Перевозка ребенка 5 лет в автомобиле. Как правильно перевозить детей в автомобиле – без автокресла никуда? Когда штраф не применяется

Наверняка любой родитель хоть что-то слышал о том, что перевозку детей в возрасте до 12 лет в автомобиле разрешается осуществлять исключительно в специальном детском сиденье. Так ли это на самом деле и что грозит нарушителям? Чем страшна перевозка детей без и что делать, если сиденья нет, а отправиться в дорогу необходимо?

Зачем нужно автокресло?

Если в семье имеется автомобиль, сознательные родители чаще всего покупают автокресло. Приспособление позволяет освободить руки мамы, когда ребенок совсем маленький, или развлечь дошкольника в дороге, используя специальные подставки для игр и еды. Но нередко производится перевозка детей без детских кресел даже на Распространенная ситуация: у супругов одна машина, и ребенок в ней путешествует достаточно редко, например, раз в месяц в поликлинику и иногда в гости к родственникам. С экономической точки зрения действительно дешевле заплатить штраф, чем приобретать специальное сиденье. Что уж говорить о попутках и такси: разумеется, когда срочно нужно куда-то доехать, родители, не задумываясь, сажают детей рядом или держат на руках. Но не стоит забывать и безопасности малыша. В случае аварии или обычного резкого торможения ребенок может получить травмы, подчас очень серьезные.

Возможна ли перевозка детей без детских кресел?

Основная функция автокресла заключается в фиксации тела малыша И если сиденья для самых маленьких представляют собой люльки, с положением для сна и креплениями для столика или полочки, то кресла для дошкольников часто и вовсе не имеют спинки, их задача - приподнять ребенка относительно ремня. Возвращаемся к законодательству РФ: формулировка гласит, что ребенок должен быть правильно пристегнут с помощью автокресла или иного приспособления, способного в этом помочь. На практике же подобная перевозка ребенка без кресла штраф все равно предусматривает. Сотрудники ГАИ редко верят в то, что подложенное одеяло или подушка способны помочь ребенку разместиться в автомобиле с большим комфортом.

Как же организовать перевозку ребенка?

Нередко проблемы возникают при заказе такси. Штрафы за отсутствие детского сиденья достаточно высокие, и многие водители предпочитают отказываться перевозить пассажиров с детьми, нарушая тем самым правила ПДД, при отсутствии сиденья. В то же время появляются специализирующиеся на перевозке малышей. В любом случае, если перевозка детей в автобусе вас не устраивает, при заказе такси имеет смысл указать пожелания относительно специального сиденья. Не забудьте назвать возраст, вес и пассажира: ведь все автокресла разные. Приготовьтесь и к тому, что за поездку в автомобиле с детским сиденьем придется немного переплатить. Если же вы решитесь на свой страх и риск перевозить ребенка, подложив ему под спину подушку и пристегнув ремнем, не забывайте о том, что допускается это только на заднем сиденье. А вот детские автокресла можно устанавливать где угодно, при условии, что их крепления совместимы с передним сиденьем. И все же перевозка детей без детских кресел - это опасное мероприятие, не жалейте денег на покупку вещи, отсутствие которой может стоит вашему малышу здоровья, а то и жизни.

С 1 января 2017 года вступают в силу изменения в правилах перевозки детей. Разбираемся с каждым из изменений с нашим экспертом Александром Старостиным.

МВД подготовило проект изменений в ПДД, которые упростят правила перевозки детей в автомобиле. Проект поправок размещен на сайте .

Согласно проекту изменений в ПДД, планируются следующие нововведения, касающиеся правил перевозки детей:

22.9. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка. Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Что это значит и как к этому относиться? Разбираемся.

Вводится новое понятие «детская удерживающая система, соответствующая весу и росту ребенка». Детей до 7 лет теперь можно перевозить на заднем сидении автомобиля только с ее помощью.

Четкого описания, что такое «детская удерживающая система, соответствующая весу и росту ребенка» пока не дано, но очевидно, что под ней подразумевается детское автомобильное кресло. На сегодняшний момент действует п. 22.9 ПДД, согласно которому детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье нужно перевозить с использованием «детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности». К этим «иным средствам», которые исключены из п. 22.9 проекта поправок, относятся бустеры, адаптеры, накладки, подушки и пр.

