее - во многом поэтому и оказался на втором месте, хотя на кольце проявил бойцовский характер.

Сee’d GT удивил, хотя по многим потребительским свойствам не смог навязать Октавии соперничество. До заезда на «Смоленском кольце» он казался мне бестолковым жестким автомобилем, но на треке сумел отыграть позиции - лучшее время! А цена такова, что поклонникам трек-дней более выгодного предложения не найти. Что касается повседневной жизни, то cee’d GT требует автоматическую коробку - во всяком случае, на загруженных московских кольцах она будет в самый раз.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

AUDI A3 SEDAN

KIA CEE’D GT

SKODA OCTAVIA

Снаряженная / полная масса

1320 / 1795 кг

1395 / 1870 кг

1428 / 1991 кг

Время разгона 0–100 км/ч

7,6 с

7,4 с

Максимальная скорость

224 км/ч

230 км/ч

229 км/ч

Радиус разворота

н.д.

н.д.

6,2 м

Топливо / запас топлива

АИ-95 - АИ-98 / 50 л

АИ-95 - АИ-98 / 53 л

АИ-95 - АИ-98 / 55 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

5,9 / 4,1 / 4,8 л / 100 км

9,7 / 6,1 / 7,4 л / 100 км

8,1 / 5,7 / 6,6 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Конфигурация/
число клапанов

Р4 / 16

Р4 / 16

Р4 / 16

Рабочий объем

1395 см³

1591 см³

1798 см³

Степень сжатия

11,5

Мощность

110 кВт / 150 л.с. при 5000–000 об/мин

150 кВт / 204 л.с. при 6000 об/мин

132 кВт / 180 л.с. при 6300 об/мин

Крутящий момент

250 Н·м при 1500–3500 об/мин

265 Н·м при 1500–4500 об/мин

280 Н·м при 1350–3500 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

передний

передний

полный

Коробка передач

Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / з.х.

3,50 / 2,09 / 1,34 / 0,93 / 0,97 / 0,78 / 0,65 / 3,72

н.д.

3,46 / 2,05 / 1,30 / 0,90 / 0,91 / 0,76 / - / 3,99

Главная передача

4,50

н.д.

3,33

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / многорычажная

McPherson / многорычажная

McPherson / многорычажная

Рулевое управление

реечное, с ЭУР

реечное, с ЭУР

реечное, с ЭУР

Тормоза: спереди и сзади

дисковые, вентилируемые

дисковые, вентилируемые

дисковые, вентилируемые

Шины

225 / 40 R18

225 / 40 R18

225 / 45 R17

СЕРВИС В ЦИФРАХ

Периоди­чность ТО

Гарантия

Дилеры (СТОА)

AUDI A3 SEDAN

15 000 км или 12 месяцев

4 года или 120 000 км либо 2 года без ограничения пробега

KIA CEE’D GT

15 000 км или 12 месяцев

5 лет или 150 000 км

SKODA OCTAVIA

15 000 км или 12 месяцев

2 года без ограничение пробега

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Модель

AUDI A3 SEDAN

KIA CEE’D GT

SKODA OCTAVIA

Рабочее место водителя

Наиболее удобные на гражданке передние сиденья - у Шкоды: идеальный профиль, уютный подголовник, куча регулировок. У Audi в придачу к этому настраивается длина подушки, но само «седло» жестче будет. А самое жесткое - у Kia. Для трека такое подходит идеально, для обычной жизни - не очень. Эргономика водительского места у всех без взлетов и провалов, но все-таки удобнее всего водителю в A3. Лучшая обзорность - в Октавии.

9

9

9

Органы управления

9

8

8

8

8

9

Салон

По простору и оснащенности в тестовой троице пальма первенства - у Октавии. Она же превзошла оппонентов в запасе пространства во втором ряду - чуть ли не лимузин! Skoda опередила соперников и по вместимости багажника.

Передняя часть

8

8

9

Задняя часть

7

8

10

Багажник

8

8

10

Ходовые качества

Самый мощный в трио автомобиль вполне ожидаемо оказался и наиболее динамичным. Но Octavia отстает от Сида едва-едва. При этом - никакой суеты с механической коробкой. Тормоза «корейца» требуют сноровки, к ним необходимо привыкать. Управляемость всех трех машин понравилась.

Динамика

8

9

9

9

8

9

Управляемость

10

9

8

Комфорт

Худшая шумоизоляция - у Сида: гудит дорога, рычит мотор… Вопреки ожиданиям, внутри премиальной «трешки» ничуть не тише, чем в Октавии. В плавности хода А3 и вовсе уступил чешской сестрице. А хуже всех по этой части проявил себя «кореец»: тряска в салоне несусветная.

Плавность хода

Приспособленность к России

Наибольший дорожный просвет - у Октавии: 145 мм. В распоряжении А3 и Сида - жалкие 125 мм. Octavia и cee’d GT получили девятки за обилие дилерских центров. Ни одна из трех машин не снабжена полноразмерной запаской. Но если у А3 и Сида в багажнике нашлось место лишь для тощих «блинов», то в распоряжении Октавии - полноценное колесо размерностью 205/55 R16. Такими укомплектована львиная доля Октавий, поэтому снижать оценку Шкоде из-за несоответствия размера не стали.

