Кто производит nokian. Тестирование шин Nokian

Сегодня компания Nokian Tyres является крупнейшим производителем шин. Читайте историю развития Нокиан, какое место занимает финская фирма в России и в чем преимущества их продукции.

«Nokian Tyres» или в оригинальной версии «Nokian Renkaat» -крупнейшая в Скандинавии компания, специализирующаяся на производстве автомобильных покрышек. Концерн берет свое начало из небольшого финского города Нокиа, где и сегодня располагается его «штаб-квартира». Компания «Nokian» производит летние и в большей степени зимние шины для легкового и грузового автотранспорта, а также специальной колесной техники. Помимо скандинавских стран основными рынками сбыта продукции «Nokian Tyres» являются также другие европейские и североамериканские государства со снежными зимами.

История компании

Возраст компании «Nokian Tyres» составляет почти 120 лет. Всё началось с того, что в 1898 году в финской столице, городе Хельсинки, группой опытных коммерсантов и промышленников во главе с Эдуардом Полоном была основана фабрика, специализировавшаяся на производстве резиновых изделий, преимущественно обуви. Компанию решили назвать «Suomen Gummitehdas Osakeyhtiö» (Финский резинотехнический завод).

С ростом спроса на продукцию фабрики ей потребовалась более просторная производственная площадка, но расширяться в пределах Хельсинки было проблематично. В этой связи в 1904 году фабрика перебазировалась в городок Нокиа, расположенный на юго-западе Финляндии. Именно здесь фабрика впервые стала выпускать продукцию под брендом «Nokia».

В начале 1930-х резиновая индустрия Финляндии переживала период активной централизации. В рамках этого процесса «Резинотехнический завод» выкупил множество мелких предприятий, работавших в этой сфере. В этот же период на посту директора компании Полона сменил Торстен Вестерлунд.

Под конец 1930-х гг. резинотехнический завод прочно входил в двадцатку крупнейших предприятий Финляндии.

В 1958 новым директором стал Энсио Сальменкаллио, а сама компания изменила статус на ООО. Поскольку в это время Финляндия переживала период бурной автомобилизации, доходы от реализации автомобильных покрышек начали опережать объемы выручки от реализации обуви.

В 1960-х годах компания пережила серию слияний, поглощений и переименований, в результате чего под одной юридической крышей «Nokia Corporation» объединились производители автопокрышек и резиновой обуви, электроники и кабелей, а также деревообрабатывающая фабрика и электрическая компания. По сути это был огромный конгломерат отдельных предприятий, каждое из которых имело своего директора.

В конце 1980-х в связи с общеевропейским экономическим спадом корпорация «Нокиа» переживала финансовые трудности. Для их преодоления среди прочего была проведена реструктуризация бизнеса, в рамках которой производство автопокрышек было выведено из корпорации и стало независимым предприятием. Сегодня компания «Nokian Tyres», производящая знаменитые финские автопокрышки, не имеет никакого отношения к не менее известному производителю финской электроники и мобильных телефонов «Nokia».


История технологии зимней резины Nokian Tyres

Являясь одним из крупнейших современных производителей зимней резины, компания «Нокиан» удерживает лидерство в отрасли в первую очередь за счет постоянного стремления быть на острие прогресса. Накануне Первой мировой войны, когда руководство компании только начинало задумываться о том, чтобы освоить выпуск автошин, технологии приходилось перенимать за рубежом, в частности в США.

Этот процесс оказался достаточно длительным. Все 20-е годы ушли на то, чтобы подготовить расчеты и закупить испытательные пресс-формы. В качестве промежуточного этапа в 1925 году Nokian освоила выпуск велосипедных шин, а в 1931 году, наконец, был закончен процесс согласования и патентования собственного производства автопокрышек. Первая партия новой продукции была выпущена в 1932 году.

Сначала производитель «Нокиан» выпускал только летнюю автомобильную резину, поскольку на тот момент такого понятия как «зимние» шины просто не существовало. Круглый год машины ездили на одних и тех же покрышках, что в условиях холодной и снежной финской зимы, составляло определенные неудобства. И вот здесь-то финны превзошли своих учителей, предложив миру новые технологии своей собственной разработки.


