Какой мотор лучше поставить на трехколесный велосипед. Самодельный велосипед с мотором

Сразу стоит сказать, что на рынке представлен готовый комплект, состоящий из двигателя и необходимого для его установки на велосипед оборудования. Готовое решение для тех, кто хочет велосипед с мотором, но не готов самостоятельно изготавливать необходимый крепеж и думать над выбором наиболее подходящего двигателя. Более подробно углубляться в характеристики данного изделия, скорее всего не стоит - все указано на сайте производителя .

Пред теми же, кто считает, что покупать готовое решение по меньшей мере не спортивно, на первом этапе встает, пожалуй главный вопрос: какой двигатель лучше выбрать? Чаще всего для решения поставленной задачи применяют бензиновые двигатели от обычных бытовых газонокосилок (триммеров). При этом не стоит забывать, что в газонокосилках устанавливают двигатели разной мощности, что немаловажно при установке на велосипед. Например, двигатель мощностью в 1 л.с. вряд ли сможет сдвинуть велосипед с места - ему нужно будет помогать педалями. Да и при движении в подъем совсем забыть про педали не получится. В то время, как двигатель мощностью 2 л.с. уже способен преодолевать подъемы и разгонять велосипед без дополнительного вращения педалей. Естественно, что чем мощнее двигатель - тем он тяжелее и больше.

Читатель, конечно может удивиться: "Как это двигатель от пилы или триммера, да на велосипед? Он же очень шумный." И будет абсолютно прав: при движении с включенным двигателем насладиться пением птиц никак не получится.

Конечно же можно использовать различные варианты двигателей. Например, неплох будет старый советский Д6, который можно найти на барахолке или какой-нибудь двигатель от китайских скутеров с встроенным вариатором.

Привод

Чаще всего для передачи вращения от двигателя к колесу используется ремень. Для этого необходимо изготовить соответствующий шкив на двигатель, а в качестве ведомого шкива можно использовать обычный велосипедный обод на пару дюймов меньше, чем обод колеса велосипеда.

Вот в общем то и все, что можно рассказать в общих чертах про изготовление велосипеда с мотором. Остальные технические решения зависят от типа выбранного двигателя, велосипеда, типа привода и других конструктивных особенностей. В общем, во время установки двигателя Вам придется немало подумать и сделать своими руками.

Примерный бюджет проекта складывается из следующих составляющих:

  • Двигатель: 3 000 - 30 000 руб.;
  • Шкивы: 300 - 5 000 руб.;
  • Приводной ремень и ролик-натяжитель: 500 - 5000 руб.;
  • Элементы крепления: 100 - 5 000 руб.

Таким образом, как Вы видите сделать из велосипеда мопед - не такое уж и дешевое удовольствие и в некоторых случаях целесообразно купить готовый мотор для велосипеда или вообще мопед.

Модели. Но в последнее время все более распространенными становятся устройства с бензиновым силовым агрегатом. Бензиновый двигатель для велосипеда - весьма спорное устройство, которым можно модернизировать транспортное средство.

В отличие от других устройств, мотор влияет на конструкцию настолько, что практически переводит ее в класс мопедов. Стоит ли делать байк самоходным и какой мотор для этого можно использовать?

Виды

Раньше единственным способом моторизации была установка на раму двигателя от бензопилы или газонокосилки - сегодня легко найти бензиновый мотор для велосипеда в комплекте для сборки.

В такой комплект входят все необходимые детали, чтобы собрать велосипед с бензиновым мотором: ДВС, сцепление, дроссельная заслонка, рукоятка акселератора, цепь, которую при необходимости можно , бензобак, система привода и даже усиленный багажник для монтажа.

Выпуском таких наборов занимаются отечественные производители и фирмы из Азии , в которой мотовелосипеды стали очень популярными.

Бензиновый мотор для велосипеда из комплекта намного проще, чем автомобильный двигатель - имеет всего один цилиндр небольшого объема (до 50 куб. см) и малую мощность (1–2 л. с.). Однако, как и все ДВС, эти моторы делятся на два вида:

  • двухтактные;
  • четырехтактные.

Двухтактные

К первой группе относится линейка двигателей «Комета» . Модели имеют мощность от 1 до 2 л. с., позволяют разгоняться до 50 км/ч. Оборудованы подвеской и ременным приводом, который является одновременно демультипликатором, за счет чего вырастает крутящий момент мотора.

Важно! Ремень не лишает возможности самостоятельно крутить педали, если закончится топливо или двигатель на велосипед, цена которого достаточно высокая, сломается.