Chevrolet Corvette

Jaguar F-Type SVR

Mercedes-Benz SLS AMG

Porsche Cayman S

Volkswagen Golf R

Renault Megane RS

Skoda Octavia RS

Volkswagen Golf GTI

Toyota GT86 (механика)

Toyota GT86 (автомат)

Kia cee’d GT

Skoda Octavia 1.8 4×4

Audi A3 Sedan 1.4 TFSI

Audi A1 1.4 TFSI

Выбор авто сегодня — дело непростое, ведь предложений очень много, особенно B-сегмента. Сегодня мы сравним две популярные модели – Kia Ceed и Skoda Octavia. Они уже давно бьют все рекорды по продажам в нашей стране.

Мы пройдемся по дизайну, салону, а также по техническим характеристикам, чтобы сравнительный обзор ответил на все вопросы. Чтобы «борьба» была честной, мы взяли Киа Сид 2013 модельного года и Октавию третьей генерации, которые попала на российский рынок в том же году. И первый, и второй вариант мы сравним в кузове хэтчбек.

Внешний вид

Оба автомобиля выглядят довольно просто, но качественно. Модель Шкода уже давно зарекомендовала себя как универсальный и простой автомобиль, который подходит для любого водителя. То же самое можно сказать и про корейский Сид. Машины достаточно трудно различить по фотографиям. Поэтому выбирать по внешним признакам будет нерационально. Единственное, что трудно сравнить на фото, так это габариты.

Габариты Киа Сид в кузове хэтчбек:

  • Длина – 4310 мм;
  • Ширина – 1780 мм;
  • Высота – 1470 мм;
  • Колесная база – 2650 мм;
  • Дорожный просвет – 140 мм;
  • Полная масса – 1870 кг;
  • Багажное отделение — 380 л.

Теперь изучим размеры Шкода Октавия:

  • Длина – 4659 мм;
  • Ширина – 1814 мм;
  • Высота – 1461 мм;
  • Дорожный просвет – 155 мм;
  • Полная масса – 1795 кг;
  • Багажное отделение – 568/1558 л.

По этим размерам можно сказать, что в габаритах Skoda Octavia выигрывает у Сид. Взять хотя бы дорожный просвет: 155 мм против 140 мм. Касается это и общих размеров. Чем больше кузов, тем больше свободного пространства внутри автомобиля. В этом плане Octavia может считаться победителем.

Сравнение салонов

Здесь тоже выигрывает Шкода Октавия. И причин у этого достаточно: больше электроники, более качественная отделка и, конечно же, свободное пространство как для водителя, так и для его спутников. Единственное, в чем Киа Сид сильнее, так это в дизайне. Салон корейского автомобиля Сид выглядит действительно лучше, о чем говорят и российские автомобилисты.

Если говорить о безопасности, то в этой стезе автомобили равны. И Octavia, и Ceed имеют в базовой комплектации подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, ABS и дисковые тормоза на всех колесах.

Хоть места на заднем ряду в Сид меньше, чем в Шкоде, но водительские места практически не отличаются. Для кресел предоставлена только настройка по высоте. Касается это и рулевого колеса на электроприводе.

Технические характеристики автомобилей

Начать стоит с Шкода, так как она получила больше силовых установок. В России доступно три бензиновых двигателя и один дизельный, который имеет объём 2 литра, а его мощность составляет 144 лошадиных силы. Для дизеля компания подготовила единственный вариант КПП – это робот DSG6. Для остальных моторов доступны механика и автомат.

Замыкает цепь бензиновых агрегатов в Шкода Октавия современный мотор с объёмом 1.8 литров и мощными характеристиками — 240 лошадей. Крутящий момент равен 250 H*m. Технические и динамические характеристики должны понравиться любителям драйва:

  • Первую сотню Octavia набирает через 7.4 секунды. Здесь подвоха нет, так как есть уже отзывы о подобных испытаниях;
  • Увеличен для флагмана и предел допустимой скорости – 233 км/ч;
  • Расход горючего тоже увеличился: Octavia потребляет всего 6.4 в смешанном режиме. В городе расход вряд ли превысит 8 литров.

Что касается Сид, то он комплектуется только бензиновыми двигателями. Это мотор с объёмом 1.4 на 100 лошадей и 1.6 на 135. В 2013 году рестайлинг добавил модернизированную силовую установку с объёмом 1.6 л, которая выдает 204 силы. Работает мотор только с 6МКПП. Для остальных версий доступны и автоматы на шесть передач.

Для примера можно разобрать последний вариант для Сид на 204 лошади:

  • Предел скорости составляет 230 км/ч;
  • Разгон с 0 км/ч до 100 км/ч проходит за 7.7 секунд;
  • Расход горючего составляет 7.6 л бензина на сотню в смешанном режиме. В городе аппетит вырастает до 10.2 л, а на шоссе – падает до 6.2.

Как видно по техническим характеристикам, в плане динамики топовые, средние и базовые силовые установки практически не отличаются. Но и здесь у Октавии есть серьезное преимущество перед Сид – наличие дизельного двигателя, который гораздо экономичнее, чем бензиновые варианты. Остальное «железо» здесь стандартное: многорычажка сзади и МакФерсон спереди. В этом бюджетники обычно не отличаются.

Заключение

Казалось бы, Octavia выигрывает по всем показателям, так почему же она не стала абсолютным лидером бюджетного сегмента. Ответ прост — цена. Самая дешевая комплектация чешского авто обойдется сегодня в 800 тысяч рублей. При этом Kia Ceed в базовом исполнении стоит всего 600 тысяч.