Первая грузовая автопокрышка, предназначенная для езды при отрицательных температурах, была выпущена в 1934 году именно на финском заводе в городе Нокиа. А спустя два года появилась ее значительно улучшенная версия для легковых авто, получившая название Nokia Hakkapeliitta. Впоследствии именно этот бренд стал символом высококачественной зимней резины во всем мире.

В течение следующих десяти лет спрос на зимние шины в Финляндии и соседних скандинавских странах стремительно рос, и в 1945 году компания открыла новый, крупнейший в северной Европе завод автопокрышек.

Следующей важнейшей вехой в развитии модельного ряда покрышек «Нокиан» стал выпуск в 1956 году покрышки «Haka-Hakkapeliitta», в которой использовался двойной протектор усиленной конструкции, значительно улучшавший управляемость на зимней дороге. А в 1963 году на рынок выпущена новая революционная покрышка, в конструкции которой использовались твердосплавные шипы. Эту модель назвали «Kometa-Hakkapeliitta».

В целом 50-60-е гг. можно считать периодом бурного роста и расширения компании «Нокиан», в том числе завоевания рынков за пределами Скандинавии. В этом финнам способствовал тот фурор, который их зимние покрышки вызвали во время авторалли в Монте-Карло. Машины с финскими зимними покрышками под управлением финских же пилотов оказались непобедимыми на заснеженных трассах.

К началу 60-х годов продукция «Нокиан» поставлялась уже в два десятка стран, включая Англию и США. В последующие десятилетия концерн продолжал задавать стандарт в сегменте зимней авторезины, регулярно выпуская новые всё более прогрессивные модели покрышек. Остальным производителям авторезины приходилось следовать в фарватере финнов.

Сегодня концерн «Nokian Tyres» выпускает автопокрышки на двух собственных предприятиях (один в Финляндии и один в России). Кроме того, финские шины по лицензии также производят предприятия, расположенные в США, Китае, Индонезии, Индии, Испании и Словакии.


Nokian в России

На большей части территории нашей страны зимы достаточно суровы и снежны, а потому вопрос использования качественных зимних шин является актуальным для всех автомобилистов. Неудивительно, что продукция Nokian оказалась весьма востребованной в нашей стране. В настоящий момент почти все реализуемые в России шины марки «Нокиан» в нашей же стране и произведены.

Один из крупнейших и самых современных в Европе заводов автомобильных покрышек производитель «Nokian» открыл в 2005 году в городе Всеволожcке, что недалеко от Санкт-Петербурга. Интересно, что запущенное в России предприятие даже крупнее финского завода в городе Нокиа. Сегодня производственные линии во Всеволожске обеспечивают около 80% выпуска всех покрышек «Нокиан» для легкового автотранспорта. С начала работы этого предприятия было произведено более 70 млн. единиц продукции.


В 2012 году «Nokian Tyres» рядом с уже существующим заводом в России открыла еще один завод. Постепенно вводя в строй всё новые производственные линии, финский концерн довел объемы производства в России до 15 млн. единиц в год.

Как и в самой Финляндии, в России завод предельно автоматизирован и ручной труд практически не используется, что гарантирует высокое качество производимой продукции. При этом производитель «Нокиан» каждую выпущенную покрышку подвергает двойному контролю качества: проверку производит как автоматика, так и живой человек.

Поскольку российский завод «Нокиан» сегодня де-факто является основным для концерна, производимая здесь продукция идет не только на рынок РФ, но также поставляется в другие страны СНГ, Европу и даже в Скандинавию.

Nokian Tyres – самый северный в мире производитель шин, который обеспечит ваш комфорт и уверенность на дороге в любых погодных условиях. Секрет нашего успеха – в скандинавских корнях и ценностях. В своей работе мы следуем нашим главным принципам – безопасности и экологичности – от этапа разработки и процесса производства шины до её утилизации.

