Мотоблок нева с навесными орудиями в помощь огороднику. Мотоблок нева с навесными орудиями в помощь огороднику Использование мотоблока нева мб 1

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Мотоблок МБ-1 предназначен для работы на приусадебных участках с легкими почвами в садах и огородах индивидуального пользования на сенокосах, расположенных на мелкоконтурных лесных и болотистых участках в пригородной зоне.

Мотоблок имеет небольшие габариты и прост в эксплуатации. Мощный и экономичный четырехтактным двигатель позволяет использовать мотоблок на различных сельскохозяйственных работах. В комплекте с навесными орудиями он может пахать, рыхлить почву, бороновать, делать п прочищать борозды, окучивать и выкапывать корнеплоды, косить траву, опрыскивать растения и производить полив, перевозить грузы и убирать снег.

Работа на мотоблоке не требует специальной подготовки, но следует иметь в виду, что при работе с каждым навесным орудном нужны определенные навыки.

На заводе-изготовителе мотоблок комплектуется культиватором, который предназначен для рыхления и переворачивания почвы. При использовании других навесных орудий для мотоблока необходимо руководствоваться дополнительными указаниями, изложенными в руководстве по эксплуатации на каждое навесное орудие.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Двигатель ДМ-1......Четырехтактный, одноцилиндровый, бензиновый

Мощность двигателя, кВт (л. е.), не менее..........3,7 (5)

Частота вращения коленчатого вала, мин-"........... 3200

Диаметр поршня, ми......76

Ход поршня, им........70

Рабочий объем, см 3 ......316

Система смазки двигателя.... разбрызгиванием и масляном картере, нас:.) М10ГИ или М12ГИ ТУ 38 10148-75

Система зажигания.......бесконтактное, электронное, свеча А17В или AII-I ГОСТ 2043-75

Система охлаждения......принудительное, воздушное

Система запуска........встроенным ручным стартером

Система питания.......карбюраторная, бензин Л-76 ГОСТ 2084-77

Направление вращения коленчатого вала........... против часовой стрелки (вид со стороны шкива коленчатого вала)

Допускаемый угол наклона двигателя, град., не более.....8

Ходовая часть

Редуктор..........понижающий, цепной I передача 1:17, ii передача 1: 7

Система смазки редуктора. . . разбрызгиванием в масляном картере. масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В н др.).

Передача oт двигателя к редуктору (передний п задний ход) . . . клиноременная

Передача от двигателя к навесным орудиям.........клиноременная и от выходного вала редуктора

Сцепление..........ручное, приводными клиновыми ремнями

Колеса...........пневматические, 4,00x10"

Масса мотоблока, кг, не более. . . 100 требования по технике безопасности

При всех регулировочных, монтажных и других работах с мотоблоком, а также при его мойке и чистке двигатель должен быть отключен (рычаг управления дроссельной заслонкой на правой ручке в положении «СТОП»).

Эксплуатацию мотоблока производить только согласно данному руководству.

Рис. 1a, 1б: 1 - руль; 2 - рычаг переднего хода; 3 - рычаг заднего хода; 4 - кожух; 5 - колеса; 6 - передняя ручка; 7 - бензобак; 8 - фильтр воздушным; 9 - глушитель; 10 - двигатель; 11 - культиваторы; 12 - стартер; 13 - редуктор; 14 - кронштейн; 15 - ручка переключения передач; 16 - дроссельный рычаг; 17 - ограничитель; 18 -фиксатор; 19 - стопор колеса; 20 - штырь.

Не разрешается:

1. Хранение и перенос бензина и масла в открытой емкости.

2. Курить и пользоваться открытым огнем в помещении, где хранится бензин и масла, и при работе с ними.

3. Запускать двигатель в помещении.

4. При проворачивании двигателя или работе двигателя касаться провода зажигания или угольника свечи.

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

При транспортировании; отсоединить провод от свечи зажигания. Переносить мотоблок за переднюю ручку и ручки управления. При переноске мотоблок должен находиться в горизонтальном положении.

Слить бензин из бензобака и масло из картера двигателя и редуктора при длительном хранении мотоблока и длительных перевозках.

При длительном хранении: смазать защитной смазкой все неокрашенные детали мотоблока, предварительно вымыв их и высушив. Перед началом работы защитную смазку смыть, залить масло и картер двигателя и редуктора и провести все регулировочные работы согласно руководству по эксплуатации.

ПОДГОТОВКА И СБОРКА МОТОБЛОКА

Подсоединить кронштейн для крепления инструмента с помощью шкворней. Подсоединить стопор (регулятор глубины) с помощью фиксатора, вставляемого с левой стороны.

Высота ручек регулируется перемещением двух вертикальных опор. Мотоблок должен быть установлен параллельно земле.

Подсоединить тяги управления сцеплением к рычагам управления на левой ручке. Тяга переднего хода (А), более длинная, при соединяется к верхнему рычагу. Тяга заднего хода присоединяется к нижнему рычагу.

Двигатель и редуктор заполнены маслом на заводе-изго товителе.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

Заполнить бензобак чистым бензином марки А-76.

Двигатель снабжен специальным ручным стартером.

Убедитесь в том, что находитесь на достаточном расстоянии от вращающихся частей мотоблока. Проверьте, чтобы силовой привод перед запуском был отключен.

1. Открыть бензиновый кран.

2. Прикрыть воздушную заслонку карбюратора, повернув ее рычаг вниз примерно до горизонтального положения.

3. Установить рычаг дросселя в среднее положение сектора. Взяться за рукоятку стартера и резко дернуть. При необходимости указанные операции повторить с меньшим дросселированием. Разогретому двигателю прикрытие воздушном заслонки не требуется: установить рычаг дросселя в среднее положение, потянуть ручку стартера.

4. После запуска двигателя вернуть. воздушную заслонку в прежнее положение.

Для остановки двигателя перевести рычаг дросселя на правой ручке в положение «СТОП».

Движение контролируется двумя рычагами на левой ручке руля: вперед - рычагом А, назад рычагом Б. При отпускании этих рычагов мотоблок останавливается мгновенно.

Запрещается нажимать два рычага одновременно, т. к. ремни могут сгореть, мотоблок выйдет из строя.

При проскальзывании сцепления его регулируют укорачиванием цепи.

Изменение скорости движения производится с помощью рукоятки управления дросселем, расположенной на правой ручке.

Цепной редуктор имеет две передачи высокую и низкую. I - до конца внутрь - низкая передача. II - среднее положение - нейтральное положение. III-до конца наружу - высокая передача.

Большой шкив перемешать рукой при переключении ручки в нужное положение.

