Какие ставят замки зажигания ваз 2110. Проверяем, чиним и меняем замок зажигания на отечественной «Десятке

Для запуска двигателя ВАЗ 2110 используется замок зажигания, неисправность которого полностью парализует работу всего автомобиля. Кроме пуска двигателя, замок зажигания служит дополнительной защитой от угона, поскольку для его задействования необходимо применить ключ, который имеет только владелец. Также замок блокирует поворот рулевого колеса при отсутствии в нем ключа, что не позволяет перекатить или отбуксировать машину. Конечно замок не способен обеспечить полную защиту, но может задержать злоумышленников, что иногда является решающим для спасения автомобиля.


Суть работы замка зажигания заключается в замыкании и размыкании контактов электрической системы автомобиля. Он достаточно надежный и имеет большой ресурс, но иногда нуждается в замене по ряду причин:

— поломка контактной группы замка;

— механическое повреждение;

— потеря ключа зажигания.

Если причиной замены замка зажигания ваз 2110 служит потеря ключа или повреждение замка при попытке угона, то менять полностью весь механизм нет необходимости. Можно просто приобрести личинку — часть замка, в которую непосредственно вставляется ключ. Личинка продается вместе с новым комплектом ключей зажигания, которые необходимы для ее поворота. Таким образом, можно провести ремонт без полной замены, что обойдется немного дешевле.

При замене личинки следует учесть, что в этом случае для дверей и багажника будет использоваться старый ключ, а для зажигания новый. Поэтому если это неприемлемо, то нужно купить новый замок с дополнительным набором личинок для дверей и багажника, что позволит все открывать одним ключом.

Если причиной замены служит поломка контактной группы замка, то новая личинка не поможет и нужно менять весь механизм. В среднем цена на новый замок колеблется в районе 800 — 1000 рублей, а с дополнительными личинками немного больше. Замена на СТО обойдется в среднем еще в 500 рублей. Но если машина не заводится, то до СТО своим ходом добраться не удастся, тогда можно провести самостоятельную замену.

Этапы замены замка

А теперь о том, как поменять замок зажигания на ваз 2110. Процесс замены достаточно простой и не требует особых навыков. Главное все делать внимательно, чтобы ничего не перепутать, поскольку в противном случае запустить двигатель не удастся. Для работы понадобится простейший набор инструментов, который найдется в багажнике у каждого владельца ВАЗ 2110. Он включает:

— крестовую отвертку;

— накидной или рожковый ключ на 10;

— плоскогубцы;

— молоток;

— тонкое зубило.

Первым делом нужно отключить клеммы на АКБ, чтобы избежать короткого замыкания. После этого при помощи отвертки развинтить винты, удерживающие нижний пластиковый кожух рулевой колонки. После снятия нижней и верхней части кожуха откроется рулевая колонка, на которой при помощи специальной скобы зафиксирован замок.

Для удобства доступа к скобе нужно также отсоединить левый рычаг для переключения поворотов. Он снимается всего за несколько секунд, для этого нужно отключить от него штекер с проводами и потянуть сам переключателя влево в направлении двери водителя.

Переключатель выйдет по специальному пазу, так что не понадобиться ничего откручивать. Штекер нужно вытягивать аккуратно, чтобы с него не выпали провода что приведет к их смешиванию.

Избавившись от этих деталей, можно будет с легкостью отсоединить разъем замка зажигания, который соединяет провода. Далее пойдет более грубая работа, которая заключается в раскручивание болтов, стягивающих скобу с замком на рулевой колонки. Поскольку для повышения безопасности от угона эти болты имеют круглую шляпку без граней, которую так просто не открутить, то понадобится применить хитрость и силу.

Для этого, упершись под углом в шляпку болта зубилом, нужно по нему ударить. Угол нужно выставить таким образом, чтобы болт прокручивался против часовой стрелки. Зубило должно быть острым, чтобы могло врезаться в поверхность шляпки болта и обеспечить надежный зацеп.