Частью концерна является крупнейшая сеть шинных центров Vianor. В 2017 г. сумма чистой выручки компании Nokian Tyres составила около 1,6 млрд евро, а количество сотрудников - более 4600 человек. Акции Nokian Tyres plc котируются на бирже NASDAQ Helsinki.

Направления бизнеса

Nokian Tyres производит инновационные легковые шины, шины для коммерческого и грузового транспорта, а также индустриальные шины для тяжелой техники. Наши зимние шины известны во всем мире, и сейчас мы сосредоточены на развитии конкурентоспособности наших летних и всесезонных шин. Являясь одним из ведущих мировых производителей шин для тяжелой техники, мы детально фокусируемся на отдельных сегментах отрасли, таких как производство шин для лесной, сельскохозяйственной, портовой и горнодобывающей техники. В концерн Nokian Tyres также входит сеть шинных центров Vianor, которая представляет продукцию компании на ключевых рынках.

Шины для легковых автомобилей и внедорожников
Индустриальные шины
Vianor

Рынки

Nokian Tyres – это бренд, зарекомендовавший себя среди автолюбителей из России, Финляндии и стран Скандинавии. И мы не останавливаемся на достигнутом – мы активно развиваемся на рынках Центральной Европы и Северной Америки.
Наши инновации и новаторство, услуги высочайшего качества и сильная дистрибьюторская сеть помогают нам увеличивать долю на рынках и завоёвывать новые регионы. В долгосрочной перспективе мы планируем работать на всех крупнейших рынках зимних шин.

Производство

Легковые шины и индустриальные производятся на наших собственных заводах в г. Нокиа, Финляндия, и в г. Всеволожск, Россия. Грузовые шины производятся по технологии «off-take» на других заводах, где качество производства соответствует высоким стандартам Nokian Tyres.

Ассоциация производителей шин

Nokian Tyres является действительным членом Ассоциации Производителей Шин.

Ассоциация производителей шин (АПШ) является некоммерческой организацией, которая объединяет компании, имеющие производство шин на территории Российской Федерации и/или осуществляющие продажу и дистрибуцию своей продукции, изготовленной за рубежом, на территории РФ.

Деятельность Ассоциации производителей шин сосредоточена на выстраивании конструктивного диалога по актуальным вопросам регулирования шинной отрасли с органами управления Евразийского экономического союза и органами государственной власти Российской Федерации.

Председателем правления АПШ является президент концерна Nokian Tyres Андрей Пантюхов.

История Nokian Tyres

Север - родной дом для шин Nokian Tyres

История компании Nokian Tyres началась в 1898 году с предприятия Suomen Gummitehdas Oy - завода по производству изделий из резины в Финляндии. Как концерн предприятие Nokian Tyres было оформлено в 1988 году.

У Нокиан есть 2 завода по миру один находиться в Финляндий в городке Нокия, близ Тампере и был открыт в 1925 г. Второй в Россий во Всеволожске Ленинградской области, который был запущен 2005 г. Также шины делают на других заводах в малых объемах как например грузовые шины Нокиан, делает Бриджстоун по заданным Нокиан параметрам. Работая в автобизнесе, я постоянно слышал вопрос, где можно найти шины именно Финского производства . Отвечу в России их нет. Дело в том, что именно Российский завод Нокиан является главным и производит 70% шин от общего объема это более чем в 2 раза больше чем Финский. Шины, которые делают в России идут на продажу в 38 стран мира в том числе и Финляндии. Там первое время был скандал, почему они должны ездить на Российских шинах. В свое время даже проводили тесты на полигонах сравнивая одну модель производства Россия и Финляндия. Тест показал, что качество одинаково.

