Кирилл Серебренников: "Если человек м*дак, это неизлечимо". Кирилл Серебренников: творческая биография и дело о хищениях в «Гоголь-центре Детские годы и юношество

Кирилл Серебренников – режиссер театра и кино, широко известный своими неординарными постановками («Человек-подушка», «Метаморфозы», «Отморозки», «Идиоты») и кинолентами («Изображая жертву», «Юрьев день», «Измена», «Дневник убийцы», «Ученик») которые неизменно вызывают неоднозначную реакцию зрителей. В 2012 году стал худруком театра «Гоголь-центр», созданного на базе распущенного МДТ им. Гоголя.

Режиссер придерживается мнения, что творить нужно не про «абстрактных них», а про «конкретных нас». И хотя многие театралы не понимают методов и приёмов Серебренникова, а другие и вовсе называют его конъюнктурщиком, его творчество заставляет каждого задуматься об увиденном.

Детство и семья

Родился Кирилл в интеллигентной семье из Ростова-на-Дону. Отец, Семен Михайлович, был врачом-хирургом, а мама, Ирина Александровнам Литвин, преподавала русский язык и литературу в школе. Кирилл пошел в первый класс физико-математической школы №5, с юных лет активно участвовал в общественной жизни класса и даже поставил спектакль об основоположнике марксизма Фридрихе Энгельсе. Уже в то время у мальчика был заметен оригинальный взгляд на театр – главной героиней его пьесы стал не сам экономист, а лионская ткачиха без рук.

Однако после того как жители СССР получили доступ к зарубежным книгами и фильмам, Кирилл утратил партийный энтузиазм. Именно в этот период он проникся вопросами свободы, как внешней, так и внутренней. Вообще, талант к режиссуре Кирилл считает наследственным – его дедушка по материнской линии в свое время окончил ВГИК, учился у Эйзентштейна и Довженко, был одним из основателей киностудии «Молдова-фильм».

Кирилл Серебренников читает стихи Дельфина

По окончании средней школы с золотой медалью Серебренников намеревался пойти на режиссерский факультет, но руководитель курса и по совместительству близкий друг семьи Анатолий Васильев отговорил его, пояснив, что в столь юном возрасте слишком часто ошибаются при выборе жизненного пути. Он посоветовал юноше сначала окончить что-нибудь еще, а потом, если не передумает, вернуться.

Так Серебренников подал документы на физический факультет Ростовского государственного университета, который по прошествии пяти лет окончил с красными корочками. Во время учебы в университете был членом комсомольской ячейки, которую во время перестройки собственноручно распустил, занимался режиссурой в любительской студии «69». Первый срежиссированный им в ее рамках спектакль был поставлен по произведениям Хармса. «Это было какое-то смешное безобразие. Зрителей поливали кефиром, а по сцене ходили голые женщины», – вспоминал об этом опыте режиссер.

Начало карьеры

После окончания учебы Кирилл продолжил заниматься любимым делом и в течение следующих семи лет нарабатывал опыт в ростовских Академическом театре драмы им. М. Горького и Академическом театре юного зрителя. Самой первой стала постановка «Странные фантазии некой мисс Летиции Дуффе» в театре «Ангажемент» (1992).

Кирилл Серебренников в передаче «Школа злословия»

В 1995 году свет увидела постановка «Городок в табакерке» в ростовском ТЮЗе, которую очень быстро запретили из-за включенных в сюжет элементов садомазохизма. Во время действа на сцену должны были выбегать люди, одетые в костюмы молотков, и бить людей в костюмах колокольчиков под радостное пение последних. В действительности же «молоточки» стегали «колокольчиков» плетьми. Вышедшая в том же году на сцене АТД им. Горького постановка «Маленькие трагедии» была раскритикована в пух и прах местными театралами.


В это же время Серебренников делает первые попытки изучить мир телевидения. В 1991 году он начал сотрудничать с телекомпанией «Южный регион», после перешел в гостелерадиокомпанию «Дон-ТР». И здесь оказался применим его талант: Кирилл снял музыкальный фильм, две документальных ленты, несколько десятков рекламных роликов и музыкальных видеоклипов, принял участие в создании многосерийных телепроектов. Реклама и музыкальные клипы только начинали появляться на экранах телевизоров, их создание было интересным и увлекательным процессом, однако когда подобная работа стала рутиной, Серебренников решил переехать в столицу и заняться большим кино, открыв новое для себя направление.