Поскольку ограниченное пространство под рулем не позволяет хорошо замахнуться для удара, то будет проще использовать тяжелый молоток. Работа достаточно деликатная и не терпит спешки, ведь можно промахнуться и ударом молотка повредить пластик. Когда болты ослабнут, их можно прокрутить с помощью плоскогубцев.

После снятия старого замка на его место устанавливается новый в комплекте с которым идут зажимные болты. Эти болты имеют отрывную головку, поэтому их следует зажимать, пока она не отвалится. Не стоит использовать обычные болты, поскольку их легко снимать и злоумышленникам может понадобиться меньше времени чтобы произвести угон автомобиля.

Перед установкой необходимо повернуть ключ в замке в положение « I», что позволит фиксатору блокировки рулевого вала войти в корпус и не препятствовать монтажу. Установив новый замок, не следует сразу же полностью зажимать болты, поскольку нужно убедится, что его корпус занял правильное место и механизм блокировки работает.

Что такое автобаферы и для чего они нужны: выясняем вместе? Подробнее в нашей статье

Контрактный двигатель: что это и как выбрать.
Вернув на место рычаг поворотов, можно подключить клеммы на АКБ и проверить работоспособность замка. Если все проделано правильно, пуск и отключение двигателя проходит без проблем, то можно дожать болты до отрыва головки и прикрепить на место защитный кожух рулевой колонки.

Замена личинки замка зажигания ВАЗ 2110

Если же необходима замена только личинки, то нужно снять замок с рулевой колонки как описано выше. Этот процесс немного более сложный и требует больше времени, но позволяет сэкономить на покупке нового замка зажигания.

Со стороны стягивающей скобы нужно выкрутить винтики, которые соединяют две половинки корпуса замка. После их извлечения корпус можно разделить на две части. Передняя часть скрывает в себе личинку, поэтому ее нужно вытащить. Новая личинка не имеет в комплекте некоторых мелких деталей, таких как возвратная пружина и шарик фиксатора, поэтому их нужно перенести со старой. Возвратная пружина находится в нижней части личинки и сразу ее незаметно. После установки в новую личинку пружину нужно взвести в тоже положение, в котором она была в старой.

Зафиксировав новую личинку в корпусе идентично старой, можно прикручивать заднюю крышку замка. Когда механизм в сборе, то нужно его проверить вставив ключ и совершить поворот во все положения. Если работа удовлетворительна, то можно установить замок на место, соблюдая инструкцию как при замене замка.

При покупке отдельной личинки с ней в комплекте не идут отрывные болты. Поэтому если не удастся их достать, то можно воспользоваться болтиками М6 длиной 20 мм. Но в этом случае их всегда можно быстро скрутить, что снизит безопасность вашего автомобиля. Конечно в дальнейшем, при необходимости повторного ремонта или замены замка зажигания, работать будет легче и зубило уже не понадобится.

Видео о том, как заменить замок зажигания на ваз 2110

Итог

Таким образом, для подобной замены нет необходимости обращаться в автосервис, поскольку все можно сделать самостоятельно. Главное внимательно подойти к этому вопросу, чтобы ничего не перепутать особенно это касается замены личинки, поскольку нужно переставить несколько мелких деталей включая пружинку и шарик, которые можно уронить и потерять. И не стоит забывать проверять работоспособность механизма перед тем как зажимать отрывные болты.

Замок зажигания в автомобиле ВАЗ 2110 , как и на любом другом, предназначен для коммутации электрических цепей и включения стартера. Поэтому если он вышел из строя, то машину Вы уже не сможете завести.

Нужно отметить, что выключатель зажигания является инструментом запуска/отключения двигателя, он может размыкать или замыкать определенные группы контактов, поэтому когда замок сломан – двигатель не будет приведен в действие. Так что если у вас возникли с ним проблемы, то обязательно понадобится электросхема работы и схема подключения замка на ВАЗ 2110 дабы проверить и произвести его ремонт.

