Подшипник 203 двухрядный закрытый.

В таблице приведены параметры шарикового радиального однорядного подшипника качения 6203 средней ценовой категории закрытого типа (применяемость такого значительно выше), в полость которого уже на заводе внесена пластическая смазка. Открытый имеет максимальную частоту вращения выше, если для его смазки используется жидкое минеральное масло. Подробнее про различные модификации смотрите далее.

Фото и чертеж подшипника 6203 (6203ZZ, 6203-2RS)

Фото закрытый

Фото открытый

Чертеж

Как и большинство шариковых радиальных однорядных подшипников небольшого размера, данный тип может быть открытым (дополнительных обозначений нет), либо закрытым. В этом случае справа от номера стоят дополнительные обозначения:

ZZ или 2Z — металлические шайбы (планки) с двух сторон;

2RS, 2RS2, 2RSH, 2RS1, 2RSR, DD, UU, LLU, 2AS, 2NSE9 (в зависимости от производителя и мелких особенностей) — двустороннее уплотнение из каучука, армированное листовой сталью («резиновые»). Канавка для крепления стопорного кольца обозначается в номере буквой N. Больше подшипники с указанными индексами друг от друга ничем не отличаются, практически аналогичны по характеристикам и часто могут взаимозаменяться. Односторонние импортные подшипники распространены незначительно и в продаже бывают редко, расширение будет RS или Z по аналогии.

Важной особенностью подшипников качения является группа радиального зазора. Если указано С3 или С4 — зазор увеличен («прослабленные»), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение). Если обычные у вас «горят», есть смысл попробовать купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.

Сепаратор может быть металлическим (в номере не отражается) или, очень редко, латунным (M справа в номере), его материал сильно влияет на цену (латунные существенно дороже).

Аналоги

Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номера: 203 (открытый), 180203 (закрытый резиновыми заглушками), 80203 (закрытый металлическими шайбами), 60203 (закрыт с одной стороны), 50203 (с проточкой), производился по ГОСТ (8338-75, 520-89, новый 520-11). Сейчас грань между импортными, отечественными и китайскими подшипниками очень размыта, поэтому при выборе продукции лучше ориентироваться на отзывы и репутацию той или иной марки, а не страну происхождения. В продаже обычно можно встретить только изделия китайского производства под самыми разными маркировками, часто указывающими на якобы отечественное происхождение подшипника. Действующие российские заводы, выпускающие данный типоразмер указаны в таблице сравнения стоимости ниже.

Цены разных производителей

Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при меняющемся курсе), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Цены приведены на подшипник закрытого типа с сепаратором из стали (применяемость больше других). Открытые стоят дешевле представленных цен примерно на 15 — 20%, поскольку в стоимость их не входит смазка и пыльники, но применяются значительно реже.

К не указанным здесь маркам лучше относиться с настороженностью, особенно, если они позиционируются как «российские». Есть риск приобретения изделия очень низкого качества по завышенной в несколько раз цене.

Дешевые марки

Марка DPI Craft АПП
SZPK
CX КПК
(UBP)
ГПЗ
(GPZ)
СПЗ-4 HARP VBF
Страна Индия Китай
Литва
Китай
Россия
Китай
Польша
Россия
Китай
Россия
Китай
Россия
Украина Россия
Цена, $ 0,47 0,50 0,54 0,56 0,81 0,74 0,80 0,94 1,94

Качественные марки

*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!

Марка FBJ ISB NACHI NKE IBC NSK NTN FAG SKF
Страна Китай
Япония
Китай
Италия
Китай
Япония
Китай
Австрия
Китай
Германия
Япония Япония Германия Швеция
Цена, $ 1,3 1,4 2,9 3,3 4,4 3,3 3,3 4,0 4,1

Производители расположены в примерном порядке повышения качества продукции (но некоторые марки дороже из-за «громкого имени», например, SKF, или из-за того, что якобы «импортные», например, CX). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от NKE до FAG, KOYO и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные — подойдут самые дешевые. Подшипник 6203 (2 RS, ZZ) распространен достаточно широко, применяется часто, поэтому купить его из наличия не составит никаких затруднений, однако важно подбирать оптимального поставщика (дилер, заказчик, импортер) той или иной марки при большом объеме закупки.