Как сами представители компаний объясняют разницу между заводами. Рентабельность производства здесь более высокая, чем в Финляндии. В среднем одна шина, произведенная в России , обходится компании на 10 евро дешевле с точки зрения себестоимости, чем такая же шина, произведенная в Финляндии. Есть различие в целом ряде факторов производства: это не только рабочая сила, но и стоимость энергии. Плюс на нашем заводе большая производительность, чем на финском, в связи с тем в том числе, что он новый, здесь самые современные технологии, высокий уровень автоматизации. Поэтому, когда зашла речь о необходимости быстрого наращивания мощностей для концерна, решено было делать это здесь. В Финляндии в принципе физически уже некуда расширяться географически. Там завод может наращивать мощности только за счет модернизации существующего оборудования.

Нельзя не отметить, что Российский завод Нокиан это самый современный шинный завод в Европе и самый крупный в России. Вообще это фактически 2 завода находящихся рядом. Еще одна яркая особенность этого завода наличия деревни Hakkapeliitta Village, которая состоит из много этажных домов с просторными квартирами, а живут там работники, которые получили их в кредит на специальных условиях.

Ну и нельзя без капли дегтя. В 2011 г. был скандал связанный с Российским заводом. Суть его в том, что люди калечиться и ничего не получают. А калечиться потому, что мотивация труда такого, что нужно переработать, чтобы заработать итог переутомления и несчастные случай. Профсоюз заявил, что каждый месяц калечатся, а руководство завода сказала, что за 4 года ни одного несчастного случая. В общем судить вам.

Шинный завод Nokian в Финляндий

Шинный завод Nokian в Россий

Деревня Hakkapeliitta Village

"Финский Nokian однозначно лучше!" - не совсем понятно, на чем основано такое стойкое убеждение форумных "экспертов", однако согласиться с ними спешат многие. Мол, в России отродясь ничего путного не делали, даже Nokian в их исполнении хуже… Что же, попробуем разобраться, как, из чего и кем делаются шины Nokian в российском Всеволожске, могут ли они чем-то отличаться от финских.


Для начала немного статистики. Всеволожский завод Nokian Tyres построен в 2005 году, с тех пор его изначальная мощность увеличена с 1 до 14 млн шин в год. В планах на 2013-2014 годы - запуск еще двух новых линий и увеличение мощности до 17 млн шин в год. Штат сотрудников - 1100 человек, что при прошлогоднем объеме 12 млн шин делает российский завод Nokian Tyres одним из самых эффективных производств в мире! Для сравнения: на финском заводе за прошлый год было произведено 6 млн покрышек.


В производственной гамме российского завода Nokian - порядка 1000 типоразмеров покрышек, около 100 из них выпускаются одновременно. Завод работает 24 часа в сутки, в четыре смены. Более 50% продукции российского завода идет на экспорт, благодаря чему Nokian Tyres является экспортером продукции №1 в России! Еще один маленький штришок к портрету - некоторые модели покрышек Nokian выпускаются только в России и идут исключительно на экспорт. То есть "авторитетные" заявления типа "в России делают покрышки второго сорта для СНГ" уже можно считать полным бредом…


А используете ли вы российское сырье?
- Конечно!
- А каково его качество? Не "хромает"?
- Мы используем его уже 15 лет, в том числе и на финском предприятии. И, как видите, качество сырья позволяет нам делать лучшие зимние шины!


Пресс-тур был подготовлен великолепно: на все наши каверзные вопросы отвечал лично Андрей Пантюхов, генеральный директор и вице-президент концерна "Nokian Tyres Россия". И большинство из них, естественно, касалось качества продукции российского завода.
- Пять основных компонентов, позволяющих нам обеспечивать высочайшее качество продукции - это технологии, сырье, оборудование, люди, контроль. Технологии финские, потому что у нас на заводе нет конструкторского отдела, мы занимаемся только производством. О сырье мы уже сказали. Оборудование самое лучшее, причем это не преувеличение: по нашей информации, Всеволожский завод Nokian Tyres на сегодня является самым современным шинным производством в мире! Впрочем, сейчас вы все увидите сами во время экскурсии…


В цехах нас "встречает" характерный запах.
- Так пахнет натуральный каучук! Это не химия, так что не волнуйтесь. Да и привыкаешь к нему быстро.
Действительно быстро - уже через 20 минут ничего не замечаешь. А почему так пустынно в цехах? В радиусе ста метров от меня удалось насчитать примерно 5-6 человек плюс еще несколько разъезжают туда-сюда на погрузчиках. Что это - обед, пересменка или переналадка оборудования?
- Нет, в данный момент завод работает на полную мощность! А относительно небольшая плотность персонала - это плюс максимальной автоматизации производства. Наши сотрудники, по сути, больше задействованы на контроле, нежели непосредственно в производстве.


