Мотокультиватор крот мк 1а инструкция эксплуатации. Инструкция по эксплуатации для мотокультиватора крот

Ведение фермерского хозяйства неизменно связано с использованием определённых орудий труда. Учитывая, что выращивание урожая, это сложный и многоступенчатый процесс, у каждого фермера должен иметься внушительный арсенал.

Если большие поля обрабатываются тракторами, дополненными различными видами навесного оборудования, дачники вынуждены обходиться шанцевым инструментом: лопатами, граблями и мотыгами. Ведь использование трактора на небольших участках земли экономически невыгодно.

Однако с этой задачей неплохо справляются мотоблоки. Эти устройства комплектуются несколькими разновидностями дополнительного оборудования, что позволяет вспахивать, культивировать и мульчировать землю.

Кроме того, при помощи мотоблока можно скашивать траву и даже перевозить собранный урожай на небольшие расстояния. Среди данной категории спецтехники выделяется мотокультиватор «Крот». Темой статьи будут технические особенности и возможные неполадки данной модели культиватора.

Общая информация

Мотокультиватор «Крот» — это наиболее яркий представитель советской промышленности. Первые модификации поступили в серийное производство в 80-х годах прошлого века. Производственные линии находились в Москве и Омске.

Техника несколько раз модернизировалась, с учётом всех требований ведения приусадебного хозяйства и обработки небольших участков земли. Несмотря на почти сорокалетнюю историю, «Крот» довольно часто встречается на территории России и постсоветского пространства.

Конструкция агрегата включает в себя стальную раму, редуктор, силовую установку и рукояти управления. На заводские модели устанавливаются бензиновые двигатели, мощностью около 6.5 л. с.

Обратите внимание, что на приусадебных участках можно встретить мотокультиватор «Крот» с двигателем Лифан. Замена силовой установки проводится фермерами самостоятельно, при этом необходимо приобрести шкив к двигателю.

При помощи культиватора «Крот» можно выполнить полный цикл работ на приусадебном участке. В частности, фрезерование почвы на глубину до 25 сантиметров, рыхление и перемешивание земли с растительными остатками сорняков, прополка междурядий.

Обратите внимание, что в случае поломки достать запчасти для «Крота» не составит особого труда.

Технические характеристики культиватора рассмотрим на примере модели «Крот» МК 1А 02

Для всех моделей предусмотрены дополнительные груза, которые повышают устойчивость культиватора и сцепление с обрабатываемой поверхностью. Кроме того, применяются съёмные колёса, что упрощает транспортировку и хранение культиватора.

В базовой комплектации, культиваторы «Крот» идут с почвенной фрезой. Для предпосадочной подготовки дачного участка, этого навесного оборудования будет вполне достаточно.

В случае необходимости, можно дополнительно приобрести следующее элементы:

  1. Окучник для ухода за овощными культурами.
  2. Косилку, для удаления лишней травы на участке.
  3. Насос – обеспечивает подачу воды для полива и удобрения растений.
  4. Тележка: предназначена для перевозки малогабаритных грузов по территории участка.

Возможные неисправности

Как и любая другая техника советского образца, «Крот» довольно надёжен в эксплуатации, и нетребователен в плане технического обслуживания.

По отзывам фермеров, культиватор способен отработать 12-15 сезонов, без постановки на капитальный ремонт. Однако поломки неизбежны, но их можно устранить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Обратите внимание, что агрегат не содержит сложных узлов. Кроме того, в базовой комплектации идёт инструкция к мотокультиватору, где описаны наиболее часто встречающиеся проблемы и рекомендации к их устранению.

Рассмотрим, как самостоятельно устранить возникающие неисправности.

  • Не заводится двигатель. Возможно, проблема кроется в неисправном зажигании. Для решения проблемы нужно снять и осмотреть свечу зажигания. Если она сухая, значит, в рабочий цилиндр не поступает топливная смесь. В случае, когда свеча влажная, рекомендуется просушить цилиндр или прокачать стартером двигатель.
  • Отсутствует искра. В данной ситуации необходимо заменить свечу зажигания или отрегулировать зазор между электродами. Рекомендуемые параметры: 0.8 мм. Не забудьте проверить состояние электрической проводки, и состояние воздушного фильтра.
  • Двигатель работает нестабильно. Необходима регулировка карбюратора, проверка состояния или замена топливного фильтра.