«Перевозите малышей до 7 лет только в автокреслах! Бустеры и прочие устройства – это дешевая альтернатива, чтобы избежать наказания, — сообщил «Здоровым детям» эксперт по безопасности автоспортивных соревнований, спасатель . — Так как в Правилах четко не прописано, что из себя должно представлять удерживающее устройство, нерадивые водители-родители, чтобы обойти закон и не получать штрафов от инспекторов ГИБДД, прибегают к использованию любых «иных средств», вплоть до домашних подушек и Советской энциклопедии. Предприимчивые люди тряпочку с двумя кнопочками начали называть адаптером или удерживающим устройством, ссылаясь всего лишь на один параметр — что ремень не должен проходить через шею ребенка (адаптеры — приспособления, которые позволяют изменить геометрию прохождения штатного ремня безопасности автомобиля через тело ребенка – прим. Артем Магидович )».

Стоит добавить, что Росстандарт инициировал изменения в европейские правила, запрещающие сертификацию и, как следствие, официальную продажу адаптеров ремней безопасности, сообщает . Использование же бустеров ведомство предлагает разрешить только детям ростом выше 125 см.

«При использовании схемы «бустер плюс рост ребенка 125 см» штатный ремень безопасности автомобиля будет правильно удерживать ребенка, его тело будет попадать именно в те зоны, которые считаются максимально безопасными и предназначены для сохранения жизненных функций – это зоны безопасности для плечевого пояса и головы. Адаптеры же не работают в динамике так, как этого хотелось бы производителям. В статичном состоянии они позволяют изменить геометрию прохождения ремня безопасности, а в условиях реальных нагрузок, как правило, они работают на отказ, и все происходит не по тому сценарию, по которому хотелось бы».

Детей старше 7 лет разрешат перевозить на заднем сидении без автомобильного кресла, используя штатные ремни безопасности автомобиля, а на переднем сидении – только с использованием « детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка».

Александр Старостин: «Это наиболее приближено к реальности, потому что мало кто школьников возит в автокреслах. Это нормально, потому что в возрасте 7 лет дети как правило такого размера, что в автокресле они чувствуют себя не очень уютно. Обычно в этом возрасте они уже попадают в штатные размеры под ремни и под сиденья, которые предусмотрены заводом-изготовителем. По статистике при лобовых столкновениях, передняя часть автомобиля больше подвергается перегрузкам, нежели задняя часть. Поэтому место на заднем сидении будет более безопасным для ребенка».

Ездить на переднем сидении без вспомогательных удерживающих средств детям теперь можно будет с 11 лет, а не с 12, как было ранее.

Александр Старостин: «Все зависит от индивидуальных особенностей развития ребенка. Подобные нормативы – некий усредненный баланс. В каждом конкретном случае родителям лучше самим принимать решение, стоит ли ребенку ездить спереди без автокресла. Понятно, что детям хочется как можно скорее сесть вперед и почувствовать себя взрослым. Также необходимо учитывать, что у автомобилей разных классов отличаются размеры сидений и салона.»

«Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица». За это нарушение предлагается ввести штраф 500 руб.

Александр Старостин: «Согласен. Основная проблема здесь – эмоциональное состояние ребенка и температурный режим. Дети, как правило, начинают перегреваться в машине, происходит обезвоживание организма, угроза теплового удара. Если автомобиль заведен, ребенок может перебраться к органам управления и натворить дел. Кроме того, были случаи и у нас и в Европе, когда тонированные машины с ребенком в салоне увозили на эвакуаторах, что также приводило к негативным последствиям для здоровья детей».

Условия и порядок перевозки маленьких пассажиров в автомобилях регулируется общепринятыми правилами дорожного движения, которыми предусматривается обязательное наличие системы ISOFIX или ремней безопасности. Для любых других транспортных средств существует только одно неизменное требование – обеспечение максимальной безопасности во время движения, независимо от ситуации на дороге и состояния дорожного покрытия.