Карьера в Москве

Поначалу Серебренникова в Москве не приняли, сочтя его излишне провинциальным из-за его эпатажного внешнего вида и огромной пушистой шубы. Поначалу он продолжил заниматься съемкой рекламы, однако вскоре случай свел его с драматургом Алексеем Казанцевым, который предложил Серебренникову поставить пьесу Василия Сигарева «Пластилин». До этого от трудной задачи отказались семь других режиссеров, но Серебренников всегда любил принимать вызовы.


Следующие годы Серебренников ставил спектакли на сценах Театра им. Пушкина, «Современника», Мариинского театра. Он интерпретировал на свой особый лад и классические произведения («Господа Головлевы», «Мещане», «Лес», «Трехгрошовая опера»), сотрудничал с современными драматургами Олегом и Владимиром Пресняковым («Терроризм», «Изображая жертву»), Михаилом Кононовым «(Голая пионерка»). В 2005 году талант Серебренникова признал Олег Табаков , пригласив режиссера работать в свой театр.


Пьесу «Изображая жертву» Серебренников переделал в одноименную картину. Собрав команду из талантливейших профессионалов – Юрия Чурсина, Марата Башарова , Александра Ильина , Анны Михалковой , Лии Ахеджаковой и многих других – он создал настоящий шедевр российского кинематографа с присущим Серебренникову гротеском. Работа получила главные призы на фестивалях «Кинотавр» и Festa del Cinema. Однако актер и режиссер Михаил Козаков был не согласен с жюри именитых фестивалей. По его мнению, фильм «Изображая жертву» получился хуже, чем театральная постановка, условность которой сильнее действует на зрителя.


В 2007 году неугомонный Серебренников попробовал новое для себя направление – стал ведущим передачи «Другое кино» на телеканале ТВ-3. Большой радостью для Кирилла стало признание московской учительницы, по словам которой, после программы «Другое кино» ее ученикам не нужно ничего объяснять, они все понимают сами. Чуть больше месяца режиссер также вел передачу «Детали» на канале СТС.


В 2008 году Серебренников стал преподавателем экспериментально-режиссерского курса школы-студии МХАТ. Студенты этого курса образовали в впоследствии театральную труппу «Седьмая студия» и с успехом теперь работают в «Гоголь-центре».


В 2010 году Серебренников взялся за постановку криминального романа «Околоноля», авторство которого приписывали «серому кардиналу Кремля» Владиславу Суркову . Скандальная постановка раскрывала продажную суть власти и демонстрировала метаморфозы человека под ее влиянием.


Также режиссер вместе с Чулпан Хаматовой , Теодором Курентзисом, Евгением Мироновым и Романом Должанским принимали активное участие в организации фестиваля современного искусства «Территория», сам же Кирилл являлся его арт-директором. В 2011–2014 годы он работал художественным руководителем арт-проекта «Платформа» при ЦСИ «Винзавод».


В 2012 году свет увидел новый фильм Серебренникова, «Измена», вошедший в конкурсную кинопрограмму Венецианского фестиваля. В этом же году Серебренников стал художественным руководителем Московского драматического театра им. Гоголя, а в 2015 году, после заявления о переформатировании театра в «Гоголь-центр», возглавил его. Под эгидой «Гоголь-центра» он поставил спектакли «Идиоты», «Мёртвые души», «Обыкновенная история» и другие. Также в программе театра регулярно присутствуют кинопоказы, концерты, лекции и открытые для всех дискуссии.


В 2015 году зрители остросюжетного фильма Бекмамбетова «Хардкор» могли увидеть Серебренникова в крошечной роли танкиста. Режиссер сидел в танке целый день, причем в качестве жеста доброй воли не взял за работу никакого гонорара.


В 2016 году Серебренников снял фильм «Ученик», который ожидаемо был отмечен премиями на кинофестивалях в Каннах и «Кинотавре».

Осенью 2016 года Кирилл совместно с французским коньячным домом Remy Martin презентовал фильм, который стал частью международного кинопроекта One Life / Live Them. Проект рассказывал о людях, которые успешно пытаются реализовать себя в нескольких сферах одновременно.

В рамках празднования 400-летия Уильяма Шекспира Серебренников представил в Центре современного искусства «Винзавод» свою версию спектакля «Сон в летнюю ночь».

Личная жизнь Кирилла Серебренникова

О личной жизни Кирилл предпочитает не рассказывать много. Его жена – дочь столичного режиссера театра, искусствовед. Для мужа она является значимым критиком, к ее мнению он всегда прислушивается. Детей у режиссера пока нет, поскольку он считает их подозрительными и немного боится.