Обратите внимание, что приведённые выше проблемы встречаются из-за несоблюдения правил эксплуатации. Чтобы избежать неисправностей, перед началом работы культиватор должен пройти обкатку.

Это необходимо для притирки подвижных элементов редуктора и двигателя. Не соблюдение этих требований может привести к механическим повреждениям силовой установки, с последующей заменой двигателя.

Советуем обратить внимание на срок гарантийного обслуживания. Если установленное производителем время на гарантийный ремонт не истекло, не стоит предпринимать самостоятельных действий по ремонту оборудования. Такое вмешательство в конструкцию повлечёт автоматический отказ в гарантийном ремонте.

Отдельно стоит упомянуть о консервации культиватора. Большинство фермеров не используют технику в зимний период, поэтому нужно грамотно подготовить оборудование к длительному хранению.

  1. Перед хранением нужно полностью слить остатки топлива. Для этого двигатель запускают до полного опустошения карбюратора.
  2. Затем смазывают все трущиеся детали маслом, и помещают культиватор в сухое помещение. Перед началом сезона, технику испытывают при небольших нагрузках, проводят повторную смазку узлов и элементов.
  3. В период эксплуатации, необходимо периодически смазывать культиватор, проверять натяжение приводных ремней и подтягивать резьбовые соединения.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Вконтакте

5514 28.07.2019 8 мин.

Культиватор «Крот» выпускается с конвейеров Омского и «Московского машиностроительного предприятия имени В.В.Чернышева», что считается самым передовым авиадвигателестроительным предприятием, входящее в общую двигателестроительную корпорацию (ОДК).

Организация начала свое существование в 32 году прошлого столетия. В то время на заводах производились поршневые моторы и дизели для самолетов, что поставлялись к аэрофлоту. Через десять лет компанией начали производиться самые первые в стране реактивные моторы, что устанавливались на истребителях.

До конца 70-х годов все самолеты этого класса были оборудованы турбореактивными моторами, что производились именно на этом заводе.

Проектированием советского культиватора «Крот» начали заниматься в 80-х годах, через 3 года после старта разработок он был выпущен в серийное производство. «Крот» выпускается Московским машиностроительным предприятием имени В.В.Чернышева.

Самый первый мотокультиватор «Крот» МК-1 производили, как одноцелевой агрегат, который культивировал грунт.

Более подробно о работе Московского машиностроительного предприятия имени В.В.Чернышева смотрите на видео:

На сегодняшний день технические особенности мотокультиваторов стали значительно больше, они могут выполнять более обширный спектр работ с навесной аппаратурой.

Сегодня мотокультиваторы оснащены моторами от мировых компаний. И это в значительно улучшило процесс культивации.

Моторы, которые устанавливаются на «Крот» в эпоху Советского Союза часто ломались и не были такими мощными, требовали более бережного отношения, их периодически нужно было выключать.

Но с годами все поменялось, легкие маневренные машины, такие как: культиваторы для огорода , ручные для дачи , электрические , Мантис , Кайман , Викинг , Техас , Стриж , Чемпион , Патриот , Тарпан могут обработать любой участок вне зависимости от сложности работы (Про самые надежные и популярные мотоблок читайте тут).

На сегодняшний день большинство иностранных компаний производят аналоги мотокультиваторам “Крот”, к примеру, компания Гринфилд – и это свидетельствует о спросе на технику компании.

Каталог моделей и сколько они стоят

Мотокультиватор МК-1А-02

Самый старый и надежный товарищ, что «не испортит борозды». Этот мотокультиватор оснащен двухтактным мотором – простым и надёжным.

Главные технические особенности:

  • бензобак объемом: 1,8 л;
  • обрабатывает участок в ширину: 35, 60 см;
  • цена: 19 тыс. рублей.

