Заправка верхней нитки и регулировка ее натяжения. Конспект урока по технологии "Швейная машина

Тесты по технологии.

6 класс девочки.

I вариант.

1. Как называются нити, идущие вдоль ткани?

2. Каковы преимущества шитья на швейной машине? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

3. Укажите последовательность заправки верхней нити, перечислив номера деталей швейной машины в нужном порядке.

5. Нитепритягиватель. Примечание. Необходимо учитывать марку швейной машины.

4. Чем настрочной и расстрочной швы отличаются от стачных швов вразутюжку и взаутюжку? (Выберите нужное)

5. С какой стороны должен падать свет при работе на швейной машине? (Выберите нужное)

1. С левой стороны. 2. С правой стороны. 3. Сверху.

6. Какие нити прокладывает челнок? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

7. От чего зависит выбор номера иглы и ниток? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

8. С помощью каких деталей швейной машины производится заправка нижней нити? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

9. От чего зависит величина вытачки? (Выберите нужное)

10. По каким признакам определяют направление нитей основы в ткани? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

11. В какую сторону необходимо вращать маховое колесо? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

1. На себя. 2. От себя.

12. В соответствии с последовательностью выполнения этапов подготовки швейной машины к работе проставьте цифры, которыми они обозначены.

13. Какие правила безопасности надо соблюдать при выполнении ручных работ? Обведите нужную букву.

1. До начала работы:

2. Во время работы:

3. По окончании работы:

А) выключить утюг;

14. Каковы особенности полотняного переплетения нитей в ткани? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

15. Какие ткани производят из волокон растительного происхождения? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

16. Укажите последовательность заправки нижней нити на швейной машине, перечислив номера её элементов.

17. Укажите последовательность подготовки швейной машины к работе, перечислив номера её элементов.

1. Концы обеих ниток завести под лапку. 2. Под лапку положить ткань, сделать прокол иглой и опустить лапку. 3. Включить машину в электросеть. 4. Заправить верхнюю нить. 5. Заправит нижнюю нить, и вывести её наверх.

18. Какие правила безопасности надо соблюдать при выполнении машинных работ? Обведите нужную букву.

1. До начала работы:

2. Во время работы :

3. По окончании работы :

А) выключить машину;

Б) убрать рабочее место.

19. Каким швом настрачивается накладной карман? (Нужное подчеркнуть.)

Шов вподгибку. Накладной шов. Стачной шов.

20. Какие правила безопасности надо соблюдать при выполнении влажно-тепловых работ? Обведите нужную букву.

1. До начала работы:

Б) проверить наличие резинового коврика.

2. Во время работы:

3. По окончании работы:

А) выключить утюг;

21. Каким швом обрабатывают низ изделия, рукавов, краев оборок и т.д.? (Нужное подчеркнуть.)

22. Какие опасности бывают во время выполнения машинных работ? Выберите нужное.

23. Какие опасности бывают во время выполнения влажно-тепловых работ? Выберите нужное.

24. Что заменяет застежка-молния в одежде? Выберите нужное.

25. Какие опасности бывают во время выполнения ручных работ? Выберите нужное.

Ответы на вопросы I варианта.

ВОПРОС

ОТВЕТ

ВОПРОС

ОТВЕТ

3,4,1,5,4,2

3,4,2,1

4,5,1,2,3

1.а); 2.а);3.а),б).

Накладной шов

1.а),б);2.б);3.а),б).

Шов в подгибку с откр. или закр. ср.

1,2,3

1,3,4

3,6,4,8,1,2,5,7

2,3,4

1.а); 2.б); 3.б).

Тесты по технологии.

6 класс девочки.

Разделы: «Технология обработки ткани», «Материаловедение», «Машиноведение», «Техника безопасности при выполнении ручных, машинных и утюжильных работ».

II вариант.

1. Какие ткани производят из волокон растительного происхождения? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

1. Шерстяные. 2. Шелковые. 3. Хлопчатобумажные. 4. Льняные.

2. Укажите последовательность заправки нижней нити на швейной машине, перечислив номера её элементов.

1. Вывести нижнюю нить наверх. 2. Вставить шпульный колпачок в челночное устройство. 3. Намотать нитку на шпульку. 4. Вставить шпульку в шпульный колпачок и вывести нить в прорезь.

