Автоматическое отключение усилителя при отсутствии сигнала. Инструменты и материалы для установки усилителя в машину

Усилитель мощности звука - это один из ключевых элементов автомобильной аудиосистемы. Мы расскажем вам о том, как грамотно подключить его своими руками. Установка усилителя требует минимальных технических навыков.

Автомобильные усилители звука бывают нескольких видов

  1. Двухканальный усилитель для автомобиля предполагает подключение двух фронтальных или двух тыловых динамиков. Также используется для подключения сабвуфера. Очень редко подключают 4 динамика.
  2. Четырёхканальный автомобильный усилитель звука даёт возможность подключить два передних и два задних динамика. Возможен другой вариант: в два канала - два динамика, а два других канала соединены мостом к сабвуферу. В случае с сабвуфером трудно добиться хорошего звукового давления. Предпочтительнее использовать два двухканальных усилителя.
  3. Если прибор пятиканальный, четыре канала предназначаются для динамиков, а пятый - для сабвуфера. Как и в предыдущем варианте, при подключении сабвуфера на воспроизведение низких частот будет уходить большая часть мощности усилителя. Её может не хватить для средних и высоких частот. Пятиканальный усилитель - хороший вариант для нетребовательных к уровню громкости слушателей.
  4. Моноблок - усилитель с одним каналом для сабвуфера.

На усилителях для автомобиля разъёмы объединяют в группы в зависимости от предназначения:

Силовые разъёмы (питание).

Три контакта, обозначенные - +12V.

Подается питание от плюсовой клеммы аккумулятора. Питающий провод не должен быть тонким. На расстоянии 40 см (или меньше) от аккумулятора желательно установить предохранитель (на фото). Он предназначен для защиты электропроводки автомобиля.

REM.

Подключается управляющий провод от головного устройства (магнитолы). Межблочный провод обычно имеет третий тоненький проводок, который и используется как управляющий. Нужен для того что бы усилитель включался и выключался вместе с головным устройством.

GND(земля), подключается на массу автомобиля.

Провод должен иметь сечение не меньше питающего и быть как можно короче.

Разъёмы для акустических систем (динамики или сабвуфер).

Подключаются провода от динамиков. Важно подключить контакты"+" и «-» на усилителе к соответствующим контактам «+„, “-» на динамиках. Как подключить сабвуфер мостом на два канала? Один провод от сабвуфера подключаем к положительной клемме одного канала на усилителе, а второй провод от сабвуфера к отрицательной клемме другого канала усилителя. Свободные положительную и отрицательную клеммы на усилители соединяем коротким проводом между собой (требуется не для всех усилителей, смотрите инструкцию).

Линейный вход (lineinput), иногда есть ещё выход (output).

Представляет собой разъёмы стандарта RCA («тюльпаны»), предназначен для подключения к линейным выходам головного устройства через межблочный кабель. Если есть линейные выходы, то их используют для подключения еще одного усилителя.

Инструменты и материалы для установки усилителя в машину

  • Усилитель
  • Межблочный кабель
  • Питающий провод, достаточно длинный и небольшой отрезок для подключения к массе
  • Провода для динамиков. Те, что идут в комплекте с динамиками обычно не подходят, так как очень тонкие
  • Отвёртка
  • Набор шестигранников, нужны для некоторых усилителей
  • Кусачки для проводов
  • Саморезы для крепления усилителя.

Установка усилителя для автомобиля

  1. Выбираем место в машине. Там должна быть хорошая вентиляция - усилитель довольно хорошо греется. Также место должно давать возможность в дальнейшем добраться до усилителя для настройки.
  2. Крепим усилитель с помощью саморезов или болтов.
  3. Крепим основной предохранитель двумя саморезами возле аккумулятора.
  4. Протягиваем к усилителю все провода (динамики, межблочный провод, питание) и подключаем их. Следует заметить, что силовой провод лучше вести подальше от проводов динамиков и межблочного провода, чтобы минимизировать помехи.
  5. Подаем питание на головное устройство, усилитель. Проверяем на наличие замыканий. На большинстве усилителей есть светодиод, сигнализирующий о проблемах. Если он горит зеленым или голубым, то все в порядке. Если красным - значит, что-то неправильно подключено или коротит на массу. Если два провода, идущих к динамику, замыкают между собой (например, на клеммах динамика), также срабатывает защита. В более дешёвых усилителях защиты может не быть, поэтому следует тщательно всё проверять перед подачей питания.