Крот 1

Особенности надежного мотоблока с мотором внутреннего сгорания:

  • двигатель – 4-х тактный, 1-цилиндровый мотор на 6,5 л.с. с охлаждением воздушного типа;
  • модель мотора вместительностью – ГФ 168 Ф-1 (ГХ200), 196 см3;
  • производительность мотора – 6,5 л.с;
  • бензобак объемом: 3,6 л;
  • масляный бак объемом – 0,60 л;
  • обрабатывает участок в ширину – 400-600 мм;
  • обрабатывает участок на глубину – 150-250 мм;
  • одна передача, может ехать только прямо;
  • цена: 20 тыс. рублей.

МК-1А-01ц

Это легкий мотоблок, который работает на А-76, АИ-80 и масле М-12ТП.

Технические особенности:

  • двигатель внутреннего сгорания: работающий в два такта с охлаждением воздушного типа;
  • производительность мотора 5500-6500 об/мин. – 1,9 кВт, 2.6 л.с;
  • бензобак объемом – 1,8 л;
  • вес – 51 кг;
  • ШДВ во время работы составляет: 130 x 81 x 106 см;
  • мощность во время фрезерования – 150-200 м2/час;
  • цена: 15 тыс. рублей.

Эта модель представляет собой мотокультиватор одноосный.

Технические особенности:

  • мотор ГоеТек производительностью 3.5 л.с;
  • обрабатывает участок на глубину – до 25 см;
  • обрабатывает участок шириной – 35, 60 см;
  • топливный бак объемом – 1,8 л;
  • может не только культивировать участок, но и выравнивает его;
  • цена: 10 тыс. рублей.

Модель М

Это самая маленькая модель, что представляет производитель. На передней части предусмотрено расположение транспортировочного колеса, это главное отличие этой модели от другой техники.

Газонокосилки активно используются для обработки как приусадебных, так и промышленных участков. можно ознакомиться с лучшими моделями газонокосилки Stiga.

Камаз 6520 – это надежный и работоспособный самосвал при любых условиях и в любой ситуации. указаны все его технические характеристики.

Экскаватор Катерпилер – это современная специальная техника высокого качества. Он справится с любой самой сложной технологической задачей.

На «М» сразу прикреплены фрезерные головки, работают при помощи двигателя марки Хонда.

Основные параметры и размеры:

  • длина 100-130см;
  • ширина 35-81см
  • высота 71-106см
  • масса (без топлива) – 48 тыс. грамм;
  • фреза диаметром (ротор с ножом), см 32;
  • две передачи, может ехать вперед и назад.

Технические особенности:

  • мотор Хонда;
  • двигатель внутреннего сгорания: работающий в четыре такта с охлаждением воздушного типа;
  • мотор объем 118 см3;
  • цилиндр диаметром х на ход поршня 6 х 4 см;
  • максимальная производительность 4л/с / 4000 об/мин;
  • максимум вращающегося момента 0.75 Н*м / 2.500 об/мин;
  • модель расходует топливо 230г/кВт*ч;
  • обрабатывает участок в ширину, см 35 или 60;
  • фреза диаметром см 32;
  • одна передача, может ехать только вперед.

Тезнические особенности:

  • мотор 168Ф производительностью 4.0 л.с; работающий в 4 такта с охлаждением воздушного типа, одноцилиндровый, клапаны расположены сверху;
  • производительность: при 3600 об/мин. – 4 л.с.;
  • мощность мотора (ч.) 1100;
  • учной стартер;
  • объем мотора (мм.куб.): 1180;
  • охлаждения деталей, узлов и механизмов воздухом;
  • зажигается благодаря системе: транзисторного магнето;
  • бензобак объемом (л.) 2.5;
  • масляной бак емкостью (л): 0.6;
  • одна из передач, может ехать только прямо, а другая в обратную сторону;
  • стоимость: 21 тыс. рублей.

Технические характеристики данной модели:

  • мотор Хаммерманн, 5.5 л.с., работающий в 4 такта, с одним цилиндром, клапаны расположены сверху;
  • производительность: при 3600 об/мин. – 5.5 л.с.;
  • ручной старт;
  • расходует топливо АИ-92, АИ-95: 395 г/кВт*ч;
  • охлаждение деталей, узлов и механизмов воздухом;
  • зажигается благодаря транзисторному магнето;
  • детали кривошипно-шатунного механизма движутся против часовой стрелки;
  • использует для работы масло: СФ, СГ, СЕА 30, САЕ 10В-40;
  • бензобак (л.) 3.6;
  • маслянистый картер ёмкостью (л): 0.6;
  • обрабатывает участок в ширину (см): 35, 60;
  • одна из передач, может ехать только прямо, а другая в обратную сторону;
  • цена: 15 тыс. рублей.