3. Укажите последовательность подготовки швейной машины к работе, перечислив номера её элементов.

1. Концы обеих ниток завести под лапку. 2. Под лапку положить ткань, сделать прокол иглой и опустить лапку. 3. Включить машину в электросеть. 4. Заправить верхнюю нить. 5. Заправит нижнюю нить и вывести её наверх.

4. Какие правила безопасности надо соблюдать при выполнении машинных работ? Обведите нужную букву.

1. До начала работы:

А) застегнуть манжеты рукавов;

Б) проверить исправность машины.

2. Во время работы:

А) установку шпульного колпачка, заправку верхней нитки, производить при выключенной машине;

Б) надевать наперсток на средней палец правой руки, чтобы не уколоть его.

3. По окончании работы:

А) выключить машину;

Б) убрать рабочее место.

5. Каким швом настрачивается накладной карман? (Нужное подчеркнуть.)

Шов вподгибку. Накладной шов. Стачной шов

6. Какие правила безопасности надо соблюдать при выполнении влажно-тепловых работ? Обведите нужную букву.

1. До начала работы:

а) проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга;

Б) проверить наличие резинового коврика.

2. Во время работы:

А) вкалывать иглы и булавки только в игольницу;

Б) включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур.

3. По окончании работы:

А) выключить утюг;

Б) поставить утюг на специальную подставку.

7. Каким швом обрабатывают низ изделия, рукавов, краев оборок и т.д.? (Нужное подчеркнуть.)

Стачной шов. Накладной шов. Шов в подгибку с открытым или закрытым срезом.

8. Какие опасности бывают во время выполнения машинных работ? Выберите нужное.

1. Повреждение пальцевой иглой. 2. Попадание волос или концов одежды во вращающиеся части швейной машины. 3. Ожоги: паром, о подошву утюга и от возгорания шнура.

9. Какие опасности бывают во время выполнения влажно-тепловых работ? Выберите нужное.

1. Возгорание шнура. 2. Повреждение пальцев иглой. 3. Поражение электрическим током.

4. Ожоги: паром, о подошву утюга и от возгорания шнура.

10. Что заменяет застежка-молния в одежде? Выберите нужное.

1. Пуговицы. 2. Крючки. 3. Вытачки.

11. Какие опасности бывают во время выполнения ручных работ? Выберите нужное.

1. Поражение электрическим током. 2. Травма руки ножницами. 3. Травма глаз.

4. Повреждение пальцев иглой или булавкой.

12. Как называются нити, идущие вдоль ткани? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

1. Нити утка. 2. Нити основы. 3. Кромка.

13. Каковы преимущества шитья на швейной машине? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

1. Качественное шитье. 2. Быстрое шитье.

14. Укажите последовательность заправки верхней нити, перечислив номера деталей швейной машины в нужном порядке.

1. Регулятор натяжения верхней нити. 2. Игла. 3. Катушечный стержень. 4.Нитенаправители.

5. Нитепритягиватель. Примечание. Необходимо учитывать марку швейной машины

15. Чем настрочной и расстрочной швы отличаются от стачных швов вразутюжку и взаутюжку? (Выберите нужное)

1. Влажно-тепловой обработкой. 2. Дополнительными машинными строчками.

3. Дополнительной прочностью швов.

16. С какой стороны должен падать свет при работе на швейной машине? (Выберите нужное)

1. С левой стороны. 2. С правой стороны. 3. Сверху

17. Какие нити прокладывает челнок? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

1. Нити утка. 2. Нити основы.

18. От чего зависит выбор номера иглы и ниток? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

1. От плотности ткани. 2. От цвета ткани. 3. От ткацкого переплетения.

19. С помощью каких деталей швейной машины производится заправка нижней нити? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

1. Челночное устройство. 2. Шпулька. 3. Шпульный колпачок.

20. От чего зависит величина вытачки? (Выберите нужное)

1. От структуры ткани. 2. От размера фигуры. 3. от модели. 4. От роста фигуры.

21. По каким признакам определяют направление нитей основы в ткани? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

1. По кромке. 2. По растяжению. 3.По звуку при растягивании. 4. По цвету.

22. В какую сторону необходимо вращать маховое колесо? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

1. На себя. 2. От себя.

23. В соответствии с последовательностью выполнения этапов подготовки швейной машины к работе проставьте цифры, которыми они обозначены.