Кирилл вегетарианец, йог и шопоголик. Для поиска новых идей часто посещает Берлин. В стране с незнакомым окружением и языком, по его словам, лучше думается. Любит шутки и японские духи, не любит кататься в лифтах и слово «модный».

Кирилл Серебренников сейчас

В мае 2017 года квартиру режиссера, Гоголь-центр и арт-пространство «Винзавод» обыскали сотрудники СК. Изначально Серебренников проходил свидетелем по делу о мошенничестве, а подозрение пало на главного бухгалтера «Седьмой студии» Нину Масляеву.

Однако 22 августа 2017 года Кирилл Серебренников был задержан в Петербурге по подозрению в хищении 68 бюджетных миллионов, выделенных на реализацию проекта «Платформа», и доставлен в Москву. Ему инкриминируют мошенничество в особо крупном размере.

В 2018 году вышел фильма Кирилла Серебренникова, посвященный лидеру группы «Кино» Виктору Цою, – «Лето». Работа над лентой прерывалась по причине ареста режиссера, но в сентябре 2017 года ему смягчили меру пресечения на домашний арест, и он смог вернуться к основной деятельности. Главную роль исполняет немецкий актер корейского происхождения Тео Ю , также в ролях значатся лидер группы «Звери» Роман Билык и Ирина Старшенбаум . Фильм попал в программу Каннского кинофестиваля.

В сентябре 2019 года издание GQ признало Серебренникова человеком года. В тот же день суд порекомендовал вернуть дело «Седьмой студии» в прокуратуру.

Алексей Серебряков – заслуженный и народный артист России. Он родился 3 июня 1964 года в Москве.
Серебряков – актер удивительного таланта, который оказался в этой профессии благодаря чистой случайности.
Алексей рос в простой интеллигентной семье. Его отец – инженер-конструктор, а мать работала врачом. Ничем примечательным детство будущего знаменитого артиста не отличалось за исключением того, что он посещал музыкальную школу, обучаясь игре на баяне. Именно благодаря этому обстоятельству Алексей и оказался на съемочной площадке.

Редактор одной столичной газеты готовил материал о преподавателе этой музыкальной школы и пришел взять у него интервью. В это время проходил урок Алексея. Корреспондент сделал снимок преподавателя и ученика и вместе с интервью опубликовал в газете. Это фото и увидели ассистенты режиссеров, снимавших в то время «Вечный зов ». В картину требовался актер – ребенок лет 13 (столько и было Алексею в то время) на роль сына главного героя, а Серебряков был внешне на него очень похож. Тогда ассистенты приехали в музыкальную школу и предложили мальчику сняться в кино, на что он ответил согласием.

Работа в этом фильме оказалась удачной, и Алексея стали приглашать в другие картины. За следующие три года он снялся в пяти картинах, чем еще больше обратил на себя внимание.
Тем временем мальчик окончил среднюю школу и решил поступать в театральный ВУЗ, что у него с первого раза не вышло. Тогда он поступил в другой московский университет, в котором, впрочем, учиться не стал, так как главный режиссер театра из Сызрани пригласил его в свою труппу. Алексей отправился в город, в котором провел 8 месяцев.

Карьера Алексей Серебряков

Через год Серебряков вернулся в родную Москву и уже успешно поступил в «Щепку». Там он отучился два года, после перевелся в ГИТИС к Олегу Табакову. Окончив ГИТИС, Алексей в течение 5 лет работал в театре своего педагога, одновременно активно снимаясь в кино.
Тем не менее, в 91-м году актер ушел из Табакерки, решив в большей степени посвятить себя кино. Ему не симпатизировала обстановка в этом театре, несмотря на то, что он испытывал чувство глубочайшей благодарности к своему педагогу. Да и в принципе, работа в качестве театрального актера его не удовлетворяла. Он не прогадал и вполне состоялся как актер кино. На сегодня в его фильмографии более ста ролей.

Среди заметных работ актера можно перечислить такие, как «Фанат » (хотя сам Алексей этот фильм не любит и считает, что он был снят на потребу публике и даже отказался от съемок в «Фанате-2» несмотря на предложенное более чем солидное вознаграждение), «Афганский излом », «Серп и молот ».