Переключение производить при отключенном двигателе. Перед запуском двигателя ручка переключения должна быть в нейтральном положении.

НАСТРОЙКА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЕМ

Установить дроссельный рычаг в положение «СТОП». Ослабить зажимной винт А. Переместить оболочку Б, чтобы дроссельный рычаг В коснулся выключателя. Дроссельный рычаг при этом должен быть в положении «СТОП». Затянуть зажимной винт. Перемещением дроссельного рычага проверить работу дистанционного управления.

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА

1. Завернуть до упора винт 1 полного газа и винт 2 малого газа.

2. Отвернуть оба винта на 1 1 / 4 , оборота.

3. Запустить двигатель н прогреть его.

4. Установить рычаг управления дроссельной заслонкой в положение, соответствующее минимальным оборотам (до выключения двигателя), винтом 3 установить минимальные устойчивые обороты холостою хода.

5. Винтом 2 установить максимальные обороты холостого хода.

6. Винтом 3 скорректировать минимальные устойчивые обороты холостого хода.

7. Повторить две последние операции до тех пор, пока не будет получена устойчивая, бесперебойная работа двигателя на холостом ходу с минимально возможными оборотами.

8. Перевести рычаг управления дроссельной заслонкой в положение максимальных оборотов двигателя.

9. При перебоях в работе двигателя отвернуть или завернуть винт 1 полного газа до получения устойчивой работы (суммарное выворачивание винта 1 от полностью завернутого положения должно быть не более 2 3 / 4 оборота).

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

Внешний пористый элемент В должен очищаться н пропитываться маслом каждые 10 рабочих часов или каждый день при работе в пыльных условиях.

Открутить верхнюю гайку А, снять крышку Б. Снять пористый элемент В с сухого элемента Е. Промыть пористый элемент в керосине, бензине или мыльной воде. Пропитать его в масле М12ГИ, излишки масла отжать.

Промыть сухой элемент Е в мыльной воде, затем промыть чистой водой. Элемент тщательно просушить на воздухе. Сборку воздушного фильтра произвести в обратной последовательности.

Сухой элемент нельзя пропитывать маслом.

СМЕНА МАСЛА

Проверять уровень масла в картере двигателя следует каждые 5 часов работы. Двигатель установить горизонтально. Уровень масла должен доходить до уровня заправочного отверстия. При необходимости масло долить.

Сменить масло после первых 5 часов работы. Для заливки масла установить двигатель горизонтально. С помощью отвертки отвернуть пробку заправочного отверстия. Залить в картер масло

М10ГИ или М12ГИ (емкость 1,3 литра). Завернуть пробку. Затем масло менять через каждые 25 часов работы. Запустить двигатель

и прогреть его. Отвернуть пробку слива масла и слить его. Завернуть пробку слива и залить свежее масло.

Перед выполнением ремонта или операцией по обслуживанию отсоединить провод от свечи зажигания.

В редуктор мотоблока на заводе-изготовителе залито 1,5 литра масла трансмиссионного по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и др.). Уровень масла проверить перед первым запуском двигателя и каждый раз перед работой. Мотоблок опрокинуть так, чтобы редуктор был в горизонтальном положении. В таком положении уровень масла должен быть чуть ниже заправочного отверстия.

Смена масла в редукторе производится через каждые 50 часов работы, одновременно со сменой масла в двигателе.

СМЕНА РЕМНЯ

Снять кожух, закрывающий ремни. Разобрать направляющую ремня В. Ослабив направляющий ролик Б, снять ремень заднего хода А. При смене ремня переднего хода Д ослабить два винта г,

держащие направляющую пластину. Отвести пластину назад и снять ремень. Сборка осуществляется в обратном порядке. Не перетягивайте винты крепления направляющей пластины, т. к. корпус двигателя изготовлен из алюминиевого сплава.

Свечу следует чистить и регулировать через каждые 100 часов работы. Расстояние между электродами должно быть 0,5. . .0,6 мм. После чистки свечу промыть бензином или растворителем.

ЧИСТКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ

Во избежание перегрева двигателя и выхода его из строя необходимо регулярно снимать корпус вентилятора и очищать ребра двигателя от грязи.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Двигатель не запускается.

Проверить:

Есть ли бензин в баке. Есть ли проход воздуха через отверстие в пробке бензобака. Работает ли дроссель. Проверить зазор между магнитом маховика и статором, который должен быть 0,1. . . 0,15 мм. Не повреждена ли свеча зажигания и подключена ли она.

Двигатель плохо тянет.

Очистить, промыть и высушить свечу зажигания. Продуть цилиндр, прокрутив несколько раз коленчатый вал стартером. Установить свечу на место. Проверить свечу зажигания.

Проверить чистоту системы охлаждения.

Отрегулировать систему дистанционного управления на максимальные обороты.

УСТАНОВКА КУЛЬТИВАТОРОВ

Снять с выходного вала редуктора колеса и установить на их место культиваторы, законтрив их фиксаторами. Режущие кромки культиваторов должны быть направлены в сторону движения мотоблока.

РАБОТА МОТОБЛОКА С КУЛЬТИВАТОРОМ

Перед началом работы мотоблока необходимо провести его регулировку. Плохая или неправильная настройка вызывает большое утомление работающего и снижает качество обработки почвы.

Мотоблок с культиватором должен быть установлен параллельно земле.

В настройку культиватора входит правильная установка ограничителя глубины обработки, которая осуществляется после выбора работающей глубины культивации почвы. Глубина культивации почвы за один проход составляет 10. . .15 см. При необходимости более глубокой обработки почвы культивацию проводят в 2. . .3 прохода, каждый раз увеличивая глубину культивации. При этом структура почвы становится более однородной - рассыпчатой, без комков. Обработка каменистой почвы должна проводиться с максимальной частотой вращения ножей культиватора во избежание их поломки.

При работе культиватор должен передвигаться легко, без усилии.

При обработке рыхлой почвы ограничитель глубины обработки выполняет роль полоза.

При обработке твердой почвы ограничитель глубины обработки выполняет роль тормоза и обеспечивает возможность обработки почвы слоями.

Благодаря мощному двигателю культивацию почвы можно производить при среднем положении дроссельной заслонки. При работе необходимо учитывать зависимость положения дроссельной заслонки и использование высокой или низкой передачи. При культивации легких почв можно установить до 8 ножей культиватора.

ВНИМАНИЕ!

В зоне работы культиватора посторонним находиться запрещается. При выполнении поворотов мотоблока с культиватором необходимо сохранять такое же расстояние до ножей, как и при движении вперед.

Запрещается двигать мотоблок на себя.

При транспортировке мотоблока с участка на участок необходимо снять культиваторы.