1. Концы обеих нитей завести под лапку. 2. Под лапку положить ткань. 3. Намотать нить на шпульку. 4. Заправить верхнюю нить. 5. Сделать прокол иглой и опустить лапку.

6. Заправить нижнюю нить. 7. Включить машину в электросеть. 8. Вывести нижнюю нить наверх поворотом махового колеса на себя.

24. Какие правила безопасности надо соблюдать при выполнении ручных работ? Обведите нужную букву.

1. До начала работы:

Б) проверить наличие резинового коврика.

2. Во время работы:

а) проверить исправность машины;

Б) класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

3. По окончании работы:

А) выключить утюг;

25. Каковы особенности полотняного переплетения нитей в ткани? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

1. Нить основы проходит под две нити утка. 2. Нить основы проходит под одну нить утка.

3. Нить основы проходит под несколькими нитями утка.

Ответы на вопросы II варианта.

4,5,1,2,3

1.а),б); 2.а);3.а),б).

Накладной шов

1.а),б); 2.б);3.а),б).

Шов вподгибку с откр. или закр. ср.

1,2,3

1,3,4

3,6,4,8,1,2,5,7

2,3,4

1.а); 2.б);3.б).


Для чего служат швейные машины? Служат для стачивания деталей из ткани при пошиве различных изделий, выполнения декоративных строчек, а так же для вышивании и штопки Служат для стачивания деталей из ткани при пошиве различных изделий, выполнения декоративных строчек, а так же для вышивании и штопки Применение швейных машин позволяет ускорить и облегчить труд, повысить качество работы Применение швейных машин позволяет ускорить и облегчить труд, повысить качество работы Машинные швы ровнее, прочнее и красивее ручных Машинные швы ровнее, прочнее и красивее ручных






Что необходимо знать при работе на швейной машине? Организация рабочего места Организация рабочего места Правила техники безопасности при работе за швейной машиной Правила техники безопасности при работе за швейной машиной Устройство: швейной машины, шпульного колпачка, машинной иглы Устройство: швейной машины, шпульного колпачка, машинной иглы Намотка нитки на шпульку и её установки в челночное устройство Намотка нитки на шпульку и её установки в челночное устройство Заправка нижней нитки Заправка нижней нитки Заправка верхней нитки Заправка верхней нитки Замена машинной игла Замена машинной игла Чистка и смазка швейной машины Чистка и смазка швейной машины


Найди соответствие: 1. Маховое колесо 2. Регулятор натяжения верхней нитки 3. Моталка 4. Ручной привод 5. Регулятор строчки 6. Игловодитель 7. Прижимная лапка 8. Рукав 9. Катушечный стержень 10. Рычаг подъема лапки 11. Рейка двигателя ткани 12. Нитепритягиватель 13. Фронтовая доска 14. Игольная пластинка 15. Платформа 16. Челночное устройство


Правила ТБ при работе с ШМ Сидеть на стуле перед ш.м. прямо, на расстоянии см от края стола. Неправильная рабочая поза нарушает осанку, вызывает быструю утомляемость и вредит работе органов пищеварения. При работе на ш.м. волосы убрать под косынку, застегнуть пуговицы рукавов одежды. Убрать с машины посторонние предметы. Следить за правильным положением рук. Держать иглы и булавки только в игольнице. Не оставлять ножницы открытыми. Передавать их, держа за замкнутые лезвия, ручками вперед. Обрезать нитки только ножницами. Если игла сломалась, найти сломанные части и отдать учителю. Не пользоваться ржавыми иглами.


Заправка верхней нити Верхняя нить – это нить, которая проходит от катушки к игольному ушку. Перед заправкой верхней нити нужно поднять прижимную лапку, затем вращением махового колеса установить иглу и рычаг нитепритягивателя в крайнее верхнее положение. Заправка верхней нити производится следующим образом: 1. Поставьте катушку с нитками на катушечный стержень и пропустите нитку через прорезь нитенаправителя. 2. Заведите нитку между шайбами регулятора натяжения верхней нитки, потянув ее за оба конца вверх, а затем в петлю компенсационной пружины. 3. Вденьте нитку в ушко рычага нитепритягивателя и заведите ее за крючок нитенаправителя на фронтовой доске и за крючок нитенаправителя на иглодержателе. 4. Вставьте нитку в ушко иглы со стороны нитенаправителя, оставив свободный конец нитки длиной см.