И правда: сотрудники на производстве в основном стоят в паре метров от станка, за желтой линией, и наблюдают за процессом. Яркий пример - станок для "сборки" сырой покрышки из комплектующих. На линиях, смонтированных в первые годы, работник лишь в определенный момент вешает на "лапу" станка боковые ленты, а все остальное станок делает сам. То бишь человеческий фактор сведен к минимуму - как-то ошибиться здесь не получится даже при желании. Но это не предел! Потому что на новой линии уже и боковые ленты подаются автоматически, и оператор лишь наблюдает за работой станка, никоим образом не вмешиваясь в процесс.
- А что же здесь делают люди?
- Контролируют качество!


А вот и местный "ОТК". Готовая, еще теплая после вулканизации покрышка попадает в руки визуального инспектора. Отточенными движениями он делает внутри какую-то пометку кисточкой, вращает покрышку, осматривая ее с двух сторон, изнутри - на все про все буквально 10 секунд.
- Каждая покрышка оценивается и электроникой, и человеком, то есть контроль качества 200-процентный. Сейчас вы видите, как визуальный инспектор визуально оценивает около 100 параметров. Если есть хоть малейшие сомнения - покрышка отправляется на дополнительный контроль.
- А что за отметку он ставит внутри колеса?
- А это его персональный код - мы всегда знаем, кто конкретно оценивал качество каждого колеса. Поэтому даже 5 лет спустя, если вдруг вылезет какой-то дефект, будет точно известно, кто его пропустил на производстве…
- И что за это будет?
- Не расстреляем, конечно… Но, поверьте, мало не покажется.


Верим! Потому что на качестве здесь просто помешаны: помимо визуального и электронного контроля есть еще и выборочный - каждый день шины разных типоразмеров распиливаются на специальном станке, тщательно проверяется 100-процентное соответствие техническому заданию.



Допустим, этого вы накажете. Но ведь известно, что в России с квалифицированным персоналом просто беда. А здесь, во Всеволожске, наверное, особенно. Вон сколько всяких заводов вокруг понастроили - специалистов туда-сюда постоянно переманивают…
- На этот счет у финнов есть свое решение, и оно оказалось весьма эффективным с точки зрения мотивации персонала!


А сейчас мы проезжаем HAKKAPELIITTA VILLAGE…
В 20 минутах езды от завода - аккуратные 5-этажные домики. Смотрятся отлично: современное качественное жилье с претензией на некоторую элитность. И как вы думаете, что это? Это - целый поселок, который компания Nokian Tyres построила для своих сотрудников! Пока введена только первая очередь, но стройка продолжается, и специально под этот проект недавно куплены дополнительные участки земли…
- А кто может получать здесь жилье - начальство или любой сотрудник? А под какой процент оно продается сотрудникам? А на сколько лет?


Вопросы сыплются градом, но наши "информаторы" к ним готовы. Потому что жилье для сотрудников - это тот самый "пряник", который позволяет "Nokian Tyres Россия" уверенно смотреть в будущее: уж на этом-то предприятии проблем с кадрами быть не должно!
- Начнем с того, что из претендентов на работу в Nokian Tyres мы выбираем в среднем одного-двух человек из ста. Далее, если пройден отборочный тур и во время испытательного срока не возникло никаких замечаний, с работником заключается контракт на 7 лет. И уже после нескольких месяцев работы по рекомендации мастера он может подавать заявку на жилье. Оно продается в ипотеку, на срок до 20 лет, под минимально возможный по законодательству процент - 7,3. Первоначальный взнос - всего 5 процентов.
Что же, мотивация работать хорошо и качественно у сотрудников российского завода Nokian действительно сильная!