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

п. п

№ деталей по чертежу

Наименование деталей

К-во

005.45.0100

| Мотоблок

Примечание: Для облегчения упаковки и транспортировки ниже перечисленные детали мотоблока демонтированы и прикладываются в отдельной упаковке.

005.45.0090

Руль (с рычагами управления)

005.45.0103

Тяга

005.45.0103-1

Тяга

005.45.0140

Цель

005.45.0113

Серьга

КОМПЛЕКТ СМЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

ЗАПАСНЫЕ ДЕТАЛИ, прикладываемые к мотоблоку

ИНСТРУМЕНТ, прикладываемый к мотоблоку

п. п.

по чертежу

Наименование, обозначение

К-во

Д8-14-001

Ключ торцовый 19X22

Д6-00-104

Ключ 18

Ключ 8X10 7811-0003 НС 1X9 ГОСТ 2839-80

Ключ 10X12 7811-0004 НС 1X9 ГОСТ 2839-80

Ключ 12X13 7811 0007 НС 1X9 ГОСТ 2839-80

Ключ 14X17 7811-0022 НС1Х9 ГОСТ 2839-80

Отвертка 1,2 X 6 7810 0969 Х9 ГОСТ 17199-71

Обшне требования. .....

Технические данные.....

Требования но технике безопасности....

Транспортирование н хранение.....

Подготовка и сборка мотоблока....

Запуск двигателя.......

Настройка дистанционного управления дросселем.

Регулировка карбюратора......

Воздушный фильтр.......

Смена масла.........

Смена ремня.........

Чистка охлаждающей системы.....

Определение неисправностей.....

Установка культиваторов......

Работа мотоблока с культиватором....

Комплект поставки.......

Комплект сменного оборудования....

Запасные детали, прикладываемые к мотоблоку.

Инструмент, прикладываемый к мотоблоку.

Мотоблок Нева МБ-1, по традиции, имеет модификации МБ-1Б-6,0ФС и МБ-1С-7,0, отличающихся друг от друга двигателями и некоторыми конструктивными особенностями, будь то фара и наличие электростартера для первой модели.

Мотоблок «Нева» МБ-1Б-6,0ФС

Мотоблок «Нева» МБ-1Б применяется для обработки почв средней тяжести. Модель укомплектована генератором и фарой, что позволяет работать в условиях недостаточного освещения.

Конструктивные особенности

Редуктор MultiAGRO.

Оборудован фарой, электростартером.

Автономное разобщение правого и левого колес.

Рукояти регулируются независимо.

Поворотный щиток.

Руль оборудован переключателем передач.

Мотоблок «Нева» МБ1Б-6,0ФС - это модель «Премиум» класса, обладает одноцилиндровым 4-х тактным двигателем Briggs&Stratton, обладающим улучшенным рабочим ресурсом. Оснащен электростартером для упрощения запуска двигателя. Укомплектован редуктором MultiAGRO с исключительными возможностями тяги, которая гарантирует максимальную производительность при минимальных затратах мощности.

Предусмотрены 4 передачи: 3 - передние, 1 - задняя. Если перебросить ремень на 2-х ручьевом шкиве, появляется возможность использовать еще 4 передачи в другом диапазоне. Для определенного вида работ возможно подобрать необходимую скорость. Конструкция оснащена поворотным щитком для упрощения переброса ремня. Рычаг переключения передач для удобства расположен на рулевом колесе.

Имеет функцию автономного разобщения левого и правого колеса, что позволяет отключать на любом колесе крутящий момент. За счет чего увеличивается при поворотах маневренность мотоблока.

Регулируемый руль обеспечивает возможность выбора необходимой высоты для рукоятей, что востребовано во время эксплуатации на неровных поверхностях.

Мотоблок оснащен опцией «3 в 1», которая используется при культивации. Благодаря чему легко проводится замена колес на фрезы, доставка к месту использования и его стабилизация.

Мотоблок «Нева» МБ1Б-6,0ФС сочетается со всеми видами навесного оборудования. Мотоблок, укомплектованный тележкой и адаптером используется для транспортировки грузов и уборки дорожек.

Мотоблок «Нева» МБ1С-7,0

Мотоблок «Нева» МБ-1 применяется для обработки среднетяжелых почв. Агрегат, прост в эксплуатации и обслуживании. Допустима комплектация любым типом навесного оборудования.

Конструктивные особености

Двигатель обладает высоким моторесурсом.

Редуктор MultiAGRO.

Рулевое переключение передач.

Автономное разобщение обоих колес.

Поворотный щиток.

Мотоблок «Нева» МБ-1С-7,0 имеет 4-х тактный двигатель с увеличенным моторесурсом. Оборудован редуктором MultiAGRO, характеризующимся повышенной производительностью и максимальным показателем крутящего момента.

Благодаря пониженному центру тяжести мотоблока, сведены до минимума физическая нагрузка на оператора. Увеличена маневренность и упрощено управление за счет автономного разобщения правого и левого колеса.

Конструкция оборудована поворотным щитком, упрощающим процедуру переброски ремня на 2-х ручьевом шкиве. За счет чего повышается число возможных передач, позволяющих подбирать необходимую скорость для каждого типа работ. Для комфортной эксплуатации на рулевом колесе размещен рычаг переключения передач.

Мотоблок «Нева» МБ1С-7,0 обладает опцией «3 в 1», гарантирующей возможность постановки техники в положение «парковка», транспортировки с фрезами, стабилизации во время культивации.

Технические характеристики мотоблока Нева МБ-1

МБ-1Б-6,0ФС

Двигатель

4-х тактный Briggs&Stratton I/C6

4-х тактный Subaru EX21

Мощность двигателя

Объем топливного бака

Число скоростей

3 вперед/ 1 назад

2 вперед/ 1 назад

Тип топлива

бензин АИ-92

бензин АИ-92

Трансмиссия

Редуктор MultiAgro

Редуктор MultiAgro

Ширина обработки

Глубина обработки

Обороты фрез

25-124 об/мин

25-124 об/мин

Видео эксплуатации и работы на мотоблоке Нева МБ-1

Инструкция по эксплуатации Нева МБ-1

(cкачиваний: 1041)