Хвалилась нитка средь заплат: «Я с вас не требую зарплат, Все делаю бесплатно, Смотрите: все залатано. К мешку, рубашке иль белью. Из вас любую я пришью, А без меня бы никогда Вы не годились никуда». Тут в стороне иголка Отозвалась негромко: «Ты, правда, дырки зашиваешь, Да только, жалко, забываешь, Что, если б не было меня, Какая польза от тебя?» В жизни бывают типы людей: Одни- поскромней, другие - наглей. Итоги работы зависят у них От вклада усилий и тех и других. Но скромный работник не любит хвалиться, Он добросовестно будет трудиться, А наглый, бессовестный, лодырь, хапуга Припишет себе и чужие заслуги. Хвалилась нитка средь заплат: «Я с вас не требую зарплат, Все делаю бесплатно, Смотрите: все залатано. К мешку, рубашке иль белью. Из вас любую я пришью, А без меня бы никогда Вы не годились никуда». Тут в стороне иголка Отозвалась негромко: «Ты, правда, дырки зашиваешь, Да только, жалко, забываешь, Что, если б не было меня, Какая польза от тебя?» В жизни бывают типы людей: Одни- поскромней, другие - наглей. Итоги работы зависят у них От вклада усилий и тех и других. Но скромный работник не любит хвалиться, Он добросовестно будет трудиться, А наглый, бессовестный, лодырь, хапуга Припишет себе и чужие заслуги.


Первые иглы были не стальные. Они изготавливались из рыбных и других костей. Археологи еще и сейчас находят их при раскопках поселений, относящихся к каменному веку. С помощью заостренного камня наш далекий предок проделывал в игле небольшое отверстие – ушко – и сшивал шкуры нитками из жил. На смену костяным пришли бронзовые, за тем железные, а в домах богатых людей - серебряные иглы. Первые стальные иглы завезли в Европу в XIV веке арабы. В Россию металлическая игла пришла из Германии в XVII веке. Но вскоре русские мастера раскрыли секрет изготовления иглы. В 1677 году только в одной мещанской слободе в Москве насчитывалось 5 игольных мастеров. В XVIII веке в Европе началось бурное развитие булавочного производства. Сегодня иглы делают из специальной стали. Самый известный специализированный игольный завод в Подмосковье. Выпускает 25 видов игл для шитья. Из истории машинной иглы






Заправка нижней нити ШК предназначен для того, чтобы разместить шпульку с ниткой внутри челночного механизма и обеспечить свободный выход из него нижней нитки. ШК представляет собой металлическую чашечку, на боковой поверхности которой имеется косая прорезь для нитки, а внутри шпиндель, на который надевается шпулька. Заправка ШК. Прежде чем приступить к заправке ШК, необходимо проверить, чтобы нитки на шпульке были намотаны ровно и плотно. Порядок заправки нижней нити: 1. Вставьте шпульку с намотанной ниткой в шпульный колпачок. 2. Заправьте нитку под пружину натяжения нитки шпульного колпачка, оставив конец длиной см. 3. Вставьте шпульный колпачок в челночное устройство. Палец шпульного колпачка должен войти в прорезь челночного устройства. Если при этом послышится щелчок, то, значит, колпачок со шпулькой установлен правильно. 4. Закройте задвижную пластинку и выведите нижнюю нитку наверх через отверстие игольной пластинки. 5. Концы обеих ниток заведите назад, под лапку.





После заправки верхней нити следует вытянуть наверх нижнюю нить из ШК. Для этого, придерживая левой рукой конец нити из ушка иглы, но не натягивая нить, поворачивают на себя маховое колесо, чтобы игла с нитью сначала опустилась в отверстие игольной пластины, захватила там нить, выходящую из ШК, а затем опять поднялась в свое верхнее положение. После этого нужно потянуть за конец верхнюю нить и через отверстие в игольной пластине вытянуть нижнюю наверх. Концы обеих нитей вытягивают на 7-8 см и укладывают под прижимную лапку. На этом подготовка машины к шитью заканчивается.