Алексей Серебряков в сериале "Бандитский Питребург"

В начале 2000-х годов актер попробовал себя на съемках телесериалов. Его прекрасная работа в «Бандитском Петербурге » запомнилась очень многим. В жизни актер тесно дружит с четой Дроздова-Певцов, и в фильме их совместная работа никого не оставила равнодушным.
Однако актер признается, что съемки в какой-нибудь 200-серийной эпопее стали бы для него настоящей пыткой и на такое он вряд ли бы когда согласился.

Алексей Серебряков в фильме "Обитаемый остров"

Интересно его участие в сериале «Империя под ударом » и «Баязет ». Из последних ролей актера хотелось бы отметить прекрасно удавшуюся работу в картине «ПираМММида », где он сыграл главного героя и в «Обитаемом острове ».

Личная жизнь Алексея Серебрякова

Актер женат, его жену зовут Мария . Они познакомились, еще когда актер был студентом. Однако пара сложилась не сразу. Маша уехала в Канаду, выйдя замуж за другого человека, и там родила дочку Дашу. Спустя какое-то время она с дочерью приехала на родину повидаться с родителями и случайно встретила Алексея. Ее дочка потянулась к нему, как к родному отцу. Ни на что не надеясь, Алексей признался в любви, это было криком отчаяния. После этого Маша разошлась с мужем и ушла к Алексею. Кроме дочери Даши у пары подрастают два приемных сына – Степан и Данила.

Три года назад актер перевез семью в Канаду, решив, что там им будет лучше. Сам же он работает в России, в перерывах между съемками навещая близких ему людей.

Читайте биографии, смотрите фото других красивых актеров Российского шоу-бизнеса

Реклама

Кирилл Серебренников — ярчайший представитель гей-лобби в театральном мире. В его спектаклях и фильмах много голого мужского тела, крупные планы мужских половых органов, обязательные геи. Все страдают сексуальными проблемами. Он этого не стесняется. Даже гордится. Это его миссия в искусстве.

Сам Кирилл Серебренников – весьма свободолюбивый деятель с очень нестандартными взглядами на российскую действительность. Он неоднократно становился объектом резкой критики со стороны культурной и политической общественности, например, за использование гомосексуальных образов и вообще чрезмерное увлечение "сценическим развратом".

У Серебренникова много подвигов. От гротескной пьесы Василия Сигарева о подростке, который лепит из пластилина удивительные фигуры - например, фаллос до колена - в 2001 году отказались подряд шесть режиссеров. Серебренников взялся. Действие начинается с того, как хоронят парня, и гроб из квартиры выносит строительный кран через окно - пролеты в подъезде слишком узкие. Серебренников показывал этот спектакль за рубежом…

Ну, вот такой он, Серебренников. Яркий представитель.

Напоминаем, что 23 мая у Серебренникова дома и в «Гоголь-центре», художественным руководителем которого режиссер является, прошли обыски. Следователи объяснили это расследованием уголовного дела о хищении 200 миллионов рублей, выделенных государством. В ночь на 25 мая стало известно, что по этому делу задержаны бывший гендиректор автономной некоммерческой организации «Седьмая студия» Юрий Итин и бывший главный бухгалтер Нина Масляева. Серебренников фигурирует в деле как свидетель.

В эфире телеканала Life актер рассказал, что Путин уже знал о прошедшем вчера в квартире Серебренникова обыске и его допросе в Следственном комитете.

«Он сказал, что он узнал вчера об этом сам из новостей. Это его фраза», - пояснил Миронов, отметив, что у него сложилось впечатление, что президент согласен с тем, что принятые правоохранительными органами меры были «неадекватными», — сообщает РБК.

Во время перезапуска Театра имени Гоголя под новым брендом «Гоголь-центр» в феврале 2013 года с репертуара были сняты все спектакли. Кирилл Серебренников поставил перед подчиненными задачу создать новый репертуар, и за два года его театр выпустил 25 спектаклей.

Экс-худрук Театра имени Гоголя Сергей Яшин, которого уволили, чтобы назначить Кирилла Серебренникова, назвал создание «Гоголь-центра» бандитизмом .

Можно поставить не 25, а 100 спектаклей - и тут же отрапортовать в департамент культуры. Почему никто не смотрит на качество? - интересуется Сергей Яшин. - Я считаю, что это был рейдерский захват с пустыми обещаниями о том, что «деньги дадут». Сегодняшние финансовые трудности театра - закономерный итог.

Неудивительно, что при обыске у него нашли пакет с гашишом. Какой модный режиссер без гашиша и кокса?

Ничего, его тусовка отобьет. Ведь это не какой-нибудь Вася Пупкин. Это человек искусства.