Технические особенности:

  • мотор (название): Робин-Субару ЕУ-15 Д;
  • производительность (л.с.): 3,5;
  • бензобак объемом (л): 2,8;
  • две передачи, может ехать вперед и назад;
  • ременное сцепление, цепной редуктор;
  • цена: 26 тыс. рублей.

Этот агрегат с мотором, работающий в 4 такта, с одним цилиндром; система охлаждения деталей, узлов и механизмов происходит мощным потоком воздуха, есть принудительная его циркуляция; есть дополнительная пластина, что защищает от разбрасывания земли.

Это наиболее покупаемое оборудование, что с успехом зарекомендовало себя с лучшей стороны. Изначально - благодаря своей надежности, но двухтактный мотор не имеет достаточно производительности. Если сравнить эту модель с первой, то ДДЕ 2, имеет к дополнению заднюю передачу, которая облегчает работу оператору.

В700ИИ

Главное его отличие от других моделей состоит в том, что мотор внутреннего сгорания используется отечественного, а не иностранного производства.

Моторы (характеристики и цены)

Мотоблоки, как и другая техника, после длительной эксплуатации, быстро выходит из строя. Если и в вашем устройстве пришло время менять двигатель, в обязательном порядке учтите условия работы на земельном участке.

Гринфильд Про111-4.0НP

Технические характеристики:

  • производительность 4.0 л.с. Этот агрегат с мотором, работающий в 4 такта, с 1-цилиндровом с охлаждением воздушного типа, клапаны расположены сверху;
  • про111-4.0НP (ГХ 120), Объемом (см3) 118;
  • диаметр х Ход поршня (см) 5.2 x 3.8;
  • компрессионный процент 7.7:1;
  • допустимая производительность кВт (л/с) 2.9 (4.0);
  • первоначальная производительность кВт (л/с) 2.5 (3.6);
  • максимум произведение силы на плечо рычага (Нм) 3.5;
  • совокупность всех приборов и устройств, обеспечивающих появление электрической искры транзисторно-магнитного типа;
  • реверсивный стартовый механизм (тяговый трос);
  • масляным бак емкостью (л) 0.6;
  • бензобак объемом (л) 3.6;
  • потребляет топливо (г/кВт/час) 360;
  • размеры Д х Ш х В (см) 40 x 33 x 35.5;
  • вес (кг) 15;
  • электростартер отсутствует.

Хонда ГХ120 СХ4 4 л.с

Мотор Хонда ГХ120 СХ4 4 л.с. Производительность 4 л.с. Цилиндр объемом 118 см3. Этот агрегат с мотором, работающий в 4 такта, двигатель карбюраторный, клапаны цилиндра расположены сверху (ОНВ), охлаждения деталей, узлов и механизмов осуществляется воздухом.

Его технические характеристики:

  • расходует топливо, 313 г/кВт.ч – 230 г/л.с.ч;
  • габаритные размеры, см 30 x 34 x 31;
  • масса, 13 кг;
  • вал диаметром, см 18;
  • вал длиной, см 50;
  • граничная производительность, 2,9 кВт (4 л.с.) / 3600 об/мин;
  • цена 14 805 руб.