Теперь усилитель звука для автомобиля следует настроить

Обычно есть несколько типовых настроек:

  1. Уровень чувствительности. На усилители может позначатся как «level» или «Gain».
  2. Фильтр низких частот. LowFrequency или LPF. Обрезает верхнюю границу частот для сабвуфера.
  3. Фильтр высоких частот. HighFrequency или HPF. Обрезает нижнюю границу частот. Используется, если к усилителю или данным каналам подключены динамики средних и высоких частот.
  4. Crossover или x-over, переключатель между фильтрами низких и высоких частот. Также имеет третье положение, когда фильтры не задействованы(Full или Flat).

Настраиваем усилитель для автомобиля

  1. Уровень чувствительности ставим на минимум (поворачиваем против часовой стрелки до упора).
  2. Включаем головное устройство и делаем максимальный уровень громкости (или почти максимальный, до появления звуковых искажений), теперь плавно поворачиваем регулятор чувствительности на усилителе до тех пор, пока не появятся заметные шумы и искажения звука, делаем немножко меньше и оставляем. Осторожно: может быть очень громко.
  3. Убираем уровень громкости на головном устройстве (магнитоле) до нормального уровня.

Первая миссия, которую придётся выполнить Адаму Дженсену в его новой истории Deus Ex: Mankind Devided, называется "Покупка на чёрном рынке" и заключается в том, чтобы остановить Шеппарда, террориста и торговца оружием, и при этом обеспечить безопасность и сохранение легенды агенту под прикрытием Сингху, выманившему Шеппарда на встречу. Перед игроком ставится дополнительная задача: найти и заглушить усилитель сигнала террористов , в противном случае они могут перехватить разговоры агента и раскрыть его. Основную цель игрок в любом случае выполняет, а вот найти усилитель сигнала не так просто.

Выполняя миссию, легко запутаться в лабиринте помещений, среди которых много тайных ходов, и пропустить усилитель. Но каким бы путём вы не воспользовались, вы не пропустите помещение с вертикальной металлической лестницей.

Выбрав удобный момент поднимайтесь по ней и, скрытно или с боем преодолевая заслон противников, идите по коридору направо до двери. Приближаясь к ней, вы услышите сообщение Миллера о том, что Чан взломал радиосигнал Джинна. Это знак того, что вы у цели.

Проникните в помещение и закройте за собой дверь. В комнате справа с усилителем сигнала работают два противника. Их обоих сразу легко нейтрализовать, приняв невидимость.

Расправившись с противниками, отключите усилитель. Это поднимет вашу репутацию в глазах коллег и через несколько минут вы впервые услышите одобрение Макриди.

Сабвуфер - незаменимая вещь для тех, кто хочет получить полное наслаждение от прослушивания музыки. Но беда в том, что мощности магнитолы не хватает для его нормальной работы. Приходится подключать усилитель. И монтаж - это только половина дела. Нужно знать, как настроить усилитель правильно. Об этом и не только мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

Как подключить?

Давайте посмотрим, как подключить усилитель в машине:

  • Вначале сабвуфер и другие динамики соединяют с соответствующими разъемами на усилителе.
  • Далее аппарат подключают к магнитоле.
  • Затем усилитель автоматически распределит сигнал. Часть уйдет на сабвуфер, а часть - на высоко- и среднечастотные динамики.

Разбираемся с конструкцией

На задней стороне любого усилителя имеется панель с разъемами. На ней есть два раздельных блока. Первый блок - «Фронт» - предназначен для передних каналов. Второй - «Реар» - служит для подсоединения задних динамиков или же сабвуфера. Именно этот блок мы будем настраивать.

Регуляторы акустических усилителей

Процесс настройки автомобильного усилителя заключается в изменении параметров, каждый из которых имеет отдельную функцию. Для настройки даже на самом простом усилителе имеются органы управления:

  • Так, Crossover Selector - это не что иное, как переключатель фильтров.
  • В положении LP усилитель работает в режиме
  • Когда регулятор установлен в положение НР - работа идет в режиме ФВЧ.
  • В положении же АР фильтры отключены и не работают.

Кроме того, на задней панели имеется переключатель, регулирующий частоту среза фильтров. «Левел» - это регулятор для настройки уровня мощности. А с помощью «Басс Буста» можно усилить низкие частоты, однако усердствовать сильно не стоит.

Если это устройство большой мощности, то перед тем специалисты рекомендуют устанавливать конденсатор.