34866 18.09.15


Этот мотоблок относительно новое изделие питерского ЗАО "Красный Октябрь-Нева". Нов он в первую очередь своим фирменным редуктором Мультиагро, насколько известно собственной разработки данного предприятия. Про этот мотоблок мало информации в интернете и сам производитель не спешит распространяться о подробностях. В фирменной газете завода я увидел ни о чем мне не говорящую компьютерную модель этого редуктора, оттуда же узнал, что скоро они все свои мотоблоки будут комплектовать этим редуктором.
Короче я его купил.
Собрать МБ было не проблема. Но сразу же "из коробки" возникли проблемы, выражающиеся в плохом переключении передач, иногда втыкаешь передачу, выжимаешь сцепление, а МБ хрустит и не едет, иногда вместо одной передачи включается другая, но если "потрясти" мотоблок перед включением сцепления, то проблемы не возникает, похоже придется обращаться в сервисный центр и допиливать этот экземпляр.(серьезно, в инструкции есть пункт о том, что при использовании разобщения колес МБ надо потрясти определенным образом и даже приведено изображение демонстрирующее как надо трясти ту или иную модель).
Насколько дилетант вроде меня может понять- проблема связана с редуктором Мультиагро и механизмом разобщения колес, который кстати особо и не нужен оказался, т.к. не удобен в использовании (МБ без титанических усилий можно просто развернуть на ходу), но за который "уплочено". Помимо этого редуктор иногда гудит когда катишь без нагрузки на скорости или без, с заведенным мотором или запущенным. Эти обстоятельства существенно портят в целом очень хорошее впечатление от этого агрегата.
Двигатель Субару- приятный, легко стартует, большой моторесурс, приятное благородное звучание, мощности 7 л.с. хватает и для "запущенной" земли, но как всегда хочется больше. Хотя было мнение, что 7 л.с. это маркетинг, а фактически двиг немного слабее, но не суть, хватает, а что ещё надо от двигателя?.
У этого МБ центр тяжести пониже, чем у модели МБ2 из-за иной компоновки, и имхо ближе к более профессиональным моделям, хотя я не спец, чтобы судить, но управляться с ним достаточно удобно. Отмолотил им 13 соток, редко обрабатываемой земли суммарно часов за 6 (приходилось делать перерывы т.к. обкатка), местами вокруг пеньков, деревьев, кустов и по сорняку местами, потом с прицепным окучником прошелся кое-где, все в ритме вальса. Тело норм, почти не болит:).
От изделия исходит старый-добрый совдеповский флер, но именно это мне в нем и нравится, настоящая техника из железа, сделано немного топорно, но с хорошим запасом прочности, имхо на полжизни хватит, что очень важно для села.
За такую цену в комплектацию могли бы включить набор обычных ключей для сборки или сделать более ходовые размеры болтов и гаек и всяко уж шестигранник могли бы положить, чтобы рукоятки на руле прикреплять.
Было бы неплохо, если бы предприятие- изготовитель имело бы горячую линию для звонков или вроде-того что-то.
А с передачами разберемся, очень хочется верить, что моя проблема с ними скорее исключение, надеюсь они допилят свой Мультиагро.

Посмотрев на видео работы мотоблока, ловишь себя на мысли о необходимости данного приобретения. Дело в том, что обработка почвы — более серьезный комплекс работ, чем может показаться неопытному дачнику. Обычно работы с землей имеют достаточно разноплановый цикл: начиная от первой вспашки, заканчивая сбором урожая. И все эти работы можно выполнять не вручную, а использовать прекрасные механизированные возможности.

Об устройстве

Мотоблок представляет собой крохотный (относительно) одноосный трактор, который позволяет эксплуатировать самые разные насадки. Благодаря этому можно выполнять любой процесс в цепочке обработки. Мотоблоки чаще всего имеют одинаковые размеры, отличаясь лишь небольшими нюансами, двигателем и радиусом колес. Немаловажным является и ширина покрышек. Это напрямую влияет на скорость, длительность и качество работы. А все потому, что некоторые мотоблоки предназначены исключительно для легких работ (чаще всего у них меньший вес, они компактнее, в большинстве носят название мотокультиватора).

Выбор того или иного средства для своего участка зависит от его размеров. Мотоблоки бывают разных размеров, соответственно, разной будет и обрабатываемая за раз полоса грунта. Она может быть как 50 см, так и 1 м или даже 1,7 м. Очень важно предварительно узнать характеристики будущей покупки. Еще одним серьезным нюансом будет возможность замены запчастей. Например, ремонт редуктора проще выполнять, когда детали съемные. В таком случае мотоблок обойдется дешевле в эксплуатации, чем с несъемными частями.

Подробнее о модели

Рассмотрим для примера один из самых популярных мотоблоков – Нева. Это отечественные агрегаты, которые в некоторых моделях дополняются импортными моторами. Первый мотоблок был разработан еще в 80-х годах. С тех пор в основном происходило только совершенствование аппарата, облегчая работу с ним. На данный момент самым распространенным видом мотоблока можно считать Нева МБ-2. Однако есть и более ранняя версия – МБ-1. Это мотоблок, который практически не уступает по выносливости и возможностям. Он также может быть вполне универсальным средством внешних наземных работ круглый год. Ведь весной с его помощью можно легко подготовить почву к посеву, вначале лета закончить посевные работы, после делать дополнительные манипуляции с землей, по типу окучивания. К концу лета Нева МБ-1 пригодится для выкапывания корнеплодов, подготовке почвы к зиме. Но и зимой он не будет простаивать без дела. С его помощью можно легко убирать снег и лед, а еще совершать много другой полезной работы.

Характеристики

Мощность Нева МБ-1 – в среднем 5-6 лошадиных сил. Для участка до 20-ти соток этого более чем достаточно. Он может «принять» любое навесное оборудование, которое подходит для тех или иных работ.

Конструкция Нева МБ-1 достаточно простая. Это небольшой агрегат на двух колесах, который имеет удобные удлиненные ручки для поддержки и направления. Также есть необходимая деталь для сцепки. С ее помощью, на аппарат легко можно повесить грунтозацепы, фрезы, бороны и другие важные инструменты. Колеса достаточно мощные, созданные с учетом возможной высокой влажности почвы. Их протектор имеет рисунок, позволяющий самоочищаться аппарату.

Трансмиссия у МБ-1 ручная механическая. Имеет несколько скоростей. Что касается скорости движения, обычно она не больше 6-12 км/час, что очень хорошо при обработке тяжелого грунта в сложных условиях. Выдерживать этот минитрактор может высокие нагрузки.

Двигатели в основном бензиновые, но есть и дизельный. Кстати, надо отметить, что для легких почв вполне достаточно бензинового «движка», в тот момент как влажная тяжелая почва требует большей мощности, которую может обеспечить дизельный. В данной модели нет самоохлаждения. Это является важным нюансом, который говорит о том, что при выполнении работ в очень жаркую погоду необходимо делать небольшой перерыв, чтобы двигатель не перегревался. Это продлит срок эксплуатации устройства.