Неудивительно, что вокруг его персоны ходят разные слухи, в том числе и частные обвинения в нетрадиционной сексуальной ориентации.

Да и сам он горазд подлить масла в огонь. Например, в феврале 2013 года, отвечая на вопрос журнала The New Times, Серебренников открыто поддержал гомосексуальных подростков. И неудивительно, что в "Гоголь-центре" уже презентовали фильмы про историю Pussy Riot, или скандальную картину про детей-ЛГБТ "Жизнь Адель", или ставили спектакли с "пропагандой гомосексуализма и педофилии", как заявлял о постановке "Отморозки" депутат и неутомимый борец с оранжизмом Евгений Федоров.

О личной жизни Кирилл предпочитает не рассказывать много. Его жена – дочь столичного режиссера театра, искусствовед. Для мужа она является значимым критиком, к ее мнению он всегда прислушивается. Детей у режиссера пока нет, поскольку он считает их подозрительными и немного боится.

Кирилл вегетарианец, йог и шопоголик. Для поиска новых идей часто посещает Берлин. В стране с незнакомым окружением и языком, по его словам, лучше думается. Любит шутки и японские духи, не любит кататься в лифтах и слово «модный».

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам о ней.

Кирилл Семенович Серебренников — российский режиссер театра и кино, художественный руководитель московского театра «Гоголь-центр». С августа 2017 года по апрель 2019 года находился под домашним арестом, режиссера подозревают в хищении 68 миллионов рублей, которые Минкульт выделил на проект о современном искусстве «Платформа».

Детство и образование Кирилла Серебренникова

Отец режиссера — Семен Михайлович Серебренников — врач-уролог, доцент кафедры урологии Ростовского медицинского института.

Мать — Ирина Александровна Литвин была учительницей русского языка и литературы.

Дедушка по материнской линии, Александр Литвин, окончил ВГИК, учился у Эйзенштейна и Довженко, был одним из основателей киностудии «Молдова-фильм». Как сообщается в Википедии, дед Серебренникова был режиссёром на киностудии «Молдова-фильм» (1953—1972), председателем Республиканского Общества кинолюбителей МССР, заслуженным работник культуры Молдавской ССР (1969).

Кирилл Серебренников учился в физико-математической школе. С детства у мальчика была тяга к искусству. Кирилл активно участвовал в школьной художественной самодеятельности. Интересно, что уже в те годы парень поставил спектакль — о Фридрихе Энгельсе . Однако главным действующим лицом был не сам соратник Карла Маркса , а лионская ткачиха без рук.

Серебренников окончил школу с золотой медалью. Кирилл сразу хотел пойти на режиссерский факультет, но его отговорили, пояснив, что в юношестве люди часто ошибаются в выборе профессии. Друг семьи посоветовал Кириллу сначала приобрести фундаментальную специальность, а потом, если не передумает, вернуться к творческой профессии.

Кирилл поступил и окончил с красным дипломом физический факультет Ростовского государственного университета. Во время учебы в университете он был членом комсомольской ячейки, но, когда началась перестройка, собственноручно распустил ее. А еще Кирилл Серебренников занимался режиссурой в любительской студии «69». Первый спектакль, который Кирилл режиссировал, был поставлен по произведениям Хармса .

Карьера Кирилла Серебренникова в театре

Получив высшее образование, Кирилл Серебренников продолжил заниматься режиссурой в ростовских театрах. Он поставил пьесы: «Странные фантазии некой мисс Летиции Дуффе», «Городок в табакерке» (спектакль запретили из-за включенных в сюжет элементов садомазохизма). Пьеса «Маленькие трагедии» также была предана обструкции.

Серебренников в 1991 году начал сотрудничать с телекомпанией «Южный регион», потом Кирилл перешел в гостелерадиокомпанию «Дон-ТР». Серебренников снял множество рекламных роликов, музыкальный фильм, видеоклипы, две документальные картины, принял участие в создании многосерийных телепроектов. А потом эта работа Кириллу Серебренникову надоела, и он поехал в Москву, дабы заняться большим кино.

Но столица не сразу приняла молодого режиссера. Некоторое время Кирилл занимался съемкой рекламы, а затем драматург Алексей Казанцев предложил Кириллу Серебренникову поставить пьесу Василия Сигарева «Пластилин». До этого от трудной задачи отказались семь других режиссеров, но Серебренников не испугался трудностей.