Стартовая точка настойки акустики

На начальном уровне все, что выходит за рамки регулировки работы кроссоверов и уровня усиления, не имеет значения. Кроме того, не важно, каким образом реализована усилительная часть. Базовый принцип всегда один и тот же.

Вот как настроить усилитель:

  • Для начала отключают любые схемы корректировок звучания.
  • Если же это невозможно, тогда коррекцию выставляют в ноль. Стоит помнить, что это не одно и то же - в первом варианте сигнал не пойдет через цепи коррекции. Значит, путь его будет меньше и ниже уровень искажений.
  • В пассивных кроссоверах регулировка ВЧ-сигналов выставляется примерно в средний уровень, даже если она отличается от нуля. Выбрать следует значение в -3 Дб.
  • В случае с активными кроссоверами частоту разделения ФНЧ и высоких вначале делают одинаковой. Уровень должен составлять около 75-80 Герц.

Уровень усиления на любых каналах выставляют в положение самого минимума. Если выполнить все эти условия, то можно достичь оптимальных базовых настроек.

Настройка коэффициента усиления

Настройка входной чувствительности усилителя - важный этап. В любой инструкции к усилителю указано, как настроить этот коэффициент. Но на практике можно обнаружить, что уровень выставлен неверно. В самом безобидном случае данные ошибки могут привести только к несогласованному звучанию. В худшем - будут значительные искажения (возможно, даже выйдут из строя некоторые компоненты системы).

Если в машине постоянно горят высокочастотные динамики, виной всему неверно выставленный коэффициент усиления. Также горят и сабвуферы, даже если они хорошо и правильно согласованы по мощности с усилителем. Такое иногда случается у тех, кто не знает, как настроить усилитель в машине, и пытается выжать из аппарата все. Но качественный звук - не обязательно громкий. Основной параметр - это его чистота.

Если не ставится задача достичь максимальной громкости, то главное в регулировке коэффициента усиления - не жадничать. Не нужно выжимать из прибора все, что он может. Он предназначен для других целей. Колонка, усилитель - все должно звучать чисто. Лучше немного ошибиться и занизить коэффициент. Это снизит запас громкости, но зато звук будет более качественным. Учитывая запас мощности, который имеется у большинства усилителей младших моделей, потери в предельной громкости не ведут к тихому звучанию.

Настройка коэффициента усиления очень прочно связана с регулировкой кроссовера. Есть простое правило - чем уже диапазон кроссовера для отдельной акустической системы и выше крутизна спада, тем большую мощность можно подавать на динамик. Отсюда и коэффициент усиления может быть выше. Это важно знать перед тем, как настроить усилитель под колонки в машине.

Базовые принципы регулировки названного коэффициента просты - в процессе прослушивания определенных треков уровень плавно повышают до появления искажений. Когда появилась точка искажений, уровень понижают.

Перед тем как настроить усилитель на высокий коэффициент, следует решить, на какой громкости появляются искажения на магнитоле. Зачастую это примерно половина звукового диапазона, а иногда и ниже. Поэтому регулировать коэффициент на усилителе нужно в пределах этого неискажаемого диапазона. Так, если шкала магнитолы имеет 60 единиц, то диапазон от 30 до 60 не подходит, про него лучше забыть. Эти потери восполнятся усилителем.

Первым делом настраивают описываемый коэффициент для фронтальных акустических систем. В самом базовом случае они могут работать через пассивный кроссовер. Затем уже переходят к сабвуферным каналам. Но здесь необходимо следить не за возможными искажениями, а за тональным ровным балансом. Нужно, чтобы звук не был «худым» или чрезмерно «жирным». Если между мощностью каналов есть большая разница, то получить искажения в канале сабвуфера очень сложно.

Настройка для работы с сабвуфером

Давайте на простом примере посмотрим, как настроить усилитель под сабвуфер. Пусть он будет подключен к Rear на усилителе, а фронтальные колонки подключены соответственно к Front. Специалисты рекомендуют следующие настройки:

  1. Усиление низких частот выставляют в ноль для обоих каналов. Уровень или коэффициент усиления так же выставляют в ноль.
  2. Кроссовер для канала Front устанавливают в положение НР.
  3. Для канала Rear кроссовер выставляют в положение LP.
  4. Далее остается только настроить чувствительность, при помощи настройки коэффициента усиления, чтобы звучание было максимально гармоничным. Ее для фронтальных и тыловых каналов регулируют по желанию.