Инструкция

Вообще, как говорят отзывы, модель МБ-1, при своей относительно «не молодости», достаточно актуальна и популярна у многих фермеров. Максимальное описание, а также все возможности аппарата можно узнать, используя инструкцию по эксплуатации. Там приведены примеры крепления навесных инструментов, а также рекомендации по уходу за техникой.

Инструкция по эксплуатации позволит определиться с конкретной моделью и видом мотоблока. Там указаны точные данные, например, размер полосы у конкретного аппарата.

Еще немаловажным является то, что для Нева МБ-1 можно делать навесные инструменты своими руками. Для этого достаточно проявить смекалку и почитать полезную информацию, которая может встретиться в инструкции, отзывах, на форумах и в тематических группах.

В основном у моделей МБ-1 устанавливается отечественный мотор, хотя он вполне может быть заменен на китайский, японский или другой, по аналогичным характеристикам. При этом по стоимости аппарат несколько ниже, чем, скажем, МБ-2, на который установлен японский двигатель. При этом МБ-1 отлично подойдет для небольших участков. Он поможет в любой работе и ускорит время пребывания на поле, что иногда также достаточно важно.

И в заключение стоит отметить еще раз, что инструкция по эксплуатации Нева МБ-1 есть на фото, видео и других материалах. Также, читая отзывы, можно найти еще много полезных нюансов, познакомиться с мотоблоком с другой стороны, увеличив круг его возможностей.

Нева МБ 1 – компактный мотоблок среднего класса, выпускаемый на российском заводе «Красный октябрь» в Санкт-Петербурге. Модель себя зарекомендовала как надежный и функциональный аппарат, пользующийся высоком спросом у садоводов и огородников. «Нева» занимает лидирующее положение среди конкурентов.

Модель выпускается более 10 лет, и может похвастаться разнообразным навесным оборудованием. Все опции докупаются дополнительно, но зато существенно улучшают способности машины. Мотоблок рассчитан на выполнение широкого спектра задач. Например, он широко распространен в хозяйственной сфере, где требуется быстрая и эффективная обработка почвы. Кроме того, мотоблок пользуется высокой популярностью в животноводстве. За счет этого Нева МБ 1 считается практически незаменимым транспортом в подсобном хозяйстве.

Из истории известно, что завод «Красный октябрь» освоил производство сельхозтехники в 1985 году, и с того времени было организовано производство легендарной «Невы».

В 2002 году мотоблок пережил глубокую модернизацию. Тогда при заводе «Красный октябрь» было создано дочернее предприятие, предназначенное специально для сборки «Невы». Сейчас на этом заводе выпускают 4-тактные моторы, навесное оборудование, а также культиваторы и мотоблоки.

Двигатель

Мотоблок Нева МБ 1 имеет обширную моторную гамму, которая во многом сравнима с линейкой двигателей, предлагаемых для модели Нева МБ 2. Каждый мотор зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый в эксплуатации. Это касается не только импортных, но и отечественных моторов. Рассмотрим самые распространенные из них.

  • Если в обозначении модели указывается приставка К, это говорит о том, что культиватор оснащен российским мотором ДМ-1К, который выпускают в Калуге. Его мощность может достигать от 6,5 до 7,5 лошадиных сил. Самый производительный агрегат оснащается чугунной гильзой.
  • Буква «Б» в индексе указывает на двигатель импортного образца. Так, речь идет о профессиональном моторе семейства Briggs&Stratton. В этой линейке есть и полупрофессиональные движки меньшей мощности. Силовая отдача достигает в пределах 6, 6,5 и 7,5 сил.
  • Приставка 2С в названии означает, что мотоблок оборудован японским мотором Honda. Его производительность бывает в районе 5,5 и 6,5 л. с. В двигателе использованы передовые технологии от японских разработчиков. У него превосходный КПД и высокий крутящий момент. Но мощность нельзя назвать большой по современным меркам. И все же, основной упор сделан на долговечную и надежную работу.
  • Нева МБ 1 можно найти и с более мощными двигателями производства Honda, Subaru и Briggs&Stratton. В частности, встречаются экземпляры с отдачей 8-10 лошадиных сил. Такие машины идеально подойдут для бесперебойной длительной работы с почвой любой глубины, вплоть до 32 см.
    Особенно популярна модификация с дизелем МД-23СД производства Subaru. Мощность этого мотора бывает 5.5 и 7 л. с. Это самый производительный двигатель в семействе МБ-23.

Расход топлива

Нева МБ 1 потребляет в среднем 3 литра в час. Расход может различаться в зависимости от того, где владелец его собирается использовать. В самой суровой местности, например в условиях раскисшей грязи, потребление топлива может доходить и до 4 литров. Но в любом случае, это показатель вполне на уровне конкурентов. Как правило, чем выше нагрузка, тем больше расход. Также необходимо учитывать, что навесное оборудование, включая утяжелители, тоже негативно сказывается на расходе. При самой экономной езде без всяких приспособлений расход получается на уровне 2 литров.

Навесное оборудование

Чтобы не отставать от конкурентов, производитель оснастил свою модель различными приспособлениями. Конструкция Невы МБ 1 настолько универсальна, что поддерживает любое оборудование. Здесь все зависит только от предпочтений владельца. Рассмотрим самые распространенные опции:

  • Фрезы – необходимы для культивации почвы. В конструкции мотоблока предусмотрено восемь фрез, хотя базовая версия имеет четыре. Дополнительный комплект приобретается отдельно.
  • Плуг или сцепное устройство – вместе с ними обычно покупают еще металлические колеса и грунтозацеп. Эти приспособления обеспечивают надежное сцепление с почвой, и тем самым компенсируют недостатки небольшой массы мотоблока.
  • Картофелесажалка – бывает разных моделей: КС-1, КС-1А и КСТ. Данное изделие предназначено для облегчения процесса посадки и создания благоприятных условий для сбора урожая. Вместе с картофелесажалкой обеспечивается ровная посадка и фиксированная ширина междурядий, а производительность самой сажалки составляет в пределах 0,2-025 Га в час. Оборудование рассчитано на расстояние между клубнями 25-30 см, тогда как ширину между рядами можно отрегулировать вплоть до 70 см.

Картофелесажалки бывают двух типов:

  1. Веерные. Особенностью таких копалок является цельнометаллический нож в основании. От него расходятся веером металлические прутья. Нож используется для поднятия пластом земли, а сам пласт при этом просеивается через прутья. Корнеплоды, в свою очередь, задерживаются и поднимаются на поверхность. Веерная копалка обладает производительностью 0,15 Га в час.
  2. Вибрационные. Такие картофелекопатели имеет несколько преимуществ на фоне веерных аналогов. Во-первых, у них гораздо больше различных приспособлений для более эффективной работы. Например, в наличии есть лемех и вибрирующая решетка, предназначенная для просеивания грунта. В обязанности лемеха входит поднятие грунта вместе с корнеплодами, и выкладывание его на решетку. Главной задачей этой решетки является просеивание земли таким образом, чтобы на поверхности решетки оставался чистый картофель. Как показывает опыт, для мотоблока Нева МБ 1 лучше подходят копатели ККМ-1, КМУ-3, КК-6 и другие. Данное оборудование имеет производительность порядка 0,2 Га в час.