При выемке ШК сначала отклоняют крылышко защелки до упора, а затем, постоянно удерживая ее большим и указательным пальцами левой руки, вынимают ШК вместе с находящейся в нем шпулькой. Если шпулька выскочила, то не следует пытаться вытащить ее. Гораздо проще снова вставить на место ШК и вновь аккуратно извлечь его вместе со шпулькой. 23 Вопросы для повторения? 1. В какое направление вращается маховое колесо, а рукоятка? 2. Для чего служит машинная игла? 3. Какую функцию выполняет нитепритягиватель? 4. Для чего служит длинный желобок? 5. Что будет означать правильную заправку шпульного колпачка? 6. Какие неполадки в работе швейной машины могут возникнуть из-за некачественной иглы? 7. Для чего нужна задвижная пластина? 8. Несоблюдение каких правил может привести к поломке иглы? 9. Что двигает ткань? 10. Из каких элементов состоит машинная игла? 11. Как правильно установить иглу в иглодержатель? 12. Какой стержень иглы толще - у номера 90 или 120? 13. Какая нитка тоньше - с номером 40 или 80?





ЗАПРАВКА ВЕРХНЕЙ НИТИ.


Важно!

ЗАПРАВКА НИЖНЕЙ НИТИ

Чтобы Ваша швейная машинка не переставала Вас радовать и прослужила как можно дольше, необходимо научиться правильно с ней обращаться. Это не только быть аккуратным в эксплуатации, вовремя ее смазывать и уметь налаживать, но и научиться правильно ее заправлять. Существуют некоторые особенности заправки как верхней, так и нижней нитей. При этом каждая модель машины требует определенной заправки нити. Поэтому, в первую очередь, необходимо обязательно придерживаться рекомендаций, так как это сэкономит Ваше время и обеспечит бесперебойную работу Вашей машинки.

Для этого мы подробно познакомим Вас с порядком заправки как верхней, так и нижней нити швейной машинки.

ЗАПРАВКА ВЕРХНЕЙ НИТИ.

Как правило, заправку начинают с верхней нити. Верхней нитью является нить, проходящая от катушки ниток к игольному ушку.


Порядок заправки имеет следующую последовательность:

Катушку ниток поместить на катушечный стержень;

Нить с катушки аккуратно провести к регулятору натяжения нити через верхний нитенаправитель;

Провести нить между шайбами данного регулятора, осторожно огибая его снизу;

Поднять нить за нитенаправительный крючок вверх;

Завести нить в ушко компенсационной пружины, а затем в глазок нитепритягивателя;

Провести нить через 2 нижних нитенаправителя;

Заправить нить в ушко иголки со стороны длинного желобка.

Важно! Обязательно позаботьтесь, чтобы перед заправкой прижимная лапка была поднята, а игла с рычагом нитепритягивателя были установлены в крайнее верхнее положение.

В основном в швейных машинах порядок заправки верхней нити, за исключением небольших отличий крепления нитки, всегда одинаков. В современных машинах, заправить верхнюю нитку неправильно практически невозможно, поскольку способ ее заправки интуитивно понятен даже новичку, более того, на корпусе машины в основном всегда имеются стрелочные указатели по протягиванию нити.

ЗАПРАВКА НИЖНЕЙ НИТИ

Шпульный колпачок предназначен для размещения шпульки с нитью внутри его челночного механизма и обеспечения свободного выхода из него нижней нити.

Потянуть за конец нити, и убедится в том, что нить легко выходит из шпульного колпачка, шпулька вращается свободно и не заедает.

Для проверки правильности заправки нижней нити, Вам необходимо аккуратно придерживая верхнюю нить прокрутить немного маховое колесо, и после того как игла из отверстия в пластине поднимется, на верхней нити непременно должна оказаться петля из нижней нити. С помощью натягивания верхней нити, нужно вывести нижнюю нить вверх игольной пластинки и провести концы обеих нитей под прижимную лапку. И процесс заправки нитей можно считать законченным.

Как Вы видите, заправка нити в швейную машину – дело не простое и требует внимательности и соблюдения строгой последовательности. Но достаточно проделать данную процедуру несколько раз, и Вы будите выполнять уже привычные действия в самое короткое время.

На сегодняшний момент существуют модели швейных машин, оснащенные приспособлениями как для автоматической заправки нити в иглу, так и автоматической заправки нижней нити, что, безусловно, облегчает и ускоряет работу.

Несмотря на то, какую модель машинки Вы себе выбрали для шитья, главное всегда помните, что правильно заправленная нить является залогом успешной работы Вашей швейной машины!