С 2002 Кирилл Серебренников начал ставить спектакли в МХТ им. А. П. Чехова (постановки «Терроризм» и «Изображая жертву» по пьесам братьев Пресняковых , «Мещане» по А. М. Горькому , «Лес» по А. Н. Островскому , «Господа Головлевы» по М. Е. Салтыкову-Щедрину , «Человек-подушка» по М. Макдонаху , «Трехгрошовая опера» по Б. Брехту , «Зойкина квартира» по М. Булгакову ), в «Современнике» («Сладкоголосая птица юности» по Т. Уильямсу , «Голая пионерка» по М. Кононову и «Антоний и Клеопатра. Версия» по У. Шекспиру ), в театре Пушкина («Откровенные полароидные снимки» по М. Равенхиллу ).

Затем начинающий режиссер Кирилл Серебренников перешел к музыкальному театру, он оперы «Фальстаф» Дж. Верди (Мариинский театр, Санкт-Петербург), «Золотой петушок» Н. А. Римского-Корсакова (Большой театр), «American Lulu» О. Нойвирт («Komische Oper», Берлин).

В 2008 году Серебренников стал преподавателем экспериментально-режиссерского курса школы-студии МХАТ. Студенты этого курса образовали в впоследствии театральную труппу «Седьмая студия» и с успехом теперь работают в «Гоголь-центре».

В 2010 году Кирилл Серебренников поставил в Театре Олега Табакова криминальный роман «Околоноля», авторство которого приписывают помощнику президента России Владиславу Суркову . В интервью GQ Кирилл Серебренников говорил, что разделяет «политика Владислава Суркова и писателя Натана Дубовицкого ». «Околоноля» — не политический трактат, а беллетристика, на мой взгляд, это талантливая литература. Мне просто понравилась эта книга, и я сказал: «Надо делать». И сделал честный спектакль, один из моих лучших", — говорил режиссер.

Многие постановки Кирилла Серебренникова вызывали скандальную реакцию, нередко режиссера упрекали в гей-пропаганде в своих спектаклях. Наиболее громкой вышла история с несостоявшейся премьерой балета «Нуреев» в Большом театре. Как сообщалось в новостях, спектакль с фото обнаженного Рудольфа Нуреева на заднем плане был перенесен по требованию Министерства культуры, что впоследствии в ведомстве опровергли.

Много обнаженных мужских тел, правда, верхних половин, было и в новой опере «Чаадский», поставленной Серебренниковым в «Геликон-опере».

Работа режиссера Кирилла Серебренникова в кино

Кирилл Серебренников снимает фильмы с 1993 года, в Википедии его первой работой в фильмографии указана лента «Замена собак микшированием» (1993). Далее он снял фильмы: «Ласточка», «Тайны грозы», «Раздетые», сериалы «Ростов-папа» и «Дневник убийцы», «Постельные сцены», «Рагин».

Прорывом для кино карьеры Серебренникова стал «Изображая жертву» по пьесе братьев Пресняковых (гран-при фестиваля «Кинотавр», гран-при Римского фестиваля, 2006 г.). В 2008 году вышел «Юрьев день» с Ксенией Раппопорт — этот фильм критика однозначно занесла в популярный в российском кино жанр «чернухи».

В 2012 году Серебренников представил публике фильм «Измена», который был включен в основной конкурс 69-го Венецианского кинофестиваля. Актриса Франциска Петри получила награду за лучшую женскую актерскую работу в этом фильме на VI международном кинофестивале в Абу-Даби.

В 2016 году Кирилл Серебренников снял фильм «Ученик», который был показан в программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля 2016 года и удостоен Приза независимой французской прессы имени Франсуа Шале . Также фильм получил премию Европейской киноакадемии за лучшего композитора (2016).

«Ученик» снят по пьесе немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга , режиссер перенес ее действие в Россию. Картина повествует о судьбе трудного подростка, который становится религиозным фанатиком и вступает в противостояние с учительницей биологии. Фильм снят целиком на частные средства, без государственной поддержки.

В апреле 2017 года Кирилл Серебренников объявил о начале съемок фильма о становлении популярной советской рок-группы «Кино». По словам режиссера, готовящийся фильм не будет картиной о лидере группы Викторе Цое , а будет посвящен тому отрезку времени, когда первый альбом «Кино» еще только записывался.

В августе, после ареста Серебренникова, съемки фильма «Лето» было решено приостановить, за исключением записи технических сцен, и сцен, которые актеры и группа успели отрепетировать еще вместе с режиссером и по его заметкам. Создатели фильма о Викторе Цое пришли к мнению, что закончить фильм без Серебренникова невозможно и выразили надежду, что он будет доснят.