Так что лично для меня посещение завода во Всеволожске расставило все точки над "i". Очевидно, что российский Nokian не может быть хуже финского. Во-первых, потому, что это едва ли не самое современное шинное производство в мире, а во-вторых, потому, что ни о каких "внутренних" шинах и речи быть не может, ведь больше половины продукции уходит на экспорт. О чем и говорит гордое звание "Экспортер продукции №1 в России"! Ну а окончательно меня в этом убедила HAKKAPELIITTA VILLAGE - воображение отказывается представить ситуацию, когда работник, получивший такой бонус на самых выгодных условиях, может как-то не "болеть" за успешность своего предприятия.

Много ли известно компаний, занимающиеся производством шин? Первое, что приходит в голову – это компания Nokian, которая является несомненным лидером и самым крупным производителем шин в Северной Европе. Окунёмся немного в историю и отправимся в интереснейшее путешествие.

Начало

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Компания была основана в далёком 1898 году. Именно этот год ознаменовался созданием в Финляндии первой фабрики, специализирующейся на изготовлении резины. В тот период резина производилась лишь в бытовых целях. Спустя пять лет, в городе Нокиа был открыт целый завод. В начале XX столетия отмечалось увеличение объемов транспортного сообщения, поэтому в 20-х прошлого века финской компанией было принято решение изготавливать шины для велосипедов. Согласно истории, на то время в Финляндии насчитывалось порядка 30 тысяч различных транспортных средств.

В 1926 году количество произведенных шин резко увеличилось. Это стало толчком к тому, что компания вывела свою продукцию на рынок зарубежных стран. Для этого момента она также продавала автопокрышки в другие страны, однако, не в таких масштабах. С этого момента, специалисты компании поставили перед собой цель – расширить продажи товара в зарубежных странах.

Принцип компании

Компания придерживалась следующего принципа: на первый план выходило удовлетворение спроса внутреннего рынка, а остатки продукции продавались за рубежом.

Руководство компании удалось обнаружить, что экспорт характеризуется получением сведений о международных рынках идентичного товара.

С 1932 года Nokian выпускает автомобильные шины. По прошествии семи лет, компания сильно выросла в плане технологии производства шин. На тот момент, количество выпущенных автомобильных шин достигло значения сотни.

Переломным и уникальным годом в компании считается 1936 году. Именно в этом году Nokian выпустила шину Hakkapeliitta. Кроме этого, в тот год производители решили разрабатывать шины специально для использования в северном климате. Первый экземпляр такой покрышки является модель Hakkapeliitta, характеризующейся особой нарезкой шашек.

Продажа продукции

Экспорт продукции существенно увеличился, однако, в военный период этот показатель пошёл на спад, в силу высокой потребности шин. Продажа вовсе прекратилась во время войны. Завершение войны позволило открыть новый завод. В 60-х годах прошлого столетия продукция стала поступать в страны СССР. Внутренний рынок не представлял опасности спроса для компании, однако, внешний мог попортить нервы. Но, компания справилась с этой проблемой, так как она на протяжении многих десятилетий производила шины, предназначенные для использования в суровых северных условиях.

Технология, используемая при производстве шин

Технология включает в себя 4 основных этапа:


При производстве шин компания придерживается следующий принцип: безопасность – это неотъемлемая составляющая любой продукции. Именно такой принцип вывел продукцию Нокиан в лидеры не только в России, но и далеко за её пределами.
Компания Nokian производит следующие виды шин:

  • Зимние.
  • Летние.
  • Всесезонные.

Летняя резина Хакка Грин

Автомобильная резина Hakka Green является наилучшей в этой сфере. Продукция Грин обладает превосходными ходовыми качествами и кардинально меняют мнение о том, что производитель знает только в зимней резине.