Правила перевозки детей с 1 января 2018 года не претерпели изменений и актуальными остаются нововведения, которые вступили в силу еще в 2017 году. В частности, это касается ранее действующих требований ЕЭК ООН № 44-04, которым должны отвечать используемые в транспортных средствах системы и автокресла, а также обязательное наличие маркировки.

Новыми правилами предусматривается выделение двух возрастных групп, для которых установлены новые правила перевозки детей 2018. Но при достижении 12-ти летнего возраста дополнительные ограничения снимаются и начинают действовать требования, которые предусмотрены для взрослых людей.

Установленное в автомобиле автокресло должно быть подобрано исходя из веса и возраста маленького пассажира, согласно информации, указанной в инструкции. При несоблюдении этого условия с его эксплуатацией могут возникнуть серьезные проблемы, так как оно не обеспечит максимальную безопасность в экстремальной ситуации.

Не допускается возить грудного ребенка в системе с ограничением по весу от 9 кг. Это является грубым нарушением ПДД, за что может быть выписан штраф. Но маленького пассажира такого возраста можно посадить в легковой автомобиль, использовав специальное удерживающее устройство. Его неправильная установка — это еще одна грубая ошибка, которую часто допускают водители. В первую очередь это касается установки системы на переднем сиденье автотранспорта.

Для обеспечения максимальной безопасности допускается использование валиков из плотной гладкой ткани, с помощью которых можно зафиксировать голову маленького пассажира. Они укладываются с двух противоположных сторон на одном уровне и закрепляются системой. Для этих целей не рекомендуется использовать обычные банные полотенца, так как это может привести к заваливанию головы, что крайне опасно.

Правилами перевозки детей с 1 января 2018, как и ранее, запрещается самостоятельное пребывание пассажиров младше 7 лет в автомобиле, если в нем не находится совершеннолетнее лицо. Но запрет действует только в случае длительной стоянки, а при краткосрочной остановке на 3- 5 минут ребенок может оставаться в машине, и это не будет караться штрафом.

Возраст 7-12 лет

Если пассажиру не исполнилось 12 лет, его нельзя перевозить в грузовике с бортовой платформой, так как это крайне опасно и может привести к тяжелым травмам. Тоже самое касается заднего сиденья мотоцикла. В возрасте 7-12 лет можно ездить в кабине грузового автомобиля при соблюдении всех возможных мер безопасности или на заднем сиденье легковой машины без использования автокресел или специальных систем. Достаточно пристегнуть ребенка штатным ремнем, которым оснащено транспортное средство, чтобы обеспечить надежную фиксацию для исключения вероятности травм.

Условия перевозки детей с 1 января 2018 года на переднем сиденье не претерпели существенных изменений: в легковом автомобиле должно быть установлено автокресло, которое соответствует возрасту и весу, указанному в эксплуатационной инструкции.

При организованной поездке группы (восемь и более человек) должен соблюдаться пункт 22.6 ПДД, которым предусмотрено, что для этих целей могут использоваться только автобусы, обозначенные опознавательными знаками. Такой вид транспортировки дополнительно регулируется отдельным документом, а водитель перед поездкой обязан обратиться в соответствующие инстанции и получить необходимое разрешение.

Штрафы ГИБДД

В соответствии с частью 3 ст. 12.23 КоАП, если поездка была организована с серьезными нарушениями, то в случае их выявления придется заплатить штраф в пределах 3 тыс. – 100 тыс. руб. При этом на водителя автотранспорта может быть наложен административный штраф в размере 3 тыс. руб., на должностное лицо, которое не уделило должного внимания вопросам организации – 25 тыс. руб., а юридическому лицу придется заплатить не менее 100 тыс. руб. (в первую очередь это касается таксистов, осуществляющих легальную деятельность).

Самостоятельное пребывание маленького пассажира в машине – это нарушение правил стоянки и остановки (ст. 12.19.1 и 12.10 КоАП РФ). В этом случае может быть выписано предупреждение или наложен штраф в 500 руб. А в Санкт-Петербурге и Москве водителю придется заплатить 2,5 тыс. руб., так как при расчете штрафа будет использоваться другая норма закона (ст. 12.19). В перспективе новыми правила перевозки детей с 2018 года данное нарушение будет выделено в отдельную статью КоАП РФ.