  • развивать умение организовывать работу в парах;
  • формировать умение анализировать и оценивать работу;
  • продолжать развитие моторики пальцев рук

Воспитательная:

  • воспитывать техническую культуру, аккуратность;
  • прививать интерес к работе на швейной машине;
  • показать значимость приобретенных знаний;
  • совершенствовать навыки общения.

Задачи :

  • формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму;
  • развивать эмоциональную сферу, творческое мышление;
  • устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

Универсальные учебные действия:

личностные:

  • проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • воспитание чувства само- и взаимоуважения;
  • развитие сотрудничества при работе в парах.

регулятивные:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • учиться работать по предложенному учителем алгоритму;
  • уметь корректировать свои действия.

познавательные:

  • делать выводы о результате работы;
  • составлять алгоритм под руководством учителя;

коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • взаимно контролировать действия друг друга.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Форма урока: комбинированный урок с элементами медиатехнологии, технологии проблемного обучения.

Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративные:

  • рассказ;
  • беседа;
  • диалог;
  • показ трудовых приёмов;
  • демонстрация презентации;

Практические:

  • заправка шпульки с нижней ниткой в шпульный колпачок;
  • установка шпульного колпачка в челночное устройство;
  • заправка верхней нити;
  • вытягивание челночной нитки.

Интеллектуальные:

  • сравнение;
  • анализ
  • обобщение.

Форма работы :

  • фронтальная,
  • работа в парах.

Оборудование:

  • швейная машина,
  • шпульный колпачок,
  • шпулька,
  • нитки,
  • ножницы,
  • лоскут ткани.

Дидактические средства :

  • экран,
  • проектор,
  • компьютер,
  • презентация.

Ход урока

1. Организационный момент.

  • Проверка списочного состава.
  • Готовность обучающихся к уроку.
  • Создание позитивного творческого настроя на познавательную деятельность.

2. Мотивация познавательной деятельности.

Швейная машина - это устройство, выполняющее механические движения сшивания текстильных материалов, кожи и меха, для изготовления одежды, обуви и других швейных изделий.

Если я вас попрошу соединить два кусочка ткани, вы сможете это сделать? (Нет, так как мы не можем заправлять швейную машину.)

Мы с вами знаем, что для получения машинной строчки чаще всего необходимы две нити. Какие? (Верхняя, идущая от катушки, и нижняя, идущая со шпульки.)

Скажите мне, пожалуйста, как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока? (Заправка верхней и нижней нитей в швейной машине)

Скажите, пожалуйста, пригодится ли вам в дальнейшем умение работать на швейной машине? (Ответы учащихся)

Чтобы шить на машине, необходимо с ней правильно обращаться: быть аккуратным, уметь смазывать и налаживать машину. Также необходимо правильно заправлять швейную машину. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с порядком заправки верхней и нижней нитей в швейной машине, а во время практической работы вы научитесь заправлять и верхнюю и нижнюю нити.

Для того, чтобы приступить к изучению нового материала, надо вспомнить изученное ранее.

3.Актуализация знаний.

Для проверки уровня усвоения знаний обучающихся, полученных на предыдущих уроках по разделу: «Машиноведение», учащимся предлагается работа по слайдам «Основные детали швейной машины» и «Устройство шпульного колпачка». Учитель оценивает работу учащихся.

Проверка санитарно-гигиенических требований и правил техники безопасности при работе на швейной машине.

Санитарно-гигиенические требования при работе на швейной машине:

  • Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.
  • Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд.
  • Стул должен стоять напротив иглы.
  • Расстояние между работающим и столом машины должно быть 10-15 см.
  • Руки во время работы должны лежать на платформе машины (на изделии), правая впереди левой под рукавом машины.
  • Изделие должно находиться на расстоянии 30-40 см. от глаз работающего.

Правила ТБ при работе на швейной машине:

  • При работе на швейной машине волосы убрать под косынку, застегнуть пуговицы рукавов одежды.
  • Перед работой проверить исправность шнура.
  • При включении и выключении швейной машины в электрическую сеть

браться за корпус вилки шнура.

  • Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, особенно при

включенном электродвигателе.