Схема замка зажигания ВАЗ 2110

Ниже представлена визуальная схема самого устройства и электросхема подключения замка зажигания, она подойдет как для автомобиля ВАЗ 2110 так и его модификаций - 2111 и 2112.

Распиновка замка зажигания ВАЗ 2110:

  1. Питание +12 вольт, которое должно поступать для микровыключателя датчика вставленного ключа;
  2. Должна приходить масса при открывании дверей со стороны водителя;
  3. Источник +12 вольт, ток должен поступать на стартер (с контактом 50);
  4. Источник +12 вольт уходит после того, как включается зажигание, как пример, дополнительное оборудование: часы, видеорегистратор и т.д. (контакт при этом 15);
  5. Также идет +12 вольт, когда вставляешь ключ на 5 контакт бортовой системы контроля;
  6. Приходит питание +12 вольт, с помощью него работает подсветка личинки замка зажигания;
  7. Приходит питание +12 вольт от аккумуляторной батареи (контакт 30);
  8. Не используют.

Неисправности замка зажигания

Замену выключателя зажигания на ВАЗ 2110 приходится производить в том случае, если его работу уже никак не восстановить либо сломался/потерялся ключ. В остальных случаях как правило ремонтируют.

Выделяют две группы основных поломок:

  1. Неисправна механика . Самая распространенная проблема это поломка личинки. Ключи изготовлены из мягкого металла, поэтому они ненадёжны и могут зачастую просто обламываться. Также существует проблема с блокировкой руля или же просто может заедать ключ при включенном положении.
  2. Износ группы контактов . Независимо от того, какая у Вас поломка, все равно придется демонтировать замок. Если же заклинил язык блокиратора, то придется потрудиться, чтобы исправить ситуацию. Контактная группа или личинка вполне хорошо поддается ремонту.

Главная причина поломки контактной группы (выгорание) - перегрузка электрооборудования автомобиля.

Для того, чтобы проверить замок зажигания на ВАЗ 2110 существует множество инструкций и способов, некоторые из них рассмотрим.

Подробная инструкция проверки неисправностей в замке зажигания:


Ремонт замка зажигания ВАЗ 2110

Весь замок в целом не очень дорогой, хотя большая часть поломок исправляется достаточно легко, для этого Вам потребуется его демонтировать, разобрать и затем поменять детали, которые вышли из строя.

Для замены контактной группы замка зажигания ВАЗ 2110 потребуется сначала отжать защелки, чтобы часть деталей можно было свободно достать из корпуса. После этого Вы сможете легко установить новую группу. Перепутать стороны для установки Вам не удастся, потому что на другую сторону деталь просто не станет.

Инструкция по замене контактной группы:

  1. Сначала нужно отсоединить штекер, который идет в лампу подсветки. С помощью отвертки нужно отогнуть 3 защелки, которые фиксируются пластмассовой крышкой, тогда можно снять ее с замка.
  2. Для получения доступа к контактной группе нужно отогнуть еще 2 защелки.
  3. После чего нужно осмотреть пластину световода и проверить есть ли черный налет и другие отложения. Если Вы обнаружит таковые, то можно убрать эти дефекты наждачной бумагой мелкой фракции. Если и после этого нет результата, то можете ее заменить.
  4. Под пластиной световода находятся еще 3 пластинки, которым тоже свойственно окисление, в результате этого и может барахлить контактная группа. Их зачистку можно произвести также наждачной бумагой.

Если Вы хотите сделать просто профилактику для контактной группы , то достаточно раз в полгода смазывать контакты проникающей или графитной смазкой , которая хорошо бы противодействовала окиси. Выбор смазки это очень серьезная и сложная процедура. При покупке не стоит брать самую дешевую. Хотелось бы отметить, что есть несколько видов смазок: легкие (не густые) и тяжелые (густые). Некоторые автолюбители используют аэрозольную проникающую смазку “жидкий ключ” или WD-40.