Видео о нововведениях:

В 2017 году ввелись новые требования, касающиеся перевозки детей в транспорте.

Расскажем, какие новшества вступили в силу с апреля 2017 года и действуют по сегоднейший 2019 год, а также определим, какие кресла теперь можно использовать и где лучше их устанавливать, ведь за неверную установку автокресла водителю грозит штраф.

Как происходит транспортировка детей в автомобиле – требования к перевозке детей в 2019 году

В соответствии с Постановлением Правительства РФ под номером 1177, утвержденном 17 декабря 2013 года, введены новые правила и требования к транспортировке детей.

Эти новшества вступили в силу с 1 июля 2017 года. В 2019 году ответственность предпологает слудующее:

  1. Провоз детей разрешен в салоне/кабине легкового автотранспорта или грузового ТС.
  2. Обязательно должна быть документация на каждого взрослого, сопровождающего группу детей. Например, на водителя, медицинского работника и руководителя, ответственного за организацию поездки.
  3. Обязателен договор фрахтования.
  4. Должен находиться и список продуктов, которые необходимы для детей. Сухпайки и бутилированная вода тоже должны быть взяты с собой.
  5. В кузове или прицепе провоз детей строго запрещен.
  6. Водитель и все остальные лица, ответственные за поездку, должны соблюдать меры безопасности при транспортировке детей.
  7. На заднем сиденье мототранспорта провоз детей запретили.
  8. Если в группе более 8 человек, то их следует перевозить автобусом.
  9. На переднем сиденье можно перевозить детей старше 12 лет.
  10. Дети, чей рост выше 150 см и возраст более 7 лет, могут ездить без кресел, но с пристегнутыми ремнями безопасности.
  11. Заменить автокресло можно подушкой-бустером или треугольником-адаптером. Некоторые источники пишут, что бустеры и адаптеры под запретом. Однако это не так. Они до сих пор остаются актуальными для детей младше 7 лет.
  12. Для малышей должна быть специальная автолюлька. Возраст детей – менее полгода. Если старше, необходимо приобрести автокресло.
  13. Автолюлька должна быть установлена на заднем сиденье, в перпендикулярном положении. Следует ее закрепить ремнями безопасности.
  14. Запрещено перевозить детей на руках!

Будет еще одно нововведение, но оно не касается транспортировки. Теперь детей дошкольного возраста будет запрещено одних оставлять в автомобиле, припаркованном где-либо .

Провоз ребенка на переднем месте – можно ли, и где лучше установить детское автокресло?

Большинство автомобилистов затрудняются ответить на вопрос, как же все-таки нужно правильно устанавливать автокресло, люльку для дальнейшей транспортировки ребенка.

Согласно новым правилам, водитель должен учитывать не только возраст, но и рост маленького пассажира, чтобы определить, где его необходимо перевозить.

Провоз ребенка на переднем месте не запрещен. Новые правила не указывают на возраст, с которого можно перевозить деток впереди. Но, если ребенку менее 12 лет, его необходимо транспортировать только в детском удерживающем устройстве - и никак иначе!

Важно: если автокресло будет установлено впереди, то водитель обязательно должен отключить подушку безопасности , которая может при столкновении автомобилей нанести вред ребенку.

В том случае, если ребенку больше 12 лет, и он выше 150 см, то его можно перевозить впереди, но обязательно при этом подушка безопасности должна быть активирована .

Автокресло здесь не обязательно, но ребенок должен быть пристегнут ремнями.

Устанавливать детское автокресло лучше на заднем сидении , желательно посередине.

Автокресло или бустер должен быть установлен обязательно для каждого перевозимого ребенка и закреплен ремнями безопасности.