На фоне последних событий в автомобильном мире, мы решили провести сравнение Шкода Октавия и Киа Сид, и тем самым внести свою лепту в разрешение извечных споров на тему: что лучше – европейские или азиатские автомобили.

Компактный «семейник» Октавия, дебютировавший в 1996 году, получил своё название от модельного ряда, выпускаемого еще в послевоенное время. Дебютная модификация базировалась на платформе PQ34, которую также использовали в конструкции легендарного Фольксваген Гольф. Интересно, что на украинском заводе «Еврокар» выпускается также внедорожняя версия автомобиля – Октавия Тур.

В 2004 году была презентована модель второго поколения, в которой уже использовался модуль А5. В 2009 году Октавия претерпел рестайлинг, после чего получил приставку в названии – FL. В конце 2012 года состоялась долгожданная презентация Октавия А7 – модели третьей генерации. Кстати, автомобиль был признан наиболее безопасным у себя в классе, по итогам 2013 года.

Киа Сид можно назвать сравнительно молодой моделью, так как он впервые был выставлен на всеобщее обозрение в 2006 году. Автомобиль заменил Церато, и позиционирует себя исключительно как модель для европейского рынка. Стоит отметить, что дебютную версию Сид собирали на словацком заводе в городе Жилина, где за год сошло с конвейера почти 100 000 единиц авто.

В 2012 году состоялась презентация Сид второго поколения. Интересно, что за один только 2007 год, модель получила сразу несколько престижных наград и была признана лучшей в Греции, Польше, Бельгии и Швеции.

Только за то, что чехи успели выпустить больше модификаций своей модели, мы отдаём им преимущество в этом пункте.

Внешний вид

Внешне, Октавия и Сид две абсолютно разных модели. Об экстерьере «корейца» можно сказать следующее: весьма стильный, но при этом консервативный внешний вид, с большим намёком на солидность и представительность. У Сид ситуация несколько иная: очень прогрессивная и яркая внешность, в которой сочетаются традиционные азиатские стилистические концепции и современные технологии.

По сравнению с Октавия, передок Сид выглядит агрессивнее и спортивнее. Наибольше впечатляет высокотехнологичная оптика и противотуманки. Анализируя боковую и заднюю часть «корейца» можно прийти к выводу, что дизайнеры решили отойти от общепринятых норм, и создали полностью самобытный и уникальный экстерьер. И это заметно контрастирует с традиционной внешностью Октавия.

Поэтому, здесь отдадим преимущество Сид.

Салон

А вот касательно интерьера ситуация кардинально противоположная. В то время как салон Октавия, это сочетание технологичности и смелых дизайнерских решений, корейские специалисты не стали ничего выдумывать, и оформили салон максимально просто. Честно говоря, не имеет смысла сравнение внутреннего убранства автомобилей, так как явным и бесспорным фаворитом здесь является чешская модель.

Технические характеристики

Честно говоря, очень сложно подобрать две модификации моделей для сравнения технических характеристик, так как даже автомобили с одинаковым объёмом мотора заметно различаются. Мы выбрали две бензиновых версии с 1.6-литровыми двигателями 2017 года, и сейчас попытаемся максимально объективно их противопоставить. Итак, каждый из автомобилей желательно заправлять 95-ым бензином, чтобы они могли полностью раскрыть свой потенциал. Среди общих моментов, хочется еще отметить наличие переднеприводной тележки и отсутствие каких либо дополнительных нагнетателей в моторах.

Что касается самых двигателей, то у Октавия он продуцирует мощность в 110 лошадиных сил, что на 20 «лошадок» меньше, чем у оппонента. На динамике это никак не отобразилось. Время разгона с нуля до сотни у обеих автомобилей составляет 10.8 с. В плане расхода топлива «чех» получше будет – 6.1 литров в среднем, против 6.7 литров у оппонента.

Что касается трансмиссии, то Октавия оснащается шестиступенчатым «автоматом» и пятиступенчатой «механикой», Сид – 6-ти ступенчатыми «механикой»/»автоматом»/»роботом». В плане габаритов, чешская модель практически в каждом показателе превосходит своего визави. Кузов Октавия длиннее Сид на 162 мм, при том, что корейская модель выше своего конкурента на 5 мм. Далее наблюдается полная гегемония Октавия в длине колёсной базы – 2686 против 2650 мм, и показателе клиренса – 155 против 150 мм.

Октавия тяжелее Сид на 21 кг, а также преобладает в размере багажника: 588 на 528 л.

Цена

Средняя стоимость универсала – 1 200 000 рублей. В то же время, универсал Киа Сид обойдётся примерно на 350 000 рублей дешевле.

Учитывая достоинства и недостатки автомобилей, в плане цены более достойным выглядит Сид.

Подход к выбору автомобиля в Старом Свете очень прост. Катаешь себя любимого да пакеты из магазина по выходным? Значит, хэтчбек. Завел семью, нужно возить коляски и спортинвентарь? Универсал.

Мы, как всегда, идем своим путем. Хэтчи - для девочек, а универсалы вроде как непрестижны. И потому бал правят седаны да кроссоверы. Но вот парадокс: лидеры ­Kia Ceed и Skoda Octavia вообще не производятся с кузовом типа седан. Да и у Фокуса, занимающего третье рыночное место, седан расходится не лучше хэтчбека и универсала. На днях в эту тесную компанию влился Ceed нового ­ поколения.