Лифан 168Ф-2Л

Описание:

  • мощность 4.8 л.с. Этот агрегат с мотором, работающий в 4 такта, двигатель внутреннего сгорания;
  • цилиндр диаметром: 6,8 см;
  • ход поршня: 5.4 см;
  • рабочий объем: 196 см3;
  • диаметр вала: 20 мм;
  • допустимая производительность: (кВт/об. в мин.): 3.5 / 1800;
  • базовая производительность: (кВт/об. в мин.): 2.9 / 1500;
  • допустимое произведение силы на плечо рычага: 1800 об в мин;
  • механизм, передающий и преобразующий крутящий момент: цепная передача (2:1);
  • топливо: Неэтилированное топливо для автомобилей;
  • бензобак емкостью 3.6 л.
  • масло: что используется в моторе САЕ 10В-30, 20В, 30В;
  • масляный бак емкостью: 0.6;
  • запускается при ручном стартере;
  • сухая масса: 16 кг;
  • габаритные показатели Д × Ш × В (см): 31,2 × 37,5 × 33,6;
  • цена: 8 800 руб.

Субару-Робин ЕХ13 4.5 л.с

Двигатель Субару ЕХ13 имеет производительность 4,5 л.с. Цилиндр объемом 126 см3. Этот агрегат с мотором, работающий в 4 такта, двигатель внутреннего сгорания, он карбюраторный одноцилиндровый. Охлаждения деталей, узлов и механизмов осуществляется воздухом.

Мотор обустроен деталями кривошипно-шатунного механизма горизонтального типа. Стоит такой мотор 16 тыс.рублей.

Хонда ГС-135С1

Описание:

Производительность 4.0 л.с. Этот агрегат с мотором, работающий в 4 такта, двигатель внутреннего сгорания, вал распределения находится в головке цилиндрового блока (ОНС), вал отбора производительности расположен горизонтально, есть воздушное охлаждение.

Двигатели Хонда ГС-135С1 производятся согласно последним разработкам Хонда.

Характерные особенности мотора:

  • модель с одноблочными цилиндрами и интегрированными зубчатыми приводными ремнями;
  • минимальное количество механических элементов и использование легких материалов;
  • высокопрофессиональная конструкция вне зависимости от рабочих условий;
  • потребляет очень мало топлива если сравнить с другими моделями;

Используются уникальные технологии Хонда. Моторы не вредят экологии, надежны во время работы на открытых и закрытых участках. У официальных дилеров и в интернете легко можно приобрести запасные части. Стоит такой двигатель 11800 рублей.

Лифан 160Ф 4 л.с

Мотор производительностью 4 л.с. и цилиндром с объемом 118 см3. Четырехтактная бензиновая одноцилиндровая модель с наклоном 30 градусов.

Мотор Лифан 160Ф по мощности может составить конкуренцию моторам для культиваторов отечественного производства.

Относительно доступная цена начала привлекать любителей огородничества и фермеров, что стали часто обращать внимание на технику фирмы.

Также большой плюс Лифан 160Ф: компактный размер мотора, что облегчает его транспортировку.

Технические параметры:

  • вес: 13 тыс. грамм;
  • цилиндр диаметром, ход поршня(см): 6 x 4.2;
  • потребляет топлива (г/кВт): 394;
  • охлаждения деталей, узлов и механизмов осуществляется воздухом;
  • коленчатый вал движется против часовой стрелки;
  • зажигание происходит в цепи транзистора;
  • цена: 8 тыс. рублей.

Видео: Мотоблок Крот – замена двигателя на Лифан 160ф

Заключение

Многие любители сельского хозяйства в стране знают и пользуются мотокультиваторами «Крот», которые крепко заняли лидирующие позиции на рынке.

Это легкое оборудование великолепно справляется с поставленными задачами, помимо этого его можно оборудовать мощными моторами мировых производителей, и это существенно выделяет их среди моделей других производителей.

Глубина посадки картофеля мотоблоком очень важна, рекомендуем ознакомиться со статьей.

У каждого владельца дачного участка, так или иначе, возникает необходимость ухода за огородом, клумбами или просто вспахивания почвы для посева газонной травы. С поставленной задачей отлично справляется такое оборудование, как культиватор Крот.

Агрегат применяется для различных видов обработки грунта: рыхление, перекопка для примеси удобрений, прополка сорной травы, окучивание, перекачивание воды. Применять оборудование можно не только по прямому назначению - в летний период, весной и осенью устройство послужит отличным транспортировщиком.