Конструкция — данного типа: шариковый радиальный и предназначена для восприятия радиальных нагрузок и в очень незначительной степени осевых.

Подшипник этого типоразмера изготавливается как открытого, так и закрытого типа. Подшипник 80203 — закрыт с обеих сторон стальными шайбами, подшипник 60203 — закрыт с одной стороны стальной шайбой. Подшипник 180203 — закрыт с двух сторон резиновыми уплотнениями для защиты от попадания пыли и утечки пластической смазки которая внесена на заводе. Тип смазки отмечен обозначением справа от номера подшипника. Наиболее часто применяются с9 , с17 и с 30. Еще одной разновидностью данного подшипника является номер 50203 - это открытый подшипник, отличается от 203 наличием стопорной канавки для стопорного кольца по внешней поверхности наружного кольца.

Подшипник 203 и его модификации производятся большим количеством заводов СНГ — 8 ГПЗ (Харьков), 3 ГПЗ (Саратов — входит в ЕПК, пожалуй лучшее качество), 23 ГПЗ (Вологда — средняя категория качества), 2 ГПЗ и СПЗ-4 (Москва и Самара соответственно — самые дешевые, но и наименее долговечны и качественны). Самые дешевые, самарские, стоят немногим более 20 рублей.

Есть еще масса прочих брэндов китайского происхождения (CRAFT, KG, NXZ, CX) — их покупать не рекомендуется.

Подшипники этого типа и размера являются очень ходовыми и производятся на заводах постоянно, поэтому найти такой новый качественный подшипник производства нормального завода — не проблема. Подшипники производятся в основном 6 и нулевым классом точности, но также есть и 4 и 5. Найти последние, правда, достаточно затруднительно, поскольку в настоящее время они производятся по ЕТУ и для рядового потребителя такие подшипники доступны только ворованные или с какой-либо еще мутной историей (поставляются с завода на завод).

Размеры и технические характеристики

Внутренний диаметр – 17 мм;

Наружный диаметр – 40 мм;

Высота – 12 мм;

Масса – 0,06 кг;

Количество шариков — 7 шт.;

Диаметр шарика — 7,144 мм;

Номинальная частота вращения — 20 000 об/мин.;

Грузоподъемность динамическая — 9,56 кН.

Импортный аналог обозначается как 6203 /Рх (где х — класс точности изделия) с дополнительными обозначениями защитных шайб и заглушек как Z (с одной стороны), ZZ или 2RS (с двух сторон). Существует масса производителей, цены на продукцию которых могут различаться во много раз, также, как и долговечность изделий и их характеристики. Самые дешевые из импортных подшипников — FBJ стоят чуть меньше 40 рублей (если Вам предлагают «импортный» подшипник дешевле этой цены, то это повод усомниться в его качестве и порядочности продавца), наиболее же дорогие марки (FAG, SKF, KOYO и другие) имеют цену 120 — 150 рублей (при этом открытые модификации, естественно, несколько дешевле закрытых).

Шариковые однорядные подшипники этого размера разных модификаций широко применяются в отечественной автомобильной промышленности. Так, закрытые с обеих сторон стальными шайбами 80203 устанавливаются в коробку передач и вентилятор автомобилей ГАЗ (в том числе Газель и Соболь), в КПП автобусов КаВЗ. Закрытые с обеих сторон резиновыми заглушками подшипники, имеющие дополнительный тепловой зазор 76-180203 (аналог 6203 2RS-C3 ) стоят в вентиляторе «Оки» и легковых автомобилей ВАЗ (2103-2107).

Закрытый с одной стороны подшипник 60203 широко применяется в коробках передач легковых и грузовых автомобилей и автобусов следующих марок: БелАЗ, ГАЗ, ЕрАЗ, КАвЗ, ПАЗ, РАФ, САЗ, УАЗ.