Мы взяли не самый дешевый автомобиль: удар держит 140‑сильный Ceed с 7-ступенчатым роботом. Ford Focus и Skoda Octavia также вооружены турбомоторами по 150 сил каждый, но у Шкоды - семиступенчатый робот, а у Форда - 6-ступенчатый автомат. Схожи и ценники: примерно полтора ­миллиона рублей.

Kia Ceed

Представлен в этом году на Женевском автосалоне. В гамме есть как хэтчбек, так и универсал. Сборка - в Калининграде, на заводе Автотор.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.4 (100 л.с.) - от 949 900 руб.
1.6 (128 л.с.) - от 979 900 руб.
1.4Т (140 л.с.) - от 1 149 900 руб.

Skoda Octavia

Первый выход на публику датирован 2013 годом. - в 2017-м. ­Лифтбеки собирают в Нижнем Новгороде, универсалы поставляют из Чехии.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.6 (110 л.с.) - от 1 021 000 руб.
1.4Т (150 л.с.) - от 1 106 000 руб.
1.8Т (180 л.с.) - от 1 346 000 руб.

Ford Focus

Дебютировал в конце 2010 года. ­Производство и продажи обновленной машины в России начались в 2015-м. Сборка - во Всеволожске.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.6 (85 л.с.) - от 877 000 руб.
1.6 (105 л.с.) - от 984 000 руб.
1.6 (125 л.с.) - от 1 040 000 руб.
1.5Т (150 л.с.) - от 1 270 000 руб.

Триквелы

«Третий» Ford Focus, «третья» Skoda Octavia. Встречайте ! В третьем поколении он не только избавился от апострофа в названии, но и мутировал из минивэноподобного автомобиля первого поколения в поджарого красавчика с выраженным капотом и серьезным выражением лица - ощетинился с твердым намерением обойти соперников не только на рынке, но и технически.

Лифтбек Octavia серым кардиналом наблюдает за дерзким «корейцем», нацепившим красный костюм. Октавии не нужна яркая одежка, чтобы что-то доказывать. Она из поколения в поколение остается собой - спокойной и самоуверенной. Никаких спорных решений - даже «четырехглазость» не пошатнула имидж примерной домохозяйки. Каждый имеет право на красивые очки!







Засиял решеткой в стиле Aston Martin и уверенным взглядом раскосых фар. И всё же он пытается строить хорошую мину при плохой игре - его настигло проклятие платформы третьего поколения. Подтяжка лица дело не поправит, проблема глубже.

Сказать, что инженеры слишком вольно распорядились объемом салона, - значит проявить безудержный оптимизм. Бескрайние просторы передней панели сожрали добрую часть интерьера. Если водитель почти не пострадал (рабочее место продумано хорошо), то пассажиры в пролете. Страдающим клаустрофобией назад лучше не садиться.

Octavia - антипод и яркий пример рачительного отношения к пространству. Конечно, лифтбек превосходит своих конкурентов в габаритах, но всё равно недоумеваешь: откуда столько места в заднем ряду? И все эти отделения, розетки… Skoda словно уютный коттедж, в котором прожил много лет.

Ceed лишь самую малость просторнее Фокуса. И хотя не способен угнаться по этой части за Октавией, в организации пространства . Выверенное рабочее место, приятные усилия на кнопках и большой дисплей, заставивший потесниться центральные дефлекторы. Взрослый, законченный интерьер, нарисованный в своем стиле.

Дуйте сильнее!

«Атмосфера» умирает. Нынче сложно найти машину без наддувного мотора в гамме. В турбокомпанию записался и Ceed (прошлые версии GT не в счет).

Ста сорокá сил, которые выдувает 1,4‑литровый T‑GDi, хватает для бодрого разгона и уверенного выхода из десяти секунд до сотни. Но регулярно участвовать в светофорных гонках вряд ли кто будет, а вот с удобством управления тягой в повсе­дневных режимах вышла промашка. И дело тут не в моторе - он-то как раз располагает моментом, доступным с самых низов, и, по идее, должен прекрасно справляться с рваным трафиком.





Вот причина. В переходных режимах он, словно новичок на ответственной должности, изо всех сил старается не напортачить и оттого суетится. Третья! Нет, четвертая! Не-е, всё же третья… Подождите, не подсказывайте, я знаю правильный ответ! Порою на скорости 50–60 км/ч при едва нажатой педали газа коробка, не в состоянии определиться с нужной передачей, мечется и создает эффект пропусков в зажигании. А еще мешает задержка в кикдауне, причем она заметна и в спортивном режиме - вся разница сводится к тому, что коробка уходит не на одну передачу вниз, а на две.








DSG Шкоды наблюдает за этим свысока. Да, парень, я всё это . Вот тебе мастер-класс: молниеносные переключения и чуткое реагирование на педаль. Острота трансмиссии с переходом в спортрежим доточена до совершенства. Словно в мехатронный блок встроена машина времени, заранее знающая чаяния водителя. Вот как должен работать преселектив! Бензиновый 150‑сильный TSI лишь усиливает атмосферу праздника, к тому же наша домохозяйка следит за фигурой - она на центнер легче Kia. Так что в спурте до сотни Skoda легко выезжает из девяти секунд и обходит «корейца».




Чтобы снять те же полторы сотни сил, фордовским инженерам потребовалось на сто кубиков рабочего объема больше. И хотя сэкономить килограммы не позволила классическая 6-ступенчатая гидромеханика, в разгоне Focus почти не отстает от Шкоды: 8,8 секунды до сотни против 8,7 секунды, по нашим замерам. Ford так и провоцирует постоянно давить на газ - уж больно сочный тембр у двигателя!