Технические особенности оборудования

Устройство имеет небольшой вес - от 48 килограмм и ориентировочный размер - 130х81х106 сантиметров. Агрегат не занимает много полезного пространства, что позволяет его сберегать в гараже, небольшой мастерской или транспортировать на автомобиле. Конструкция российского производителя состоит из простой схемы - к раме привариваются алюминиевые трубчатые ручки, на которых располагаются элементы управления оборудованием.

Сама рама устанавливается с помощью болтов непосредственно к редуктору, присоединенному к движку. На культиваторе к «выходной области» монтируется фреза. Для удобной транспортировки, к раме устанавливаются колеса, однако в процессе обработки почвы их необходимо снимать.

Двигатель для культиватора зачастую используется одноцилиндрового и двукратного вида с принудительным воздушным охлаждением. Мощность данного элемента от 2,6 лошадиных сил, рабочий объем не превышает 60см3. Запускается двигатель для культиватора ручным способом, с помощью специальной веревки.

Также имеются две передачи - передний и задний ход на культиваторе, облегчающие управление. Фрезы для вспахивания почвы состоят из каленой стали и обладают острыми наконечниками.

Фрезы имеют хорошую устойчивость к агрессивной среде, что увеличивает срок службы оборудования.

ВИДЕО: Как работать с культиватором новичкам

Способы применения и дополнительные элементы

Устройство облает широким спектром применения. Для увеличения количества возможностей, потребуется купить дополнительные запчасти для культиватора. С помощью оборудования можно производить:

  • Вспахивание земли

На выходные валы необходимо установить почвенные фрезы и приподнять колеса, предназначенные для транспортировки. Сошник, установленный непосредственно на кронштейне, выполняет функцию тормоза и регулятора интенсивности обработки земли. В данной работе главным функционирующим элементом являются фрезы.

  • Прополка сорной травы

Здесь потребуется инструкция по эксплуатации, поскольку на внутренние фрезы необходимо присоединить полольники «Г»-образной фигуры, предварительно сняв ножи для вспахивания.

  • Окучивание и предварительная подготовка почвы

Производится демонтаж почвенных фрез, устанавливаются колеса с грунтозацепами (состоящими из металла). В комплекте элемент отсутствует, его необходимо приобрести отдельно. На место сошника производится монтаж окучивателя.

  • Выкапывание картофеля

Агрегат с металлическими колесами можно оборудовать выкапывателем картофеля, которой не предусмотрен комплектацией.

Выкапыватель картофеля для культиватора продается отдельно, легко соединяется с основной рамой

  • Транспортировка груза

Вместо металлических фрез необходимо установить резиновые колеса и к раме присоединить тележку.

  • Перекачивание воды

Клиновый ремень на тяговом редукторе нужно снять, после присоединить к насосной системе и движку.

  • Покос травы

Схема агрегата позволяет дополнительно оснащать его сенокосилкой, которую можно приобрести отдельно. Элемент присоединяется к двигателю клиноременной передачи.

Рейтинг лучших моделей культиваторов Крот

Изначально оборудование производилось в виде одной модели - культиватор Крот МК1 фрезерного вида. С годами производитель совершенствовал технику с помощью дополнительных запчастей, увеличивающих ее функциональность, в результате чего появилось несколько серий.

Крот МК

КРОТ МК-9-02 HAMMERMANN

Модели серии МК имеют самые компактные габариты и низкую мощность. Благодаря удобству хранения, возможности транспортировки и демократичной стоимости, считаются одной из популярных модификаций.

Крот DDE

DDE V 750 II Крот 2

Состоит из трех моделей: культиватор Крот 2, 1 и V700II. Первая модификация оснащена двумя передачами, задней и передней, вторая отличается воздушным охлаждением и пластиной от разброса грунта, последняя - оснащена двигателем собственного изготовления данной компании.

Крот М

Кроме технических характеристик и веса, модель Крот М отличается расположением транспортировочного колеса, которое в данном устройстве одно и находится посередине агрегата. В комплектацию входят фрезерные ножи и движок марки Honda.

Отзывы: плюсы и минусы культиваторов Крот

Культиваторы Крот имеют практически равное количество преимуществ и недостатков.