А замена личинки замка производится только в том случае если автомобиль подвергался угону или же просто ключ плохо проворачивается в замке. Чтобы её поменять придется снять защитную пластину с внешней стороны детали, с помощью специальной шлицевой отвертки. После демонтирования Вам остается лишь только установить новую деталь и периодически смазывать ее смазкой для продления срока службы работы детали (рекомендуется смазывать 2 раза в год, перед осенне-зимним сезоном и после него).

Если сломан микровыключатель , то в таком случае требуется выкрутить из корпуса винты, снять стержень и отжать фиксатор. После этого выключатель легко снимается и на его место устанавливается новый . Собирается все на место, соответственно, в обратном порядке.

Лампу подсветки заменить вообще проще всего, для этого нужно демонтировать разъем питания , тогда можно будет аккуратно достать ее с помощью пассатижей.

Для замены замка зажигания необходимо знать некоторые нюансы.

Замена замка зажигания ВАЗ 2110

Нужна лишь в том случае, если он уже вообще перестал работать или же возникла достаточно серьезная поломка, во всех остальных случаях можно обойтись заменой вышедших из строя деталей.

Самые распространенные причины замены:

  • если автомобиль подвергался угону;
  • если произошла утеря ключа;
  • поломка контактной группы.

Инструкция по замене замка зажигания:

  1. Для проведения такой процедуры нужно использовать специальные болты с отрывными головками , некоторые автомобилисты рекомендуют их заменить двадцатимиллиметровыми болтами М6 , которые быстрее снимаются при повторном ремонте;
  2. Для ослабления затяжки болтов вам нужно будет зубило, в процессе использования нужно быть крайне осторожным, чтобы не сломать головку от болта;
  3. Непосредственно перед заменой замка зажигания, нужно вставить в него ключ и повернуть в положение «I» , чтобы защелка-фиксатор, которая блокирует механизм рулевого вала, находилась в корпусе замка.
  4. Затем можно поставить замок зажигания на рулевую колонку и закрепить его скобой, также зажать болтами для крепления.
  5. После изъятия ключа из замочной скважины, нужно проверить работает ли механизм блокировки рулевого вала. Если фиксатор вала не сработал, то потребуется отрегулировать положение замка зажигания на рулевой колонке, до того момента, пока защелка не войдет в паз на рулевом валу.
  6. Когда механизм блокировки нормально работает работать, то с помощью накидного ключа на «10» окончательно нужно затянуть крепящие болты.

В конечном итоге хотелось бы отметить, что ремонт замка зажигания ВАЗ 2110 не очень сложный в исполнении, достаточно лишь постараться, и каждый сможет выполнить простой алгоритм действий дабы справиться с поставленной задачей.

И снова здравствуйте, дорогие читатели моего блога. Сегодня, как всегда, рассматриваем тему, связанную с автомобилем. Особое внимание уделим такому узлу, как замок зажигания ВАЗ 2110. Кратко пробежимся: предназначение, строение, причины неисправности, починка.

Соединительное звено целого организма

Бытует ошибочное мнение у большинства автовладельцев, что главное в машине это мотор, трансмиссия, шасси. Кто-то спросит, а почему ошибочное? Необходимо рассматривать машину как единый, целый организм. А все узлы, агрегаты исключительно как составляющие звенья.

К примеру, поломка системы запуска приведет к тому, что транспорт остановится и не сможет продолжить движение. Требуется оперативная починка. Как удачно подобран пример — тема сегодняшней статьи. А, впрочем, читателю соглашаться или нет с моим высказыванием, решать индивидуально.

Расположение и схема платы

У всей линейки жигули, замок находится с правой стороны от рулевого колеса, вшитый в пластиковый короб, представлен в виде целостного блока с дюралевого сплава. С тыльной стороны к которому подведена плата с контактными разъемами (всего 8). Контактная группа из проводов имеет строго свое предназначение, схема (распиновка) такова:

  1. Микровыключатель ключа;
  2. Масса для дверцы водителя;
  3. Схема на стартер для подачи «плюса»;
  4. 12 Вт. для подачи на систему запуска;
  5. Ноль на ключ, когда он находится в замочной скважине;
  6. Подсветка гнезда замка;
  7. Напряжение непосредственно от аккумулятора;
  8. Резервное гнездо для подключения иных приборов на усмотрение водителя.