Если в абсолютном разгонном зачете Focus может навязать борьбу Шкоде, то в удобстве управления тягой пасует. Было бы наивно от обычного автомата той же молниеносной и незаметной смены передач, что и от «скорострельного» робота. Зато на фоне корейского робота фордовская гидромеханика - образчик послушания. Еще бы заменить дурацкие боковые кнопки на селекторе цивилизованными лепестками на руле. Но давайте начистоту - много ли владельцев пользуются ручным режимом?




Лавировали, лавировали…

Focus подзуживает не только сильнее давить на педаль газа, но и искать побольше поворотов. Он встает на дугу почти без признаков сноса передней оси. Переборщишь со скоростью, и электроника тут же вступит в дело, но не осадит прыть, а деликатно поможет ввинтиться в поворот. Перекладываться в связках одно удовольствие - честнейшее усилие на руле вкупе с острыми реакциями. Что еще надо от поджарого хэтчбека с маленькой кормой? Шины с лучшим зацепом! Родные 16‑дюймовые Michelin Energy рановато теряют связь с реальностью, немного смазывая впечатление от прекрасного шасси.




У Сида проблем с зацепом нет - он тоже обут в Michelin, но это шины Primacy , которые прекрасно держатся за дорогу. Усилие на руле, быстрота и точность реакций - всё при нем. И всё же шасси не столь рафинированное, как у Фокуса. Нет, Kia тоже здорово пишет любой радиус, и на прямой в стабильности ей не откажешь. Но на грани сцепления шин в быстром повороте чувствуется легкая рассогласованность передней и задней подвесок.

Skoda в теории должна «слить» ездовой экзамен: сзади - обычная балка, да еще и корма массивная. Не тут-то было! Octavia демонстрирует феерическую стойкость как в поворотах, так и на прямой. Если оппоненты прошли тарированный вираж на скорости около 100 км/ч, то Skoda легко подняла планку на 15 км/ч. Так что Focus и Ceed очень хороши, а Octavia просто великолепна.




Шикарны у нее и тормоза - позволяют дозировать замедление с точностью до микрона. У Фокуса тоже цепкие механизмы, стабильные даже на миксте. А вот Ceed, словно пугаясь собственной прыти, осаживается чересчур рьяно. Даже при легком касании получаешь внушительное замедление. Если в спринте это здорово, то в спокойном городском ритме напрягает. Не добавляет очков и растормаживание на неровном асфальте. Впрочем, педалями и рулем можно вовсе не пользоваться. Ведь Kia готов предложить активный «круиз» и систему удержания в полосе. Поначалу я стал придираться к резковатой корректировке курса, но вскоре одернул сам себя: я сижу в недорогом корейском хэтчбеке гольф-класса, который умеет рулить сам! Будущее и правда наступило?

Тишина в зале

На посредственной дороге Сида ведет себя пристойно. Умело фильтрует мелочь вроде стыков и поперечных швов, не нарушая священный покой обитателей салона. Но стоит графику паршивости дороги уйти вверх, как Kia тут же напоминает - я не для третьего мира, ровные дороги мне ближе! Толчки и раскачка увеличиваются, заставляя сбавить темп.

Focus и Octavia ведут себя с точностью до наоборот. Они не преминут сообщить своим обитателям, что делать незаметные стыки на дорогах у нас еще не научились. А вот изъяны покрупнее отрабатываются лучше, хотя назвать подвески обоих автомобилей непробиваемыми нельзя. Ford идет чуть мягче благодаря более высокому профилю шин (Octavia обута в Continental 225/45 R17).

Похожи Octavia с Фокусом и по уровню шума: дорогу почти не слышно, а двигатели напоминают о себе лишь на высоких оборотах. Доминируют у обоих аэродинамические шумы, но уже после 110 км/ч. А Ceed расстроил гулом шин, особенно заметным на фоне тихих соперников.


Анастасия, наша знакомая, владеет целым автопарком - у нее Nissan Micra, Jeep Grand Cherokee ZJ и две Волги ГАЗ‑24. Анастасия как раз подыскивает себе новый ­автомобиль: «Машина для меня - главное увлечение жизни. С детства любила картинг и автодромы. Потому мой ­герой не только должен быть интересным внешне, но и обязан дарить эмоции от управления».

KIA CEED. Cимпатичен. Салон привлек интересными дизайнерскими решениями, реализованными не в ущерб эргономике. Очень понравился люк в крыше: раздвигает пространство, придает легкость салону. Впечатления от езды противоречивые. С одной стороны, отличная динамика и очень неплохая управляемость, с другой - роботизированная коробка раздражает задумчивостью и непредсказуемостью. Еще обратила внимание на недостаточную шумоизоляцию - за полтора миллиона рублей ожидаешь большего.

FORD FOCUS. Очень приятный во всех отношениях. Провоцирующе отзывчивый руль, острые тормоза. Но больше всего понравился двигатель: совершенно не ждешь такой динамики от стандартного хэтчбека! Из минусов - салон очень тесный, даже для водителя. Некоторые детали интерьера подогнаны абы как. А еще показалась странной реализация сочетания кожи и ткани на обивке сидений: кожаные участки находятся как раз под бедрами и спиной, а это противоречит идеологии комбинированных сидений.