  • Заправляя нитку в машинную иглу, не держите ногу на педали.
  • Перед началом шитья на машине в изделии не должно находиться булавок
  • На машине не должны лежать посторонние предметы.
  • Не держать пальцы рук около лапки во избежание прокола их иглой.
  • Не наклоняться близко к движущимся частям машины.
  • Если игла сломалась, найти сломанные части и отдать учителю.

4. Первичное усвоение знаний. Изучение нового материала.

Используя рисунки слайдов учитель рассказывает правила установки и выемки шпульного колпачка, порядок заправки шпульки с нижней ниткой в шпульный колпачок, порядок заправки верхней нити, плавила вытягивания нижней нити.

Обучающиеся слушают объяснения учителя, смотрят слайды (аудиальное и визуальное изучение нового материала).

Заправки нижней нити.

Возьмите шпульный колпачок в левую руку и вставьте в него шпульку с нитью. Шпульку нужно держать таким образом, чтобы нить свешивалась в направлении, противоположном направлению косой прорези и чтобы конец нити располагался ближе к внутренней щечке шпульки. Это облегчает заправку нити.

Протяните нить правой руки через косую прорезь под прижимную пружину, а затем в небольшую прорезь на конце пружины, оставив свободный конец длиной 10 см. Проследите за тем, чтобы при протягивании нити не сдвинулась прижимная пружина.

Потяните за конец нити и убедитесь в том, что нить выходит из шпульного колпачка с небольшим усилием, шпулька вращается свободно, не заедает.

Установка шпульного колпачка.

Прежде чем установить шпульный колпачок в механизм челнока, нужно выполнить несколько подготовительных операций.

  1. Проворачивая рукой маховое колесо, установите иглу в самое верхнее положение, чтобы она не мешала устанавливать шпульный колпачок.
  2. Отодвиньте задвижную пластинку так, чтобы обеспечить свободный доступ к челночному механизму.
  3. Уберите ногу с педали реостата электропривода, выключите машину из сети.

Установка шпульного колпачка в машину производится следующим образом.

Берут заправленный шпульный колпачок за крылышко защелки и отгибают ее до упора. В этом положении крылышко защелки необходимо держать постоянно указательным и большим пальцами левой руки для того, чтобы шпулька не выпала из шпульного колпачка. Затем надевают шпульный колпачок на шпиндель челнока. При этом установочный палец должен войти в соответствующий вырез накладной пластинки механизма челнока. Потом постепенно отпускают крылышко защелки, одновременно прижимая внутрь шпульный колпачок, пока он не защелкнется.

Заправка верхней нити.

Верхняя нить - это нить, которая проходит от катушки к игольному ушку. Перед заправкой верхней нити нужно поднять прижимную лапку, затем вращением махового колеса установить иглу и рычаг нитепритягивателя в крайнее верхнее положение.

Заправка верхней нити производится следующим образом:

Нить от катушки проводят через верхний нитенаправитель к регулятору натяжения верхней нити. Пропускать нитенаправитель нельзя, потому что нить должна войти в регулятор натяжения под определенным углом. Затем нить заправляют в нитепритягиватель. Проводят нить через два нижних нитенаправителя и заправляют в ушко иглы со стороны длинного желобка, оставив свободный конец длиной 10 см.

Вытягивание нижней нити.

После заправки верхней нити следует вытянуть наверх нижнюю нить из шпульного колпачка. Для этого, придерживая левой рукой конец нити из ушка иглы, но не натягивая нить, поворачивают на себя маховое колесо, чтобы игла с нитью сначала опустилась в отверстие игольной пластины, захватила там нить, выходящую из шпульного колпачка, а затем опять поднялась в свое верхнее положение. После этого нужно потянуть за конец верхнюю нить и через отверстие в игольной пластине вытянуть нижнюю нить наверх. Концы обеих нитей укладывают под прижимную лапку.

5. Алгоритмизация полученного знания.

После просмотра слайдов учитель предлагает повторить вслух алгоритм действий по заправке нитей, показывая видеоролик без звука. Обучающиеся (по желанию) вслух проговаривают эти действия.

6. Практическая работа: «Заправка верхней и нижней нитей»

Учащимся предлагается работа в парах.

  1. Заправить нижнюю нить.
  2. Установить шпульный колпачок в челночное устройство.
  3. Заправить верхнюю нить.
  4. Вытянуть нижнюю нить.

Учитель делает целевые обходы, наблюдает, помогает при затруднениях.

7. Анализ и оценка результатов.