Несмотря на то, продаются замки старого и нового образца, с подсветкой и без, строение сердцевины и контактной платы абсолютно идентичны. Когда схема подключения проводов не совпадает, внимательно смотрите инструкцию по эксплуатации.

Положение ключа

  • Основная позиция – это «0», когда система полностью обесточена;
  • Отметка «I» укажет, что система активна, включена. Возможно включить габариты, фары, указатели поворотов, «дворники», загорается информативная панель приборов, активируется печной отопитель, накаляются нити обогрева заднего стекла автомобиля, лампой на консоли показывается состояние агрегатов;
  • Ключ на отметке «II»: силовой агрегат авто запущен. Но для самого старта мотора перемещения ключа в позицию «II» недостаточно. Необходимо провернуть чуть далее, до упора. Напряжение поступит на стартер авто, который даст запуск двигателю. После удачного старта, ключ сам вернется в положение «II», стартер отключится, двигатель внутреннего сгорания продолжит работать. Иногда двигатель заводится не с первого раза.

Признаки неисправности

  1. После запуска мотора, автоключ не возвращается в позицию «II». Это свидетельствует о том, что личинка замка зажигания уже сильно изношенна, слабость возвратной пружины, сопротивление снизилось. В этот момент стартер и мотор работают одновременно, что губительно для обоих узлов автомобиля. Систематические подобные «запуски» приведут к тому, что владельцу придется покупать новые «щетки» на стартер, хуже когда стартер целиком. А это не из дешевых удовольствий. Ремонт пружины не проводится, поэтому покупка новой обязательна.
  2. Механические повреждения из-за попытки угона транспортного средства злоумышленниками;
  3. Не работает система целиком: из-за неаккуратного обращения непосредственно самим водителем. Не секрет, что манеры, стиль вождения у каждого из нас свой. Одни бережно относятся к своим «любимцам», иные меняют их как перчатки.

Пути решения

Водители без опыта, как показывает практика, при первой же поломке, бегут на СТО, авторынки для покупки нового замка зажигания, отдавая свои кровные деньги. Мой совет, не спешите этого делать. Возможно, причина вовсе пустяковая, не стоит таких растрат. Своими руками замена займет не более 5 минут. Если не уверенны, обратитесь к высококвалифицированному электрику на СТО для проведения диагностики, выявления неисправности. Имея навыки, разберите замок и устраните поломку. Замок от Приоры похож по конструкции с младшими и старшими моделями, к примеру, на ВАЗ 2107, и на ВАЗ 2114 аналогично строение.

Как заменить и разобрать?

  • Снять клемму на аккумуляторе с отметкой «-». Если имеется центральный тумблер в автомобиле, то можно его выключить.
  • С помощью крестообразной отвертки отвинчиваем саморезы в нижней части кожуха рулевого колеса.
  • Снимаем непосредственно сам кожух.
  • Накидным ключом на «8» отвинчиваем крепежные болты замка зажигания, отсоединяем контактную плату.
  • Если поломка в сердцевине, то меняем ее целиком на новую, если поврежден контакт, то меняем плату.
  • Сборка проводится в аналогичном порядке, только в обратном порядке. Упаковка электропроводки должна проводиться бережно, без повреждений.

Для тех, кто неуверен, можно использовать руководство по эксплуатации авто, где подробно описан тот или иной узел, схема подключения, сборки, приложены фото.Согласитесь, что разница в цене существенная, то ли покупать замок целиком, то ли только сердцевину.

Рекомендация: хорошего качества запчасти, комплектующие у Димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ). Приобретайте, не пожалеете. Интернет магазин поможет оперативно купить деталь напрямую от производителя. Для выбора той или иной марки, обязательно прочтите отзывы покупателей, просмотрите видео уроки.