SKODA OCTAVIA. Skoda порадовала и расстроила одновременно. Я не ожидала столь отменной динамики и бесподобной работы коробки передач. Еще больше удивила феноменальная устойчивость на дороге - подобное удовольствие от управления я получала лишь на автомобилях премиум-брендов. На пять проработана посадка, сложно придраться к чему-либо. Однако этот отличный автомобиль прячется за совершенно серой внешностью. И всё же из сегодняшнего трио я взяла бы именно Октавию. Хорошо бы ярко-зеленого шкодовского цвета. Увы, его в гамме уже нет.

Три из трех

Александр Виноградов: «Новый Ceed заметно прибавил ­с технической точки зрения. Этого не хватило, чтобы переиграть „хозяйственную“ Октавию, но „драйверский“ Focus он всё же объехал».

Александр Виноградов: «Новый Ceed заметно прибавил ­с технической точки зрения. Этого не хватило, чтобы переиграть „хозяйственную“ Октавию, но „драйверский“ Focus он всё же объехал».

Как Ford Focus ни старался накормить удовольствием от вождения, одним этим сыт не будешь. Он уступил конкурентам в практичности и сегодня довольствуется лишь бронзой. Не подумайте, что я отношусь к нему предвзято. Пятый год и очень люблю эту машину. Но возраст берет свое. Ford уже заслужил смену поколений, которая на нашем рынке не за горами.

Kia Ceed - глоток свежего воздуха. Впечатление слегка подпортил строптивый робот. Но кассу будет делать более доступная версия с 1,6‑литровым атмо­сферником и обычным автоматом - ­надеюсь, испытаем и ее.

Skoda Octavia - это Капитан Америка в нашей команде Мстителей. Самый просторный, быстрый и послушный автомобиль в трио. Перфекционист до мозга костей. Верифицирует наш вывод и рынок: Octavia - лидер класса. Надолго ли?

Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, а также потери при перепродаже машины.

KIA CEED SKODA OCTAVIA FORD FOCUS
13,80 14,60 14,30

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

FORD FOCUS

KIA CEED

SKODA OCTAVIA

Снаряженная / полная масса

1364 / 1900 кг

1402 / 1850 кг

1269 / 1819 кг

Время разгона 0–100 км/ч

9,3 с

9,2 с

8,2 с

Максимальная скорость

210 км/ч

205 км/ч

219 км/ч

Топливо / запас топлива

АИ-92 / 55 л

АИ-95 / 50 л

АИ-95 / 50 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

10,0 / 4,9 / 6,7 л / 100 км

7,7 / 5,2 / 6,1 л / 100 км

6,0 / 4,2 / 4,9 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый, с наддувом

бензиновый, с наддувом

бензиновый, с наддувом

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Конфигурация / число клапанов

Р4 / 16

Р4 / 16

Р4 / 16

Рабочий объем

1499 см³

1353 см³

1395 см³

Мощность

110 кВт/150 л.с. при 6000 об/мин

103 кВт/140 л.с. при 6000 об/мин

110 кВт/150 л.с. при 5000 об/мин

Крутящий момент

240 Н · м при 1600–4000 об/мин

242 Н · м при 1500–3200 об/мин

250 Н · м при 1500–3500 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

передний

передний

передний

Коробка передач

Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / VII / з.х.

4,55 / 2,96 / 1,91 / 1,45 / 1,00 / 0,74 / - / 2,94

3,93 / 2,32 / 2,04 / 1,07 / 0,82 / 0,88 / 0,72 / 5,34

3,76 / 2,27 / 1,53 / 1,13 / 1,18 / 0,96 / 0,80 / 4,17

Главная передача

3,01

4,29 / 3,17

4,44 / 3,23

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

Бюджетные автомобили категории C - пожалуй, оптимальный выбор в качестве экономичного утилитарного автомобиля. Среди них можно встретить удобные седаны, рациональные универсалы и хэтчбеки, которые занимают среднюю позицию - разнообразие зачастую является главным требованием водителя к той или иной линейке. Их отношение к среднему классу транспортных средств позволяет достичь оптимального соотношения вместительности и компактности. Особенно в этом плане примечательны универсалы, которые имеют ёмкий багажник, при этом размерами не превышая седан. Кроме того, легковые модели среднего не потребляют много топлива по сравнению с кроссоверами и внедорожниками, а также более доступны к покупке.

Skoda Oktavia vs Kia Ceed Какой автомобиль лучше

Тем не менее, выбирая среди класса C, водитель зачастую останавливается перед несколькими вариантами. Чаще всего ими являются Kia Ceed и Skoda Octavia - лидеры бюджетного сегмента. Эти автомобили стали популярны не так давно - ещё несколько лет назад и та, и другая фирма представляли обычную по меркам рынка продукцию. Качество и функционал машин заметно вырос и теперь Сид и Октавия могут составить конкуренцию таким автомобилям, как Mazda 3 и , при этом не переставая соревноваться между собой.

Описание Skoda Octavia

Внешний вид Skoda Octavia

Эта линейка чешских автомобилей существует уже более 20 лет. К третьему поколению (2013 год выпуска) относятся два варианта кузова - лифтбэк (родственник седана) и универсал. За два десятилетия на рынке Октавия завоевала одну из лучших репутаций и получила звание надёжного, доступного автомобиля с отличным соотношением цены и качества. Компания Шкода относится к концерну Фольксваген, что во многом объясняет, почему эти машины такие хорошие. Несмотря на то что Октавию собирают в Чехии, на всех этапах она подвержена строгому контролю, классическому для немцев. Такой подход позволил автомобилям Шкода стать самыми качественными в мире по количеству заводского брака - он встречается значительно реже, чем на продукции любой другой марки.