Обратим внимание, что косилки тоже подразделяются на несколько видов:

  1. Сегментные – имеют стрижущие ножи из закаленной стали. Ножи двигаются в горизонтальной плоскости, и поэтому лучше всего работают на ровных поверхностях. Например, такой тип оборудование можно порекомендовать для работы со злаковыми и ровно стоящими кустарниками. Как вариант, есть косилка КН-1.1 с шириной кошения 110 см и производительностью 0,35 Га/час.
  2. Роторного типа – такие косилки становятся все более популярными, так как ни в чем не уступают сегментным аналогам, и в чем-то даже превосходят их. В качестве рабочих элементов роторных косилок выступают высокопрочные ножи. Они посажены на диски и вращаются с запредельной скоростью. Это позволяет обрабатывать не только мелкие кустарники, но и густую траву. Яркие примеры данного семейства – «Заря» и «Нева КР-05». Обе косилки выпускают в Калуге.

Примечательно, что специально для мотоблока Нева МБ 1 разработан снегоуборщик СМБ-1 шнекового типа. Его принцип работы чрезвычайно просто и эффективен – шнек функционирует таким образом, чтобы снег с краев заталкивался в середину, то есть в сторону сопла. Выбор направления выброса снега задает поворотный экран снегоуборщик, а с помощью полозий на корпусе можно отрегулировать высоту уборки.
Роторная щетка – предназначена исключительно для уборки мусора. Ее ширина захвата составляет 90 см, а угол установки достигает 90 градусов. У коммунальной роторной щетки производительность составляет в пределах 2200 кв. м.

Еще один навесной элемент – телега прицеп с максимальной грузоподъемностью 40 кг. В телеге предусмотрено водительское место, а также прочные тормоза и тормозная сцепка уже в базовой комплектации.

Цены в России

Стоимость мотоблока Нева МБ 1 зависит от комплектации и набора установленного оборудования. В базовой комплектации машина обойдется примерно в 35 тысяч рублей. Что касается богато оснащенных версий, их цена варьируется в диапазоне 45-50 тысяч рублей в зависимости от региона.

Из-за довольно высокой цены мотоблоку приходиться конкурировать не только с отечественными, но и зарубежными аналогами. Например, ближайшими соперниками мотоблоку Нева МБ 1 можно считать модели Холлер, Патриот, Урал, Целина и другие.

Видео

Отзывы

  • Георгий, Днепропетровск. Использую Неву со всеми навесными опциями, включая плуг, грунтовые зацепы, фрезы и т. д. Прекрасное решение для быстрого и эффективного вспахивания небольших участков. Культиватор потребляет в среднем 2-3 литра на 100 км. Часто возникают поломки в подвеске. Зубастые шины из толстой резины очень прочные, их еще ни разу не менял – как новые.
  • Семен, Липецк. Мотоблок мне понравился, обслуживаю его в собственном гараже. Запчасти стоят копейки, и к тому же не возникает проблем с ремонтом ввиду простой конструкции. Коробка передач включается четко, подвеска и руль работают плавно, без резких колебаний так сказать.
  • Давид, Смоленск. Впечатления пока только положительные. Специально выбрал японский мотор, так как Япония считается лидером по качеству производимых двигателей. Агрегат заводится одним движение руки, и никаких танцев с бубном. Если повысить обороты, неприятно загудит редуктор, хотя на работоспособность это никак не влияет. В плане обслуживания есть несколько нюансов. Например, редуктор сильно начинает гудеть, если дать больше оборотов. Более того, во время натяжки ремня крайне трудно подобраться к одному из винтов, к которым крепится силовой агрегат. Проблема легкого веса решается путем утяжелителей, но при этом ухудшается управляемость. В целом, мотоблок весьма симпатичный и надежный за такую цену.
  • Леонид, Санкт-Петербург. Этот мотоблок пригодился в моем большом хозяйстве. К тому же, вместе с ним есть смысл приобрести еще пару соток земли. У мотоблока большой потенциал, и вкупе с дополнительным оборудованием он способен работать даже на больших территориях. Докупил к нему, сцепку, плуг, утяжелители, и все норм. Надежный и экономичный мотоблок. Раньше приходилось вызывать неповоротливый трактор, но теперь необходимость в нем отпала сама собой. Рекомендую к покупке.
  • Павел, Ставропольский край. Неву мне порекомендовали друзья, у которых точно такая же модель. Изначально планировал брать более дорогую версию МБ 2, но в итоге решил, что для моих нужд будет достаточно и версии МБ 1. Компактный и легкий в управлении, весьма надежный и недорогой в обслуживании. Стараюсь своевременно проходить обкатку, чтобы не было проблем в процессе работы. С ним работать одно удовольствие даже на тяжелом бездорожье.
  • Анатолий, Краснодарский край. Этот девайс мне пошел на пользу. Приобрел к нему все, что есть – фабричного производства – колеса с грунтозацепами, утяжелители, фрезы, картофелесажалку и другие опции. Оборудование себя оправдывает на 100%. С надежностью возникают неполадки, но не без этого конечно.
  • Олег, Новороссийск. Мотоблок мне подарили на день рожденья. Чудесный был подарок. Дело было три года назад. Совсем недавно я с ним распрощался – двигатель сгорел от перегрузки. Капиталка не помогла. В общем, сдал на запчасти и все. Больше дел с такими вещами иметь не буду.
  • Шурик, Пятигорск. Мотоблок достаточно легкий, его масса около 98 кг. В какой-то мере это недостаток, так как при вспахивании приходится подталкивать, и из-за этого быстро устают руки. На бездорожье, где много уклонов и глубоких колей, Нева неустойчива и норовит завалиться в бок. А сам я ее не удержу – вроде легкая, но почти 100 кг как никак.
  • Ярослав, Нижний Новгород. Увы, в Неве я разочарован. Купил в надежде на то, что мотоблок оправдает все мои капризы. К сожалению, для моих 35 соток его потенциала оказалось недостаточно. Уж очень хотелось легкий, компактный и маневренный трактор. Получается, что таких не бывает. Для тяжелых условий надо технику посерьезней.
  • Алексей, Иркутск. У меня Нева МБ 1 2003 года выпуска, с 6,5-сильным мотором от Субару. Движок надежный, с ним проблем не возникает, чего нельзя сказать о ходовой части. Расход на уровне 2 л. Обслуживаю в гараже.
  • Руслан, Калининград. Нева МБ 1 в моем владении с 2008 года, очень доволен мотоблоком. Им легко и удобно управлять даже по тяжелому бездорожью. К тому же, можно перевезти большой объем груза. Небольшая скорость не помеха, для коротких расстояний в самый раз.
  • Дмитрий, Ленинградская область. У меня Нева с мотором 6,5 л. с. Пользуюсь с 2000 года. Как раз то, что нужно для моих 30 соток. Хотя надо признать, подобная техника не годится для обработки больших земляных посевов. Например, моей Невы хватает впритык. Что касается грузоподъемности, на прицепе максимум тягал 500 кг. К сожалению, больше не получится, иначе не вытянет даже в самый пологий подъем. Всему виной легкая конструкция, но зато мотоблок маневренный, и им легко управлять. Регулярно провожу обкатку, чтобы избежать непредвиденных поломок в процессе работы. Ведь лучше сразу все осмотреть, чем потом на ходу спотыкаться как говориться.