  • Учащиеся анализируют и оценивают свою работу и работу друг друга, используя критерии оценивания, которые заранее приготовлены учителем.
  • Анализ практической работы:
  • Было трудно?
  • Что получилось лучше?
  • Что не получилось и почему?
  • Вы достигли поставленных целей?

8. Домашнее задание

Оформить в тетради:

  1. Алгоритм заправки нижней нити;
  2. Алгоритм заправки верхней нити.

9. Подведение итога урока.

  1. Выставление оценок.
  2. Рефлексия.

В завершение урока я хочу попросить вас продолжить одну из фраз:

1. Сегодня я узнал(а)…

2. Было трудно…

4. Я выполнял(а) задание…

5. Я понял(а), что…

6. Теперь я могу…

7. Я приобрел(а)…

9. Я научился(ась)…

10. У меня получилось …

11. Я смогла…

12. Урок дал мне для жизни…

13. Мне захотелось…

МАОУ «Гимназия «Новоскул» города Великий Новгород

Тема: «Швейная машина. Порядок заправки нижней и верхней нити»

Учитель: Васильева Елена Алексеевна

Цели:

    Познакомить с правилами заправки верхней и нижней нити

    Научить заправлять верхнюю и нижнюю нити

    Воспитывать аккуратность

Тип урока: комбинированный

Оборудование: швейная машина, шпульный колпачок, шпулька, нитки, ножницы, лоскутки ткани

Ход урока

1. Организационный момент

Сообщение темы урока

2. Проверка знаний, усвоенных на прошлом уроке:

Работа по цепочке: 1 – читает название детали

2 – показывает эту деталь на швейной машине

и т.д.

Здесь же обсуждается назначение этой детали

3. Инструктаж по технике безопасности при работе на швейной машине

Правила по ТБ при работе на швейной машине:

    Сидеть на стуле перед швейной машиной прямо, на расстоянии 10 – 15 см от края стола

    При работе на швейной машине волосы убрать под косынку, застегнуть пуговицы на манжетах рукавов

    Следить за правильным положением рук

    Иглы и булавки держать только в игольнице

    Если игла сломалась, найти сломанные части и отдать их учителю

    На платформе машины не должно быть посторонних предметов

    Не оставлять ножницы на платформе открытыми, передавать их, держа за сомкнутые лезвия, кольцами вперед

4. Изучение нового материала:

Заправка верхней нити:

Верхняя нить – это нить, которая идет от катушки к ушку иголки. Перед заправкой, необходимо проверить, чтобы прижимная лапка была поднята и рычаг нитепритягивателя находился в верхнем положении (вращением махового колеса установить иглу и рычаг нитепритягивателя в крайнее верхнее положение).

1. Ставим катушку ниток на стержень

2. Проводим нить через верхний нитенаправитель

3. Прокладываем нить между шайбами регулятора натяжения верхней нити (заводим нить вверх через крючок неподвижной шайбы регулятора, затем через компенсационную пружину и в отверстие нитепритягивателя)

4. Проводим нить через два нижних нитенаправителя и заправляемв ушко иглы со стороны длинного желобка.

Заправка нижней нити:

Шпульный колпачок предназначен для того, чтобы поместить шпульку с ниткой в челночное устройство.

Прежде чем преступить к заправке нижней нити, необходимо проверить качество намотки нитки на шпульку: нитки должны быть намотаны ровно и плотно.

1. Шпульный колпачок берем в левую руку и вставляем в него шпульку с нитью.

2. Протянуть нить через прорезь под прижимную пружину, а затем через прорезь на конце пружины

3. Потяните за нить и убедитесь, что шпулька вращается свободно и нить выходит из шпульного колпачка с небольшим усилием

Установка шпульного колпачка:

Берем за защелку и отгибаем ее до упора, затем надеваем шпульный колпачок на шпиндель челнока. Установочный палец должен войти в соответствующий паз пластинки механизма челнока. Затем отпускаем защелку, прижимая шпульный колпачок до щелчка.

5. Практическая работа «Заправка верхней и нижней нити»

Работа в парах.

После работы, ученицы записывают алгоритм заправки нитей в тетрадь.

6. Подведение итогов урока.

Выставление оценок. Разбор типичных ошибок. Запись домашнего задания.



Copyright © 2024 Menzernarus - Автомобильный портал.