Описание Kia Ceed

Что касается автомобиля южнокорейского производителя, то линейка Сид вышла сравнительно недавно - в 2006 году. Предлагает два кузова: и универсал. Таким образом, она существует в 2 раза меньше, чем Октавия. Несмотря на это, автомобиль Киа также обладает высоким качеством и уровнем комфорта, а также ещё лучшим соотношением цены и функционала, нежели конкурент. Корейские машины славятся своей оригинальностью и свежестью технологий, так что относительно молодой Киа Сид реализовал в себе все лучшие идеи инженеров. Актуальное сейчас поколение автомобиля произведено в 2012 году. Со временем линейка Сид стала самой приобретаемой среди автомобилей продукции Киа, вытеснив даже Рио. Это говорит о том, что модель получилась действительно удачной и востребованной на рынке.

Сравнение Шкода Октавия и Киа Сид

Нередко бывает так, что автолюбитель стоит перед выбором между двумя этими машинами. Для того чтобы решение было взвешенное, необходимо сравнить автомобили по всем критериям и вынести индивидуальный вердикт с учётом личных требований и пожеланий.

Комплектации

Шкода Октавия в третьем поколении доступна покупателю в кузове лифтбэк и . Её базовое оснащение включает в себя:

  • Фронтальные и боковые подушки, а также шторки безопасности;
  • Бортовой компьютер;
  • Настройка руля по высоте и возможность складывать и двигать сидения;
  • Иммобилайзер;
  • Электропривод стеклоподъёмников.

Минимальная комплектация автомобиля обойдётся покупателю в 872000 рублей. В линейке двигателей встречаются как сравнительно экономичные экземпляры объёмом 1,6 литра и мощностью 110 лошадиных сил, так и двухлитровые двигатели мощностью 180 л. с. Моторы работают на бензине - за исключением одного 150-сильного, который питается дизельным топливом. Октавия может иметь автоматическую, механическую и ручную коробку передач. Наиболее дорогая комплектация оценивается в 2120000 рублей.

Киа Сид, в свою очередь, имеет в базовом наборе:

  • Складные сидения и возможность регулировать рулевую колонку в 2 направлениях;
  • Боковые и фронтальные подушки, шторку безопасности;
  • 6 динамиков;
  • Электропривод зеркал и стеклоподъёмников.

Минимальный набор оснащения устанавливает цену автомобиля на уровне 855000 рублей. Сразу можно заметить, что Сид хоть и немного, но дешевле Октавии в базовой версии. Диапазон двигателей - от 1,4 литра и 100 лошадиных сил до 1,6 литра и 204 «лошадей». Все они питаются бензином. Машина имеет передний привод и может комплектоваться роботизированной, механической и автоматической коробкой. Наиболее дорогая вариация с маркировкой GT (турбированный двигатель под капотом) будет стоить примерно 1220000 рублей.

Стоимость

Этот параметр является одним из главных в сравнении. Во-первых, от водители требуют действительно доступной цены. Здесь следует оговориться: из-за финансового кризиса цены существенно возросли, поэтому 855 тысяч рублей за Сид и 872 тысячи за Октавия - демократичные по меркам рынка ценники.

Во-вторых, у этих автомобилей, как и других представителей среднего класса, функционал сильно зависит от стоимости комплектации. За прибавку, которая может сделать машину почти в полтора раза дороже, водитель получит ряд функций, которые для некоторых являются определяющими. Так, Сид изначально имеет более доступную цену и чуть более скромное оснащение и лучше подойдёт тем, кто не располагает большим бюджетом, а Октавия, лучшая комплектация которой стоит 900 на тысяч больше наиболее продвинутой у Киа, готова предложить намного больше - соотношение цены и оснащения автомобиля выгоднее.

Технические параметры

Габариты Шкода Октавия:

  • Длина - 4659 мм;
  • Ширина - 1814 мм;
  • Высота - 1461;
  • Клиренс - 160 мм;
  • Объём багажного отделения - 590 литров у лифтбэка и 610 у универсала.

Примечательно то, что универсал и лифтбэк имеют идентичные габариты.

Габариты Киа Сид:

  • Длина - 4505 мм у универсала и 4310 мм у хэтчбека;
  • Ширина - 1780 мм у обоих видов кузова;
  • Высота - 1485 мм у универсала и 1470 мм у хэтчбека;
  • Клиренс - 150 мм (за исключением версии GT - она имеет 140 мм);
  • Объём багажного отделения - 380 литров у хэтчбека и 628 у универсала.

Делая выводы из габаритов Шкода и Киа можно заметить, что их аналогичные кузовные решения - универсалы - сильно различаются. Обе версии Октавия имеют относительно высокий клиренс и одинаковые, крупные габариты, а версии Рио более компактны - хэтчбек отличается от Шкода на 35 сантиметров. Октавия же имеет больший потенциал на грунтовых дорогах, что вкупе с двигателем на 220 л. с. даёт автомобилю отличный потенциал проходимости.

Ходовые качества

Имеет в расположении 5 двигателей, из которых два объёмом 2 литра - бензиновый и дизельный. Все моторы комплектуются следующими трансмиссиями:

  • 1,4 - механика (6 передач), робот (7 передач);
  • 1,6 - механика (5), автомат (6),
  • 1,8 - механика (6), робот (7);
  • 2,0 - механическая и роботизированная - по 6 передач;
  • 2,0 (дизель) - механика и робот - по 6 передач.