Тяжелый сельский труд может существенно облегчить мотоблок Нева. Колёсный механизм для обработки земли укомплектован только культиватором. Но устройство с мощным двигателем приспособлено для работы с навесными орудиями для обработки земли, кошения травы и даже тележкой для транспортировки.

Достоинства мотоблока

Весенний рабочий день в крестьянском подворье становится почти круглосуточным. Тяжёлая ручная работа по вскапыванию массива под посев занимает большую часть времени. Кстати появились механические кони – Крот, Нева и подобные. За 2 часа на мотоблоке Нева можно вскопать 10 соток земли, освободить 3 дня для других . Крот маленький и юркий, под силу даже женским рукам, но маломощный, слабовата тяга. Подарком для сельчан стал более мощный универсальный агрегат.

Мотоблок Нева, является детищем петербуржских машиностроителей. Он создан на предприятии «Красный октябрь – Нева». Производители создали простую неприхотливую всесезонную машину для сельских работ. Мощность двигателя 5,5-7,5 л. с. обеспечивается надёжными двигателями

  • американской моделью «Briggs&Stratton»;
  • «Honda»;
  • «Subaru».

Мотоблок снабжён двойным воздушным фильтром, что делает работу более устойчивой. При повороте привод одного колеса отключают и разворачивают «на пятке». Возможность воспользоваться другими орудиями для сельскохозяйственных работ делают мотоблок универсальным помощником сельскому жителю.

Купить и отремонтировать агрегат можно в самых отдалённых регионах. Цена мотоблока Нева доступна даже для людей с невысоким уровнем доходов. В стране насчитывается 250 магазинов по продаже сельхозтехники и 160 сервисных центров. Интернет магазины доставляют купленный товар в любой уголок страны с помощью почтовых рассылок. Производители выпускают технику с гарантиёй, но 1% брака всё-таки неизбежен, тогда технику заменяют или досылают блок для установки. Не бывает проблем с приобретением нужных запчастей для мотоблока Нева.

Модели мотоблоков

Первый агрегат был собран в комплектации с отечественной моделью двигателя ДМ-1К. Гильза цилиндра двигателя была чугунной, что существенно увеличивало ресурс мотора. Разработка тяжёлых почв и даже целины была аппарату по силам. До сих пор в сельском подворье можно встретить мотоблок Нева МБ-1.

Большим спросом пользуется модернизированная модель мотоблока. Изменения:

  • установлен шестеренчато-цепной редуктор;
  • использован импортный двигатель;
  • возможность разблокировки левого колеса для лёгкого поворота на малой площадке;
  • повышена скорость холостого хода до 12 км/час.

Грузоподъёмность мотоблока Нева МБ-2 стала 300 кг, и это позволило использовать прицепную тележку. После модернизации мотоблок стал пользоваться повышенным спросом, несмотря на существенный рост стоимости. Специалисты оценили повышение эксплуатационных качеств модели:

  • увеличение ширины обработки полосы за один проход;
  • коробку передач с переключением скоростей – 4 вперёд, 2 назад;
  • шкив для передачи мощности на навесное оборудование;
  • наличие руля;
  • повышение грузоподъёмности по грунтовой дороге до полутоны.

Коренной инструмент, идущий в комплекте с блоком – сабельные фрезы для рыхления верхнего слоя почвы. При увеличении мощности их захват увеличится вдвое с глубиной слоя рыхления 35 см. Посмотрите, как легко работает мотоблок Нева на видео:

Существуют модели МБ-23 и МБ-3. Модель 23 выполняет те же функции, что МБ-2, но установлен двигатель мощностью в 10 л. с. и корпус стал тяжелее. МБ-3 лёгкий культиватор без навесных орудий.

Первая модель снята с производства. Какой из предложенных помощников выбрать землепашцу, зависит от площади угодий и характера работ.

Различное навесное оборудование для мотоблока Нева

Первоначально изделие представляет рамную конструкцию. Она укомплектована резиновыми колёсами с глубоко и фактурно рифленым протектором для хорошего сцепления на скользкой поверхности. В комплекте предусмотрены саблевидные фрезы на оси, которые заменяют колёса при культивировании. Для круглогодичного использования, для мотоблока Нева предлагается различное навесное оборудование.

Техника потому и названа блоком, при помощи навесов она заменяет сенокосилку и окучник, тележку для перевозки до полутоны мусора, а зимой превращается в снегоуборщик. Купить дополнительные навесы можно по одному или в комплекте.

Сенокосилки и газонокосилки

Использование вместо ручной косы навесного инструмента сбережёт силы и время. В зависимости от профиля и ровности участка выбирают сегментную или роторную косилку.

Сегментная косилка для мотоблока Нева представляет раму, укомплектованную стригущими ножами. Ножи в форме двух пластин с зубьями получают колебательное движение от привода и работают, как ножницы, состригая траву на горизонтальном участке. Ширина захвата 110 см, скорость движения косилки 4 км/час. При техника окажет неоценимую помощь

Устройство обладает зубьями из твердого сплава и перекусывает даже попадающиеся изредка прутики до 1 см в сечении. В целях безопасности, приборной ремень закрыт кожухом. Снять и поставить навес можно быстро, также не составит труда заменить пластину с зубьями, в случае поломки режущего устройства.

Важно отметить, что укос получается качественным даже в неровных местах, так как очистка поля ведётся в два прохода. На конце консоли имеется салазки, не позволяющие механизму опускаться до земли. Косилки роторные для мотоблока выпускают несколько заводов в стране, тип КН 1.1.