Вот как настроить усилитель под сабвуфер на практике. Как видно, ничего сложного в этом нет. Необходим только хороший слух, акустические треки и достаточно свободного времени.

Настройка без сабвуфера своими руками

В этом случае акустическая система состоит из четырех динамиков. В таком варианте настройки будут самыми простыми. При подобной схеме фильтры усилителя отключены. Все параметры выставляют в ноль, а селектор кроссовера - в положение «Флат». При таких настройках колонка, усилитель и все остальные компоненты будут формировать качественный звук без искажений.

Остается только выставить Это можно сделать выбором из готовых настроек эквалайзера. Громкость выводят на 90 процентов и запускают трек. В процессе звучания регулируют коэффициент усиления до тех пор, пока звук будет громким и чистым, без искажений. Так можно настроить простой усилитель для обычного любителя музыки.

Настройка бытовых усилителей

Принципы регулировки домашних усилителей практически ничем не отличаются от вышеописанной методики. Но есть исключение - если это усилитель, а не ресивер, то зачастую он имеет два канала и эквалайзер.

Вначале все выставляют в ноль, а затем на слух и на вкус настраивают на эквалайзере нужную частотную характеристику. Также регулируют чувствительность входа так, чтобы на выходе не было искажений.

Заключение

Вот как настроить усилитель в автомобиле или дома своими руками. Имея качественные аудиозаписи, можно отрегулировать звук таким образом, чтобы все было сбалансировано, а звучание оказалось чистым и без искажений.

Категория Аудиотехника материалы в категории Подкатегория Схемы приставок аудиоэффектов

Устройство может использоваться как полезная дополнительная приставка к любому стационарному звуковому усилителю и позволяет при отсутствии сигнала на выходной нагрузке (динамиках в колонках) в течение интервала времени более 4 минут, автоматически выключать питание радиоаппаратуры от сети 220 В, если вы забудете это сделать сами раньше.

Схема автоматического выключателя усилителя

Электрическая схема устройства приведена на рисунке, и не содержит дефицитных и дорогих деталей. Сигнал с выходов на динамики стереоусилителя (если усилитель одноканальный, подключается только один вход) через разделительные конденсаторы С1 и СЗ поступает на выпрямитель из диодов VD1...VD4 (их можно заменить одной диодной матрицей КД906А). При наличии выпрямленного напряжения на конденсаторе С2 компаратор D1 открывается и своим выходом (вывод 7) через диоды закорачивает конденсатор С4. При отсутствии звукового сигнала компаратор не работает и С4 через резистор R6 заряжается до напряжения 7.5 В за 4...5 минут (время можно увеличить или уменьшить, изменив номиналы С4 и R6).

Как только напряжение на конденсаторе превысит уровень порога переключения микросхемы D2.1, на ее выходе (выводе 11) появится нулевое напряжение, что приведет к переключению триггера на элементах микросхемы D2.3, D2.4 (появится нулевое напряжение на выводе 4). При этом реле К1 отключится и своими контактами К1.1 обесточит цепи питания усилителя, а также другую радиоаппаратуру, подключенную к гнездам Х2, ХЗ.

Для ручного включения (S2) и выключения (S1) радиоаппаратуры используются две независимые кнопки без фиксации, любого типа, с контактами, рассчитанными на работу при напряжении 220 В.

В схеме устройства предусмотрена возможность дистанционного отключения радиоаппаратуры. Для этого на вход D2.2 через диод VD7 подается положительный импульс амплитудой 7 В, например, от временного таймера.

Питается схема от имеющегося в усилителе положительного напряжения 16...30 В.

При нажатии кнопки S2 включается трансформатор усилителя, со вторичной обмотки которого сразу после выпрямителя подается напряжение питания на схему. Реле К1 включается и своими контактами К1.1 блокирует кнопку S2,

Реле К1 использовано типа ТКЕ54-ПД1, но подойдут и многие другие, например РЭН34 ХР4.500.000. При его выборе необходимо учитывать допустимое рабочее напряжение на контактах, коммутируемый ток, а также рабочее напряжение обмотки: оно будет определяться величиной напряжения, которое есть в усилителе.

Используемые резисторы и конденсаторы могут быть любого типа, компаратор D1 можно заменить на 554САЗ, но при этом изменится нумерация выводов, она на схеме указана в скобках.



Copyright © 2024 Menzernarus - Автомобильный портал.