Люлька должна быть установлена сзади, перпендикулярно:

Предложения изменить правила перевозки детей в автомобиле поступили от министерства внутренних дел ещё в 2016 году, касались они использования детских автокресел. Приняты они сразу не были – Правительство РФ решило, что безопасность детей на дорогах – дело очень серьёзное и не требующее спешки. Было решено провести ряд испытаний, чтобы понять, как отразятся предложения МВД на безопасности ребёнка в салоне автомобиля в реальности. Большинство предложений было признано целесообразными, и в понедельник, 3 июля, Правительство России опубликовало о внесении изменений в правила дорожного движения. Как меняются правила перевозки детей в автомобиле с июля 2017 года, правда ли, что для детей старше семи лет становится не обязательным автокресло.

Новые правила перевозки детей в автомобиле в отношении детских автокресел

Для российских семей, в которых есть автомобиль, поступили относительно хорошие новости – для ребёнка школьного возраста автокресло больше не требуется. А значит, не нужно больше тратить ограниченный для большинства семейный бюджет на постоянную замену автокресла, из которого ребёнок быстро вырастает. Впрочем, в некоторых случаях кресло всё же понадобится.

Итак, что говорят новые правила перевозки детей в автомобиле:

  • Во-первых, из правил убрали упоминание “иных средств” для фиксирования детей , которые могли выступать альтернативной детскому автокреслу. Эксперты сочли, что различные корректоры (они же адаптеры) лямок ремня, бескаркасные устройства и даже книги (в отчёте фигурируют и они как одно из проверенных удерживающих устройств) не обеспечивают должной безопасности.
  • Во-вторых, закон разрешил перевозить детей старше семи лет без детского автокресла на заднем ряду сидений . Ребёнка школьного возраста приравняли в этом случае к взрослому, и он должен быть пристёгнут штатным ремнём безопасности и больше ничем.
  • В-третьих, перевозка ребёнка в возрасте от семи до одиннадцати лет на переднем сиденье автомобиля возможна исключительно в детском автокресле , которое соответствует ему по размеру.
  • В-четвёртых, ребёнок возрастом до семи лет по-прежнему обязательно должен быть в детском автокресле везде – и спереди, и сзади . Дети дошкольного возраста ещё слишком малы, чтобы их можно было безопасно пристегнуть ремнём, он их либо не держит, либо может задушить.
  • В-пятых, на один год снижен возраст, по наступлении которого ребёнок приравнивается к взрослому пассажиру – с 12 до 11 лет . После 11-летнего возраста ребёнка можно перевозить без детского автокресла на любом ряду сидений.

Новое правило перевозки детей в автомобиле, по которому дети на задних сиденьях могут быть зафиксированы только ремнём безопасности, а спереди – находиться в детском автокресле, не вполне однозначно.

Проблема в том, что многие россияне уверены, что на заднем ряду сидений более безопасно и можно в принципе не пристёгиваться. На самом деле это очень опасное заблуждение, и один непристёгнутый задний пассажир во время дорожной аварии может своим телом убить до трёх пристёгнутых пассажиров того же автомобиля. Это неприятно слышать, но об этом необходимо знать.

Когда правила дорожного движения отчасти поощряют подобные мифы о том, что на заднем ряду сидений находиться более безопасно, это выглядит несколько странно.

Однако, с точки зрения экономии семейного бюджета новые правила перевозки детей в автомобиле, которые вступают в силу 10 июля 2017 года, конечно же, могут приветствоваться родителями. Главное – не забывать о безопасности ребёнка целиком и всё же следить за тем, чтобы он был зафиксирован ремнём.

Что ещё содержат новые правила перевозки детей в автомобиле

Немного шокирующим выглядит ещё одна поправка к правилам дорожного движения. Согласно новому параграфу правил, нельзя оставлять ребёнка возрастом до семи лет в поставленном на стоянку автомобиле без присмотра взрослых . Шокирует здесь то, что внесение такой поправки со стороны Правительства РФ – это однозначно реакция на многочисленные случаи, когда маленькие дети оставлялись в автомобиле одни, в результате чего происходила беда. Ребёнок может задохнуться, когда автомобиль припаркован на солнце, он может снять автомобиль с ручного тормоза, в результате чего транспортное средство самопроизвольно начнёт движение и т.д. Родители должны думать об этом и без принуждения закона.



Copyright © 2024 Menzernarus - Автомобильный портал.