Роторная косилка для мотоблока Нева в сельской местности получила большее распространение. Устройство представляет диск или два, смонтированных на раме по центру. При вращении режущих поверхностей диска, сносится всё, попадающее на пути. Устройство предназначено:

  • вести укос густого травостоя;
  • работать на неровной поверхности;
  • скашивать, зарастающие кустарником, неудобья.

Режущий механизм представляет 4 ножа, закреплённых на диске шплинтами. Ножи выходят из щели диска под действием крутящего момента, убираются на место при остановке. Трава укладывается в ровные валки. Косилка для мотоблока Нева типа Заря оборудована двумя дисками, вращающимися навстречу друг другу. Высота прокоса регулируемая. Но ножи быстро тупятся или вылетают при соударении с рельефом. Производительность роторных инструментов ниже, ширина прокоса 80 см.

Для применения на дачном участке в условиях тесноты больше подойдёт навесная роторная косилка Нева-КР-05 для мотоблока. Оборудование для собственного мотоблока выпускает завод «Красный Октябрь». Ширина укоса всего 56 см позволяет приводить в порядок межи и прокашивать приствольные круги деревьев.

Использование любого вида косилок накладывает на исполнителя работ ответственность за безопасность окружающих и собственную. Поэтому нужно не только проверить прочность крепления режущего инструмента и натяжку ремня, но и состояние выкашиваемого поля.

Консервные банки, камни и другие инородные предметы могут повредить ножи, нанести травму косильщику. Необходимо позаботиться о выводе детей и животных из зоны риска. Работать в закрытой одежде и защитных очках.

В ходе работы следует периодически проверять состояние крепления и натяжки ремней. При необходимости ремонта или замены полотна, ножа, мотоблок нужно обесточить.

Зачем нужен адаптер для мотоблока

Адаптер для мотоблока Нева представляет рамную конструкцию с прицепным механизмом. На верхней части её может быть установлено сидение для работника или короб для перевозки груза. При передних ведущих резиновых колёсах и ведомых задних, получается управляемый самодвижущийся механизм на 4 колёсах. Минитрактор может быть использован для различных хозяйственных работ.

Так как у мотоблока Нева существует 2 сцепки, на одну из них присоединяют сидение для водителя. Другой узел может быть оборудован окучником или другим подобным инструментом. Огородные работы можно будет вести в более удобных условиях.

К разновидностям адаптера относится модель АМ-2, оборудованного специальной рамой и механизмом для навесов с рычагом подъёма. В результате получается механизм с водителем, движущийся на холостом ходу со скоростью до 10, в рабочем положении – 3 км/час.

Другие параметры:

  • габариты в сборе – 1600*750*1270 мм:
  • вес адаптера – 55 кг;
  • колея колёс – 65 см;
  • просвет – 27,5 см.

Модель АПМ-350-1 используется как сиденье, или вместо кресла устанавливают ещё один комплект оборудования. И тогда обработку земли можно вести сразу двумя окучниками, двумя плугами. Именно на этом адаптере предусмотрено крепление кузова для перевозки тяжёлых компактных узлов.

Окучники, используемые в навесах к мотоблоку

Самой трудоёмкой работой является нарезание борозд для посадки и подросших растений. Тяпка в руках огородника – универсальный инструмент. Окучник для мотоблока Нева создан прежде других навесных орудий. Различие между дисковым и лемеховым окучником, применяемым в навесе, заключается в принципе их работы. Окучник, созданный из фасонных деталей, соединённых между собой в качестве стрелы, позволяют делать развал почвы на обе стороны острым концом с овалом посредством изогнутого профиля. Различают устройства:

  • нерегулируемое;
  • регулируемое;
  • голландское.

Нерегулируемый окучник представляет собой конструкцию с фиксированной шириной захвата. Это самое простое приспособление, создающее при работе равномерный развал за счёт неподвижных крыльев. Такой окучник может работать на бороздах, где посадка была выполнена с его учётом профиля. Такой инструмент работает в бороздах шириной до 30 см и неспособен окучивать ряды картофеля. Используют навесы с лёгкими культиваторами, на прутках толщиной до 12 мм. Устройство энергоёмкое в силу своего профиля, используется на умеренно влажной почве. На мощном мотоблоке его применение неоправданно.

Окучники с переменным захватом – наиболее часто встречаемое орудие на личных подворьях, так как принцип его действия напоминает тяпку. Этот инструмент можно перестроить под любое междурядие. Применяют также сдвоенный окучник. При проходе, часть почвы переваливается снова в борозду, делая гребень ниже. Однако у него регулируется не только развал, но и глубина окучивания.

Окучник голландского типа является компромиссным между первым и вторым вариантом. Высота гребка и узкая борозда получаются за счёт подъёма закрылков на нужную высоту. В сложенном виде они почти двойные. Поднимаются, наподобие крыльев у бабочек совок. За счет высокого крыла земля не падает в борозду, гребень получается высокий.

Для мотоблока Нева дисковый окучник считается лучшим навесом. Два диска, установленные на определённом расстоянии устанавливают под нужным углом сбегания. Система крепления выверена, образуя нужный размер ряда и высоту гребка. Стоят такие устройства в несколько раз дороже крыльчатых, но эффективнее работают, и меньше нагрузка на мотоблок.

При работе с окучником следует применять пониженную скорость и заменить резиновые колёса металлическими для лучшего сцепления с почвой. После работы все детали крепления очистить от земли и промазать густой смазкой – литолом или солидолом.

Применение картофелекопалки с мотоблоком

Принцип действия оборудования для сбора картофеля основан на извлечении клубней из земли и просеивания. Сбор урожая ведётся вручную. За каждый проход мотоблока извлекается картофель из одного ряда.

Картофелекопалка для мотоблока Нева вибрационного типа ККМ-1 используется на лёгких сухих почвах с небольшой влажностью. При этом в земле должно быть камней меньше, чем 9 т/га. Устройство состоит из подрезающего лемеха и решетки, на которой земля отделяется, а картофель остаётся на поверхности. Устройство однорядное, с производительностью до 0,2 га/час. Захватывается полоса шириной 37 см, глубиной 20 см, подрезается и пропускается через решетку. Существуют другие модификации, основанные на том же принципе вибрационного просеивания подрезанного гребка.

Похожее действие и у вибрационного устройства, названного Полтавчанкой. У картофелекопалки больший захват, но меньшее углубление. Устройство предназначено для работы в средней по влажности и составу, почве.

Обзор мотоблока Нева — видео



Copyright © 2024 Menzernarus - Автомобильный портал.