Наиболее мощный двигатель Октавия поддерживает максимальную скорость от 243 до 248 км/ч - это зависит от типа питания и КПП. До 100 км/ч 220-сильный агрегат разгоняет автомобиль за 6,8 секунды. Расход бензиновых двигателей составляет от 5,5 до 6,7 литра топлива на 100 км пути против дизельного с его 4,9 л.

Киа Сид предлагает на выбор один из четырёх двигателей - 1,4 л и три по 1,6 л, среди которых есть турбированный. Оснащаются они механическими и автоматическими шестиступенчатыми коробками передач. Наилучший показатель разгона в третьем поколении Сид имеет турбированная версия - 7,6 секунды до 100 км/ч. Максимальная скорость составляет 230 км/ч.

Потребляют двигатели от 6,2 до 7,4 литра топлива на 100 километров пробега. В некоторых случаях значение может выходить за рамки паспортного - особенно это заметно при самом мощном двигателе автомобиля, который потребляет до 9,7 литра. Обусловлено это самими моторами: они плохо показывают себя на низких оборотах, стремительно расходуя топливо - водитель вынужден или ускоряться, или траться на горючее. Кроме того, с ускорением у Сид тоже имеются проблемы. Инженеры сделали подвеску энергозависимой, чтобы автомобиль был более управляемым. Привело это к тому, что Киа стал немного «тугим».

Можно заметить, что лучшие двигатели Октавия и Сид очень похожи - за исключением дизельного у Шкода. Именно его рекомендуют выбирать водителям, которые стремятся к экономии, так как он быстро окупается.

Что касается трансмиссии, то у Октавия она в меру чувствительна и имеет хорошее управление. Сид в этом плане отстаёт - его трансмиссия не только менее удобная, но и требует много опыта и внимания. Так или иначе, все дефекты обоих автомобилей незаметны на асфальте хорошего качества.

Внешний вид

Дизайн Шкода имеет спортивные и презентабельные черты. При этом отнести автомобиль к спортивному или бизнес-классу нельзя - он по-прежнему представляет средний. Интерьер Октавия больше понравится консервативным водителям с устоявшимся взглядом на мир. Строгие фары и решётка вкупе с оригинальными изгибами капота и дверей придают изысканности облику машины.

Внешний вид Киа Сид сильно отличается он конкурента. Ему, как и другим автомобилям этого производителя, характерен более агрессивный и дерзкий внешний вид - такой стиль, скорее всего, понравится молодым водителям. Кузов имеет динамичные черты с необычными фарами и линиями.

Функционал

Наиболее полная комплектация Шкода Октавия имеет лучшее оснащение по сравнению с Киа:

  • Активные и пассивные системы безопасности - 6 подушек безопасности, включая боковые, а также шторки безопасности. ABS, ESP.
  • Опции, которые повышают комфортабельность автомобиля - парктроник, кондиционер и климат-контроль, компьютер, навигация, аудиосистема, полный электропакет (включая замки запирания), обогрев зеркал и сидений, настраиваемые сидения и руль.
  • Богатый внешний вид - легкосплавные диски, ксеноновые противотуманные и адаптивные фары.
  • Системы, которые упрощают езду - помощь при трогании в гору, блокировка дифференциала.

Часть из этого оборудования является дополнительным и не входит в стоимость наиболее дорогой комплектации Октавия. Все опции увеличат ценник автомобиля на 110 тысяч рублей. Однозначно, Шкода не только имеет лучшее соотношение цены и функционала, но и в принципе оснащается теми свойствами, которых у Киа нет.

Киа в комплектации с двигателем GT имеет:

  • Как и Октавия, 6 подушек безопасности и шторки, но их расположение обеспечивает меньшую защиту. Также ABS, ESP, усилитель руля пассивный круиз-контроль и систему помощи для езды в гору.
  • Системы повышения комфорта, что и у Шкоды - отсутствует только система навигации.
  • Идентичный Шкода набор функций кузова - продвинутые фары.
  • Из систем для активной езды присутствует только помощь при трогании в гору.

Киа Сид не имеет дополнительных пакетов оборудования. Его нельзя назвать слабо оснащённым - этот автомобиль с лихвой покрывает не только базовые потребности водителя и пассажиров, но и способен обеспечить им комфорт в долгих поездках и доступ к современным функциям.

Заключение

Сравнивая Октавия и Сид, становится ясно, что эти два автомобиля имеют отличия почти по каждому критерию. Разница чувствуется как в плане ходовых качеств, так и с точки зрения комфортабельности. Тем не менее, Шкода претендует на автомобиль бизнес-класса - лучшая комплектация включает в себя множество функций, которые являются излишними в условиях кризиса, ведь за них нужно много платить. При этом сравнивая варианты одной ценовой категории - примерно 1200000 рублей - становится ясно, что Шкода заметно проигрывает Киа при равной цене. Таким образом, Киа объективно заслуживает больше внимания на массовом рынке, ведь многие водители предпочитают сэкономить, а если и выбирать функциональный автомобиль, то из класса «бизнес». Сид является отличным выбором при ограниченном бюджете - как хэтчбек, так и универсал, он лучше всех показывает себя в классе C.



Copyright © 2024 Menzernarus - Автомобильный портал.