Открытый подшипник 203 широко применяется в разных узлах двигателей грузовиков отечественного производства: КрАЗ, МАЗ, Урал, КамАЗ, ГАЗ, ЗИЛ и других.

Схема подшипника 203 (60203, 80203, 180203, 6203)

Где купить

Чтобы найти качественное изделие, особенно, если подшипники нужны оптом, обращаться следует к официальным представителям заводов-изготовителей (). Где купить импортные подшипники можно посмотреть в (для каждой марки указаны представители в нашей стране, где цены ниже всего, а качество гарантировано).

Подшипник 6203 – это шариковый радиальный однорядный подшипник который имеет размер 17х40х12.

В такой элемент уже при сборке вносят смазочную жидкость.

Открытый тип способен обеспечить пороговую частоту вращения немного выше, если его предварительно смазать маслом.

Обозначение 6203 – это международный формат названия.

На российском рынке его можно найти под номером 203.

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое в обе стороны. Осевое — до 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Могут работать под осевыми нагрузками при высокой частоте вращения.

Таблица характеристик

Характеристика

Значение

Ед. измерения

Внутренний размер

мм

Наружный размер

Общая масса

Частота вращения 20 000

Размер шарика подшипника 6203

Аналоги подшипника 6203

При необходимости замены детали можно воспользоваться аналогами.

Импортный аналог:


Отечественный аналог:

  1. 203 — открытый с двух сторон;
  2. 180203 — закрытый заглушками из каучука с двух сторон;
  3. 80203 — закрытый шайбами из металла с двух сторон;
  4. 60203 — закрыт шайбой из металла только с одной из сторон;
  5. 50203 — открытый тип детали с проточкой.

Таблица аналогов

Импортный аналог Отечественный аналог
6203 Z 60203
6203 ZZ 80203
6203 203
6203 2RS 180203
6203 N 50203

Отечественные детали изготавливаются согласно ГОСТ, а качество контролируется на заводе. Сейчас изделий много и сложно разобраться среди импортных, отечественных и китайских аналогов, поэтому при выбире лучше всего, в качестве ориентира, использовать отзывы покупателей о выбранной марке.

Российские производители подшипника 203 на рынке:

  • 3 ГПЗ находится в г. Саратов
  • 23 ГПЗ находится в г. Вологда
  • 2 ГПЗ находится в г. Москва
  • СПЗ 4 находится в г. Самара

По качеству наиболее лучшие это 3 ГПЗ, но чаще всего в магазинах и на рынках встречается китайская продукция, имеющая самую различную маркировку, которая говорит о том что изделие отечественного производства. Проще говоря — это поддельные изделия.

Применяемость подшипника 6203

Применяемость этого изделия очень широка от стиральных машин и до мотоциклов, камазов, тракторов.

Применяемость для мотоциклов

Так же используется на коленчатом вале машины ГАЗ, в коробке передач (носок первичного вала) газели соболь, в коробке передач автобусов РАФ, в двигателе систем охлаждения и кп КАвз, в двигателе (система охлаждения) ПАЗ, в двигателе (система питания) ЛиАЗ и КАЗ, в коробке передач ЕрАЗ и УАЗ, в двигателе (система питания) камаз, в двигателе (система охлаждения) КрАЗ и МАЗ, в двигателе грузовых машин Урал, в командоконтроллере БелАЗ, в двигателе (регулятор карбюратора) трактора Т-012 и многой другой технике.

Применяемость для стиральных машин

В стиральных машинах используют закрытый тип данного изделия, в основном от производителя SKF т.к. этот производитель делает наиболее качественную деталь. Ставят его в барабан стиральной машины и обычно они стоят парами 6203 zz и 6204 zz.

Таблица применяемости для стиральных машин

Ардо Аристон Индезит Beko
Ardo 600 Ariston AB95EU Indesit W 104 T EX Beko 6004 NS
Ardo A 400 W 105 TX EX Beko WB 6106 SD/XD
Ardo A 400 L


Copyright © 2024 Menzernarus - Автомобильный портал.