Фильм удалось доснять, несмотря на арест Серебренникова. К февралю 2018 года фильм был смонтирован без нарушения наложенных судом запретов, поскольку делалось это на компьютере, не подключенном к интернету, сообщается в биографии Кирилла Серебренникова в Википедии.

Роль Виктора Цоя исполнил корейский актер Тео Ю, Майка Науменко сыграл лидер группы «Звери» Роман Билык, а Ирина Старшенбаум — его жены Натальи.

Мировая премьера фильма «Лето» состоялась в основной конкурсной программе 71-го Каннского кинофестиваля.

Кирилл Серебренников в «Гоголь-центре»

В августе 2012 года Кирилл Серебренников стал новым художественным руководителем Московского драматического театра имени Н. В. Гоголя. Как сообщается в биографии режиссера в Википедии, департамент культуры Москвы назначил режиссера без объявления открытого конкурса на замещение вакантных должностей.

В качестве руководителя Серебренников переформатировал театр в «Гоголь-центр», который был открыт 2 февраля 2013 года.

Под эгидой «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников поставил спектакли «Идиоты», «Мёртвые души», «Обыкновенная история» и другие. Также в программе Центра регулярно присутствуют кинопоказы, концерты, лекции и открытые дискуссии.

Награды режиссера Кирилла Серебренникова

Кирилл Серебренников в 1999 году стал лауреатом Национальной телевизионной премии «ТЭФИ» в номинации «Режиссура». Также Серебренников — лауреат молодежной премии «Триумф» (2001), премии Станиславского (2005), премии Олега Табакова (2003, 2004, 2008, 2009, 2013), театральных премий «Чайка», «Хрустальная Турандот», «Золотая маска».

В 2018 балет «Нуреев» (Большой театр) получил приз «Бенуа танца» за лучшую сценографию, а опера «Чаадский» — «Золотую маску» за лучшую работу режиссера в опере.

Фильм «Лето» получил спецпремию Гильдии киноведов и кинокритиков «Белый слон» имени Мирона Черненко за впечатляющий симбиоз театра и кино. В Каннах фильм «Лето» получил приз за лучший саундтрек.

В 2018 году Кирилл Серебренников получил Орден Искусств и литературы степени командора указом министра культуры Франции.

В чем обвиняют Кирилла Серебренникова

Дело режиссера Кирилла Серебренникова замелькало в новостях в мае 2017 года, когда сотрудники Следственного комитета в рамках уголовного дела о хищениях пришли с обысками в «Гоголь-центр» и к его художественному руководителю. Говорилось о хищении денег в департаменте культуры Москвы. Поначалу не было информации, в чем подозревают самого Кирилла Серебренникова, однако представитель столичного главка Следственного комитета России Юлия Иванова заявила , что обыски проводились в рамках возбужденного уголовного дела по факту хищения в 2014 году бюджетных средств в особо крупном размере, выделенных некоммерческой организацией «Седьмая студия».

Ситуация вокруг режиссера Кирилла Серебренникова вызвала резонанс в театральной среде, 25 мая российский актёр Евгений Миронов передал Владимиру Путину письмо в защиту художественного руководителя «Гоголь-центра» и поговорил с ним на тему обыска в театре.

«Зачем? Ну зачем это делать?! Вы же во Францию в понедельник летите! Вам-то это зачем?!» — спросил Миронов. «Да дураки», — ответил Путин.

Ассоциация театральных критиков выступила с официальным заявлением в поддержку художественного руководителя «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова. Комментируя реакцию коллег на обвинения, Серебренников отметил , что его душат слезы и «разрывают эмоции — так хочется каждого обнять и поблагодарить лично!».

Глава Общественного совета при Минкультуры РФ Павел Пожигайло призвал не устраивать истерик вокруг ситуации с обысками в «Гоголь-центре» и не политизировать происходящее.

20 июня 2017 года бывший директор «Гоголь-центра» Алексей Малобродский был задержан сотрудниками полиции, а затем арестован решением суда. Многие известные театральные режиссеры выразили свою поддержку Малобродскому, заявляя о его невиновности.

22 августа в Петербурге правоохранители задержали и художественного руководителя «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова. Комментируя, в чем подозревают режиссера, Следственный комитет сообщил , что считает Серебренникова причастным к хищению 68 млн рублей при реализации театрального проекта «Платформа» в 2011—2014 годах. Официальный представитель СК России сообщила, что действия Кирилла Серебренникова квалифицируются следствием по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере) и следствие намерено предъявить режиссеру обвинение в совершении указанного преступления, а также решить вопрос об избрании меры пресечения.