Преимущества

  • Доступные цены.
  • Оборудование простое в использовании, удобный функционал.
  • Компактные размеры дают возможность перевозить агрегат и хранить в небольших помещениях.
  • Широкий спектр применения бытовой и сельскохозяйственной сфере.
  • Большой ассортимент разнообразных навесных элементов, способных увеличить функциональность агрегата.
  • Сравнительно большая глубина вспахивания.

Недостатки

  • Достаточно низкая мощность для обработки больших по площади участков.
  • Наличие только одной полосы для переработки почвы.
  • Маленькие размеры области одновременного вспахивания земли.
  • Чтобы запустить работу культиватора, необходимо пользоваться ручным стартером.
  • Быстро сгорают свечи зажигания, в результате чего не заводится культиватор Крот.
  • Дополнительные «крылья» состоят из очень тонкого пластика, который быстро ломается.

Самое главное, на что жалуются пользователи - на качество двигателя, который спустя 1 год эксплуатации начинает жить «своей жизнью». Обратите внимание, что в рабочем картере масло отсутствует, его заливают в картер передачи сверху, а сбоку контролируют перелив. В редуктор можно заливать любое трансмиссионное масло. Если двигатель действительно начал барахлить, его придется заменить. Делают это в сервисных центрах. Зачастую используют китайские аналоги, но лучше все же предпочесть оригинальные детали.

Расчет мощности и земельной площади

Следует отметить, что данные расчеты мощности агрегата для обработки определенной площади земельного участка будут ориентировочными, поскольку не учтены такие особенности, как:

  • плотность почвы,
  • каменистые включения,
  • корни и пни деревьев,
  • глинистая структура.

Кроме всего культиваторы Крот обладают низким уровнем шума по сравнению с моделями зарубежных производителей. Агрегат отлично подходит для небольших участков с огородом, клумбами и другими культурными растениями.

ВИДЕО: Как правильно настроить и отремонтировать культиватор

Мотокультиватор “Крот” МК-1А-02 выпускается отечественным заводом АО «ММП им. В.В. Чернышева». Первые агрегаты были выпущены производителем в 80-х годах прошлого века. Эти устройства, хоть и отличались (характеристиками, устройством, принципом запуска и работы, прицепным оборудованием и т. д.) от современного моторизированного культиватора “Крот” МК-1А-02 , но были оценены по достоинству владельцами огородов, теплиц (хозяйств небольшого размера). С самого момента появления “Крот” стал показателем надежности, прочности, функциональности и высокой технологичности.

Описание

Современный агрегат с маркировкой МК-1А-02 был модернизирован, в результате чего увеличилась его мощность (2,6 л/с) и, соответственно, производительность. Двухтактный двигатель, работающий на смешанном топливе (бензин + масло) способен обеспечить бесперебойную работу мотокультиватора на протяжении долгого времени. Сравнительно небольшой вес (всего 48 кг) позволяет без особого труда транспортировать технику в любое место, требующее обработки мотокультиватором.

С помощью культиватора Крот можно производить следующие агротехнические работы на участке:

  • вспашка грунта любой тяжести;
  • прорезание почвы под посев;
  • посадка картофеля;
  • окучивание посаженных растений;
  • прополка от сорняков;
  • выкопка картофеля;
  • покос;
  • уборка снега;
  • транспортировка грузов и т. д.

Все вышеописанные функции доступны со специальным навесным и прицепным оборудованием, которое можно купить или сделать самостоятельно ориентируясь на рисунки представленные в интернете.

Технические характеристики

Параметр Значение
Производитель АО «ММП им. В.В. Чернышева»
Страна производитель Россия
Диаметр фрез 33 см.
Мощность 2.6 л.с.
Количество скоростей 1 вперед/0 назад
Реверс Нет
Рулевая колонка 1 положение
Ширина захвата 35-60 см.
Глубина захвата 25 см.
Вес 48 кг.
Габариты 1300x810x1060 мм.

Инструкция по эксплуатации

Моторизированный культиватор МК-1А-02, кроме дополнительных функций, имеет основное предназначение - вспашка почвы. Для этого используются фрезы, которые насаживаются на вал, идущий от редуктора.

Настройка мотокультиватор перед вспашкой фрезой:

Для почв более легких используется один-два комплекта фрез, для целинных грунтов - три (по 3 фрезы с каждой стороны мотокультиватора).