За счёт широкого выбора типоразмеров, авторезина может быть приобретена для любого автомобиля. Покупатели должны учесть тот факт, что такую резину можно использовать исключительно в северных регионах. Для максимально производительного выполнения своих функций резина должна обладать наилучшими и продуманным до мелочей дизайном рабочей поверхности.

Такая резина характеризуется наличием протектора, который обладает направленным асимметричным рисунком плюс ярко выраженным продольным каналом. Эти показатели свидетельствуют о том, что резина дождевая. Производитель позаботился и предусмотрел для изделия несколько инфо-участков. Благодаря четырем канавкам, обладающие гладкой и матовой поверхностью, резина смотрится не только стильно, динамично, но и отлично отводит жидкость из контактного пятна.

Все каналы резины Хакка Грин разработаны согласно технологии компании Silent Groove.

Суть технологии подразумевает нанесение на стенки продольных ребёр уникальных углублений, которые идентичны поверхности мяча, который используется для игры в гольф. Такая особенность даёт возможность сокращать объединение воздушных потоков в процессе движения. Это, в свою очередь, повышает уровень шумового комфорта. Помимо вышеперечисленных преимуществ, с помощью технологии Silent Groove значительно увеличивается общий пробег резины.

Резина Нордман

Зимняя резина Нордман РС специально разработана для легковых автомобилей, которые используются непосредственно в суровых зимних условиях. Рисунок протектора рабочей поверхности был разработан с применением компьютерного моделирования. Такой подход даёт возможность добиться наивысшего уровня сцепления и тяги колёс. За счёт особых элементов рисунка достигается курсовая устойчивость и подвижность.

Шины Нордман обладают усовершенствованными свойствами. Это стало возможным посредством ламелей зубчатой формы. Также резина Нордман оборудована инновационной структурой протектора, которая характеризуется системой шумоподавления любых звуков, возникающие в результате трения резины с дорогой.

Летняя резина Нордман SX идеально подходит не только для уютного, но и твёрдого передвижения. Эта модель характеризуется низким уровнем шума и длительным сроком службы. Шина сконструирована с асимметричным протекторным рисунком. С помощью этой особенности существенно снизился уровень шума.

Специалисты компании Нокиан при разработке этой модели учитывали качество русских дорог. Именно по этой причине Nordman SX характеризуется хорошей износоустойчивостью и управляемостью. При производстве большое внимание было уделено прочности резины к аквапланированию. Особая структура продольных и поперечных каналов позволяет выводить воду быстро и качественно из пятна контакта. При этом во время дождя сохраняется безопасность и надежность сцепления.

Производитель Nokian ассоциирует свою продукцию не только с прочным, экономичным товаром, но и с подвижным и устойчивым. Подтверждению этим словам являются положительные комментарии владельцев автомобиля. Что касается места производства, то далеко идти не стоит. Продукция производится в РФ, на заводе, который находится в городе Всеволожске.

Мы не хуже

Завод в г. Всеволожске функционирует круглосуточно, семь дней в неделю. На профилактику предприятие закрывается дважды в год. Сосредоточение производства составляет примерно 50 процентов. На заводе делают полную линейку резины для автомобилей – 29 моделей. Если брать во внимание и различные типоразмеры, то количество моделей увеличивается до 700.

Продукция, произведённая в этом городе, так же, как и финская обязана иметь Hakka-гарантию. Российский аналог завода Nokian характеризуется полным производственным циклом начиная приёмом сырья и заканчивая проверкой и контролем качества.

Помимо этого, на заводе делают ошиповку зимней резины на станках, имеющие лазерное наведение.

Можем и хотим

В завершение хочется отметить, что российский ответ финнам удался. Ходит мнение, будто в России не производят качественной продукции. На Всеволожский завод такое мнение не распространяется. Это не только слова, а подтверждённые факты – экспорт, произведённой продукции на российском заводе составляет порядка 50 процентов, охватывая весь мир. О чём ещё можно спорить, даже если страна, в которой впервые было налажено производство шин экспортирует продукция российского завода.



Copyright © 2024 Menzernarus - Автомобильный портал.