Затем режиссера Кирилла Серебренникова следствие обвинило в том, что он в 2011 году придумал и разработал проект по развитию и популяризации современного искусства «Платформа», на реализацию которого Министерство культуры выделило более 214 миллионов рублей из федерального бюджета, но созданная режиссером некоммерческая организация «Седьмая студия» в планах мероприятий проекта указывала заведомо недостоверные завышенные сведения.

В середине августа Басманный суд Москвы поместил Кирилла Серебренникова, подозреваемого в мошенничестве, под домашний арест до 19 октября 2017 года. Комментируя ситуацию, представитель Кремля Дмитрий Песков заявил, что никакой политики и цензуры в деле режиссера нет, а госсредства требуют учета. Мосгорсуд 4 сентября признал законным домашний арест Кирилла Серебренникова, отказавшись отпустить режиссера под залог в 68 миллионов рублей — сумму, в хищении которой его обвиняют.

5 сентября президент России Владимир Путин прокомментировал домашний арест режиссера Кирилла Серебренникова. «Несмотря на то, что он находится под домашним арестом — это не значит, что он в чем-то виноват. Виноват он или нет, может определить только суд. Вопрос со стороны следствия только в законности расходования бюджетных средств. Если вы посмотрите финансирование по линии правительства — это где-то 300 млн рублей. А по линии правительства Москвы — где-то 700 млн за два-три года. Под миллиард. Это приличные деньги уже», — цитировали СМИ слова Путина.

Друзья, многие коллеги и просто почитатели таланта Кирилла Серебренникова считают, что его преследуют несправедливо, с другой стороны раздаются призывы разобраться в том, в чем обвиняют Серебренникова. Так Иосиф Кобзон предложил не вмешиваться в работу следственных органов, Владимир Меньшов отметил, что не видит оснований для особого отношения к Серебренникову. Не разделил сочувствия деятелей культуры к Серебренникову и режиссер Андрей Кончаловский .

В конце августа 2017 года петицию против ареста и уголовного преследования режиссера Кирилла Серебренникова подписали свыше тридцати деятелей культуры со всего мира. Среди них актриса Кейт Бланшетт , дирижер Теодор Курентзис , режиссер Саймон МакБерни , актер Ларс Айдингер , пианист Игорь Левит , лауреат Нобелевской премии по литературе Эльфрида Елинек .

В петиции на сайте Change.org, которую составили театральный режиссер Томас Остермайер и драматург Мариус фон Майенбург, говорится : «Мы протестуем против ареста Кирилла Серебренникова. Обвинения против него несостоятельны и указывают на факт намерения заставить замолчать известного во всем мире режиссера».

Актриса Чулпан Хаматова назвала грустнейшим и трагическим событием арест художественного руководителя «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова. По мнению Хаматовой, Серебренникова преследуют «несправедливо и незаконно».

17 октября Басманный суд российской столицы продлил срок домашнего ареста режиссера и руководителя «Гоголь-Центра» Кирилла Серебренникова до 19 января 2018 года.

Перед заседанием по делу Серебренникова у здания суда собрались более 100 человек. В числе них была Ксения Собчак , заявившая о намерении выступить на суде в качестве поручителя режиссера. В новостях сообщалось , что во время заседания к материалам дела приобщили дополнительный список людей, поручившихся за Кирилла Серебренникова. Среди них были Иосиф Кобзон , рэпер Оксимирон, Зураб Церетели, Борис Гребенщиков , Александр Цекало , Станислав Говорухин, Павел Лунгин, Борис Хлебников, Алиса Фрейндлих, Олег Басилашвили, Сергей Юрский и многие другие. Всего в этом списке более 30 имен.

В сентябре 2018 года пришла новость, что Следственный комитет объявил о завершении расследования дела в отношении режиссера и других фигурантов дела «Седьмой студии». Уголовное дело было направлено в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения.

2 апреля 2019 года Мещанский суд Москвы принял решение удовлетворить ходатайство прокурора и оставить режиссёра Кирилла Серебренникова под домашним арестом до 4 июля.

Также до этой же даты домашний арест продлён для других фигурантов уголовного дела о хищении бюджетных средств продюсер Юрий Итин и бывшая сотрудница Министерства культуры Софья Апфельбаум, говорилось в новости.



Copyright © 2024 Menzernarus - Автомобильный портал.