Существует и другой способ вспашки почвы - с помощью оборотного навесного плуга, который крепится на место сошника, вместо фрез устанавливаются металлические колеса.

В случае, когда необходимо провести другие агротехнические работы с агрегатом (прополка, посадка и т. д.), необходимо провести еще одно переоборудование мотокультиватора МК-1А-02.

Настройка мотокультиватора в зависимости от задач:

  • При прополке растений с фрез снимаются ножи, а на их место устанавливаются полольники (эти приспособления имеют Г-образную форму). В случае с прополкой картофеля, установленный в задней части культиватора сошник будет выполнять роль окучника.
  • Окучивание картофеля осуществляется без фрез, вместо которых устанавливаются металлические колеса, оснащенные грунтозацепами. Вместо сошника ставится окучник.
  • Уборка картофеля производится следующим образом: впереди устанавливаются металлические колеса с грунтозацепами, а сзади цепляется навесное оборудование - картофелекопалка.
  • Если вы желаете использовать культиватор МК-1А-02 в качестве газонокосилки - купите саму косилку и закрепите ее в передней части мотоагрегата. Для осуществления движения необходимо на валах редуктора закрепить пневмоколеса, а передачу необходимого крутящего момента обеспечат ремни, которые необходимо надеть на шкивы косилки и самого культиватора.
  • Нужен насос - купите соответствующую насадку МНУ-2, закрепите ее на раме культиватора МК-1А-02 с помощью ременной передачи, не забыв отсоединить ремень тягового редуктора.
  • Перевозка грузов до 200 кг возможна со специальной тележкой (прицепом), которая оснащена особым сцепным механизмом (поворотным). Транспортировка грузов осуществляется с помощью пневмоколес.

Краткий обзор навесного оборудования

Более детально ознакомится с навесным оборудованием для мотокультиватора Крот можно по этой .

Гусиные лапки Полольник Окунчик Т
Плуг Косилка навесная Насосоная установка

Грунтощацепы Картофелекопалка КРТ-1 Тележка

Основные неисправности

Мотокультиватор МК-1А-02 “Крот” иногда требует ремонта. Рассмотрим основные поломки, которые требуют незамедлительного вмешательства оператора и быстрого ремонта агрегата:

  • Отсутствие зажигания.
  • Загрязнение воздушного фильтра.
  • Поломка редуктора.
  • Греется и глохнет мотор.
  • Посторонние шумы в мотоблоке.

Причин поломки агрегата может быть несколько:

  • Выход из строя или загрязнение свечи зажигания. В этом случае свечу необходимо либо хорошенько почистить и промыть, либо полностью заменить.
  • Проблемы со шлангом подачи бензина.
  • Нарушена изоляция высоковольтных проводов.
  • Проблемы в соединении проводов (электросеть не контачит).
  • Засорился фильтр. Его можно почистить, при сильных загрязнениях - заменить, благо, что эта запчасть всегда имеется в продаже.
  • Пластины маховика клинят магнитопроводы магнето.
  • Загрязнен карбюратор и потому машина глохнет (нагревается). Его необходимо тщательно вымыть, если неисправность не исчезает - заменить.
  • При наличии посторонних шумов долейте масла.
  • Заглох мотор - посмотрите, не закончилось ли топливо.
  • Обратите внимание на редуктор, возможно следует подтянуть болты и гайки, или же заменить сальники.

Как вы заметили, чаще всего причиной быстрого нагревания двигателя на мотокультиваторе “Крот” МК-1А-02 является его загрязнение, а затем идут неполадки с электроникой и проводкой.

Содержите мотокультиватор МК-1А-02 “Крот” в чистоте и ремонт вам долго не понадобится.

Магнето МБ-1 схема для мотокультиватора “Крот”

Предлагаем вам ознакомиться с усовершенствованной схемой магнето к мотокультиватору МК-1 “Крот”.

Видео обзор

Чтобы увидеть мотокультиватор в работе, а также еще перед покупкой агрегата оценить его возможности, предлагаем посмотерть видео обзор.



Copyright © 2024 Menzernarus - Автомобильный портал.