Главное при запуске автомобиля использовать родной ключ, который «идет» с завода. Так как иммобилайзер, это своеобразное противоугонное средство, которое не даст запуск двигателю.Электроцепь выведена на сигнализацию авто или центральный замок.

При потере, выхода со строя автоключа, по каким-либо причинам, необходимо обратиться в сертифицированные сервисные центры для изготовления дубликата. Некоторые «умельцы» умудряются деактивировать иммобилайзер, но это подобно отключению антивирусника на компьютере. Вы бы это сделали? Сомневаюсь. Сколько стоит ремонт можно только догадываться.

На этом рассмотрение темы окончено. Очень надеюсь, что статья окажется полезной для многих читателей. По многочисленным просьбам автолюбителей, в следующих статьях рассмотрим такие темы, как инжектор, бортовой компьютер выдает ошибки ВАЗ 2114, полетел тросик сцепления на ВАЗ 2114, что делать. Всем спасибо за внимание. До скорой встречи.

Замок зажигания автомобиля, безусловно, важный автомобильный узел, поскольку без его участия автомобиль не удастся завести, ну разве что какими-то мошенническими методами.

Что такое замок зажигания - это, по сути, всего лишь переключатель, который размыкает определенные группы контактов, которые являются важной частью системы пуска автомобиля. Неисправный замок зажигания - прекрасная добыча для автоугонщиков.

Когда возникает необходимость поменять замок зажигания:

  1. Когда авто пытались угнать, при этом был нарушен замок зажигания;
  2. Когда утерян ключ(и) от автомобиля;

    Серьезная поломка в контактной группе.

Причиной того, что машина не заводится, вполне могут быть плохие контакты, которые довольно легко проверить. Для этого необходимо отключить минусовую клемму на аккумуляторе, и снять нижний кожух рулевой колонки. После этого контакты следует отсоединить и проверить при помощи омметра. У выбранных контактов должно быть нулевое сопротивление, в противном случае замок необходимо обязательно заменить.

Замена замка зажигания - личинки или контактной группы

Полная замена замка зажигания необходима лишь в случае его полного выхода из строя или больших механических повреждениях. В случае если необходимо всего лишь восстановить целостность замка, к примеру, после попытки угона ТС или плохого проворачивания ключа в замочной скважине - вполне вероятно, что достаточно будет всего лишь произвести замену личинки замка зажигания. Сама процедура замены неисправных элементов довольно проста, и осуществить ее под силу любому автолюбителю с «прямыми руками».

Необходимый инструмент

  1. Отвертка.

Первым делом необходимо отключить «минус» на АКБ, после чего демонтировать кожух рулевой колонки. Чтобы облегчить замену личинки нужно полностью извлечь замок зажигания. После этого произвести замену личинки и установить замок на место.

Замена контактной группы замка зажигания, пожалуй, самая выгодная с финансовой точки зрения. Последовательность разборки похожа не предыдущую, снимите кожух и демонтируйте замок. При отключении контактной группы, рекомендую маркировать все снимаемые провода, для того чтобы избежать их перепутывания, по завершению ремонта это избавит вас от лишней головной боли. Кстати, в некоторых моделях имеется стопорное кольцо, для демонтажа которого необходимо шило, после замены контактной группы не забудьте установить стопорное кольцо обратно.

Читайте также: Где взять кредит

Замена замка зажигания на ВАЗ 2110

Не самая сложная процедура, хотя она, как и многие другие не лишена своих особенностей и нюансов, не зная которые можно довольно неплохо намучиться. Замена замка зажигания на ВАЗ 2110 должна производиться следующим образом:

  1. Обязательно необходимо применять специальные болты с отрывными головками, некоторые рекомендуют менять их на обычные двадцатимиллиметровые М6, однако помните, что таким образом вы своими руками снижаете уровень противоугонной защиты вашего автомобиля;
  2. Чтобы ослабить затяжку болтов необходимо использовать зубило, однако будьте осторожны, чтобы случайно не разрубить головку болта;
  3. Перед установкой нового замка зажигания, в него необходимо вставить ключ и установить его в положение «I». Сделать это необходимо для того, чтобы защелка, которая блокирует механизм рулевого вала, зашла в корпус замка.
  4. Теперь можно установить замок зажигания со скобой крепления на рулевую колонку и закрутить новые болты крепления.
  5. После извлечения ключа из замка зажигания, необходимо проверить функционирование механизма блокировки рулевого вала. Если фиксация вала не происходит полного оборота рулевого колеса, необходимо отрегулировать положение замка зажигания на рулевой колонке таким образом, чтобы защелка замка вошла в паз на рулевом валу.
  6. Когда регулировка произведена, и механизм блокировки проверен, при помощи накидного ключа на 10 мм не спеша произведите затяжку болтов до отрыва их головок.

Замок зажигания – это первичный коммутационный элемент электросистемы автомобиля, иначе говоря, он является подвижным размыкающим контактом. Изначально замки зажигания также выполняли противоугонную функцию, но на сегодняшний день они малоэффективны в этом плане. Так как угонщики научились взламывать даже электронные замки, что говорить о простых замках зажигания. При поломке замка зажигания завести автомобиль будет практически невозможно. Из данной ситуации имеется два выхода — это ремонт, и замена непосредственно всего замка зажигания.

Замок зажигания автомобиля ВАЗ 2110 в конструкционном плане не отличается особой сложностью.

Он представляет собой довольно простое устройство, состоящее из двух основных элементов:

  • Противоугонная механическая часть (блокирует при попытке запуска не родным ключом вал рулевого колеса и контактную группу непосредственно самого замка зажигания);
  • Контактная часть (обеспечивает подачу тока с аккумулятора к потребителям, в том числе к стартеру).

Замок зажигания ВАЗ 2110 состоят из следующих деталей:

  1. Корпус замка зажигания;
  2. Запорная стежка;
  3. Привод запорной стежки;
  4. Контактор замка зажигания;
  5. Колодка;
  6. Пружины;
  7. Шайбы;
  8. Цилиндр;
  9. Ротор;
  10. Валик.

Диагностика замка зажигания

Замок зажигания относится к одним из самых надежных и долговечных агрегатов автомобиля. Из строя данный агрегат выходит довольно редко. Чаще всего в замке зажигания ВАЗ 2110 происходит заедание личинки и повреждение элементов контактной группы. Что бы определить истинную причину неисправности замка зажигания необходимо произвести его диагностику.

Для диагностики замка зажигания нам необходим мультиметр.

И так, диагностика замка зажигания ВАЗ 2110 производится следующим образом:

  1. С колонки рулевого колеса снимаем все декоративные панели;
  2. При помощи мультиметра проверяем выводные контакты в разны положениях ключа;
  3. Так при 0-ом положении ключа в замке зажигания автомобиля ВАЗ 2110 напряжение должно подаваться только на 8 и 30 контакт;
  4. При повороте ключа в 1-ое положение, напряжение подается на следующие электропотребители (обогрев заднего стекла, фары, поворотники, габаритные огни, вентилятор печки, стеклоомыватель, стеклоочиститель, прикуриватель);
  5. При повороте ключа во 2-ое положение, напряжение также начинает подаваться на все остальные электропотребители предназначенные для работы двигателя;
  6. При повороте ключа в положение 3, напряжение подается на 50-й контакт, а именно на стартер. При этом ключ автоматически при помощи пружины должен возвращаться в положение 2.

Ремонт замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2110

Выяснив неисправность, возникшую в замке зажигания автомобиля и при отсутствии возможности произвести ремонт с помощью пайки. Ремонт производится при помощи непосредственной замены неисправного элемента. Как говорилось ранее – это, как правило, личинка или контактная группа замка зажигания.

Чтобы отремонтировать замок зажигания автомобиля ВАЗ 2110 нам понадобятся следующие инструменты.

инструменты помощники

  • Крестовая отвертка;
  • Тонкая отвертка (часовая);
  • Ключ на «10»
  • Небольшой молоток;
  • Пассатижи;
  • Зубило.

замена личинки замка, пошаговая инструкция

Замена личинки замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2110 производится в случае ее непосредственного повреждения, закусывания и т.д. Как правило, такие проблемы появляются после длительной эксплуатации автомобиля или в случае попытки угона.

И так, замена личинки замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2110 производится в следующей последовательности:

  1. Откручиваем болты крепления замка зажигания;
  2. Вытягиваем замок зажигания (что бы было удобно работать);
  3. Аккуратно вытягиваем штифт сбоку, он держит личинку замка зажигания (легче всего вытащить его при помощи тонкой отвертки и небольшого молотка);
  4. Вытянув личинку, устанавливаем новую;
  5. Проверяем работоспособность замка зажигания;
  6. Проверяем регулировку блокировки рулевого колеса при повороте;
  7. Регулируем блокировку (при необходимости);
  8. Собираем все на свои места.

замена контактной группы замка зажигания, пошаговая инструкция

После диагностики в случае выявления неисправности в работе непосредственно контактной группы замка зажигания. Можно заменить только ее. Контактная группа замка зажигания так же как и личинка является заменяемой частью и продается в автомагазинах.

И так, замена контактной группы замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2110, производится в следующей последовательности:

  1. Снимаем с аккумуляторной батареи клеммы (чтобы обесточить замок зажигания);
  2. Снимаем кожух с рулевой колонки автомобиля;
  3. Снимаем пластиковую крышку с замка зажигания;
  4. Отсоединяем все контакты (перед тем как отключать рекомендуется, прономеровать их, чтобы в дальнейшем избежать путаницы);
  5. При помощи отвертки отстегиваем две защелки;
  6. Вынимаем контактную группу;
  7. Устанавливаем новую контактную группу;
  8. Собираем все в обратном порядке.

Замок зажигания 2110, меняем замок полностью, пошаговая инструкция

Произвести полную замену замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2110, в разы легче и быстрей чем менять отдельные детали.

И так, полная замена замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2110, производится в следующей последовательности:

  1. Снимаем с аккумуляторной батареи клеммы (чтобы обесточить замок зажигания);
  2. Снимаем кожух с рулевой колонки автомобиля;
  3. Откручиваем или сбиваем молотком с зубилом болты крепления замка зажигания;
  4. Отсоединяем штекер замка зажигания;
  5. Меняем замок зажигания;
  6. Собираем все в обратной последовательности.


Как выбрать качественный замок зажигания для автомобиля ВАЗ 2110

На рынке автомобильных запчастей имеется множество подделок. Эта проблема не обошла стороной и замки зажигания. Чтобы приобрести в автомагазине качественный замок зажигания, при выборе необходимо обратить свое внимание на следующие признаки.

Качественный замок зажигания для автомобиля ВАЗ 2110:

  • Широкая голографическая наклейка (при попытке оторвать она нарушится);
  • Корпус аккуратно и ровно вылит;
  • Легко, без усилий вставляется и вытаскивается ключ;
  • Аккуратная и плотная упаковка;
  • Светлый язычок блокировки рулевого колеса.
  • С каждым годом замена личинки и контактной группы замка зажигания, становится все менее актуальной. Это происходит по той причине, что намного надежней, удобней и быстрей произвести полную замену замка зажигания.
  • Несмотря на кажущуюся простату замена контактной группы или личинки замка зажигания. Довольно-таки трудоемки процесс, при не уверенности в своих силах, лучше за него не браться.
  • Часто при закусывании и заедании личинки замка зажигания, помогает обычная ее смазка. Для смазки личинки замка зажигания лучше всего подходит графитовая смазка.
  • Чтобы избежать возникновения неисправностей в замке зажигания после его непосредственной замены. Необходимо устанавливать только оригинальный замок зажигания. Это залог того что он прослужит вам долгое время.


Copyright © 2024 Menzernarus - Автомобильный портал.