Еще один представитель двухтактных моторов - китайский F50/F80 , собираемый по аналогии с советским «Д-5». Имеет меньшую мощность - 1,5 л. с., разгоняет велосипед до 30 км/ч. Заводится с хода. Отличается малым расходом топлива - 1 л на 100 км.


Четырехтактные

Четырехтактные двигатели - это комплекты от японских фирм Honda и Yamaha . Имеют большую мощность - до 4 л. с. Байк с таким мотором максимально приближается к мопеду - даже стартовать можно, не помогая педалями. Цена бензинового двигателя на велосипед такого типа гораздо выше, чем у двухтактного, а найти его сложнее - именитые компании активно переходят на производство электрических моторов, и ДВС постепенно пропадают из продажи.

Преимущества и недостатки

Невозможно определенно сказать, правильным ли решением станет установка мотора на велосипед. Этот агрегат имеет множество существенных минусов:

  • усложнение конструкции . Даже за обычным велосипедом нужно постоянно ухаживать, на что у многих нет времени или желания. А за мотовелосипедом следить нужно еще тщательнее. Кроме того, силовой агрегат и дополнительные детали, в отличие от авто или мотоцикла, здесь ничем не защищены;
  • увеличение массы транспортного средства . С ним становится сложнее управляться;
  • повышение опасности эксплуатации - как для водителя, так и для окружающих. Велосипед с силовым агрегатом ездит на скорости 30–40 км/ч, остановить его сложнее, а попав в аварию можно получить гораздо более серьезные травмы, чем при обычной езде;
  • для обеспечения безопасности пешеходов ездить приходится по автомобильным дорогам , что может быть попросту страшно;
  • необходимо возить с собой запас топлива и масла ;
  • байк лишается бесшумности и экологичности ;
  • транспортное средство перестает быть спортивным и оздоровляющим снарядом;
  • для законной езды на велосипеде с мотором нужны права категории «М» .


Однако и достоинств достаточно:

  • можно проехать большее расстояние за меньший срок, что важно для велотуристов;
  • использовать мотор можно только для подъема в гору или по мере усталости, если физической формы не хватает;
  • высокая экономичность эксплуатации при большой скорости передвижения. Езда на мотовелосипеде обходится дешевле любого другого транспорта;
  • если мотор выйдет из строя, не придется вести байк «под руку» , как мопед - добраться до дома можно традиционным педальным способом;
  • хотя на коротких дистанциях исчезает польза для здоровья, при регулярных дальних поездках ситуация обратная - снижается риск повредить колени , с чем сталкиваются многие активные велотуристы.

Установка мотора

Существует два основных способа, позволяющие сделать велосипед с бензиновым мотором своими руками:


Нередко встречаются навесные бензиновые двигатели для велосипедов. При желании его можно поставить и на вилку у руля, сделав велосипед переднеприводным, или даже обеспечить полный привод двумя моторами. В этом случае понадобится установка двойного амортизатора, как на .

Важно! Независимо от способа установки силового агрегата необходимо защитить велосипед от вибраций при помощи подвески.

Цена

Сегодня практически в любом веломагазине можно найти велосипеды с мотором на бензине. Цена таких моделей зависит от типа двигателя, его мощности, объема и других характеристик.

Сейчас среди людей, отдающим предпочтение велосипеду, как средству передвижения, становится популярным устанавливать электромоторы. Ведь они значительно облегчают езду. Электромотор для велосипеда можно собрать и установить своими руками.

Описание

Данное приспособление для велосипедов бывает нескольких видов:

  • мотор-колесо;
  • подвесной двигатель;
  • двигатель на фрикционной передаче.

Так же как и машины, велосипеды с мотором могут быть:

  • переднеприводными;
  • заднеприводными;
  • полноприводными.

Мотор-колесо

Этот двигатель имеет множество плюсов, что и привело его к популярности среди велолюбителей:

  1. Простое монтирование и снятие мотора. Не требующие особых навыков.
  2. Возможность установки на обычный велосипед.
  3. Есть возможность создания как переднеприводной, так и полноприводной модели.
  4. Приспособление практически не заметно и имеет вид обычной ступицы.

Мощность такого двигателя может быть от 150 до 2000 Вт. От этого показателя зависит, какой нужно устанавливать мотор. С напряжением от 24 до 48 В. Так в зависимости от выбранных показателей, необходимо подбирать подходящий аккумулятор.

Справка! С таким двигателем велосипед сможет развивать скорость до 70 км/час. При этом заряда в среднем хватит на 50–60 км. При поднятии в гору, показатели снижаются.

Недостатки:

  • увеличение веса велосипеда;
  • возможно понадобится установка усиленной вилки;
  • ограничения по мощности привода.

Подвесной двигатель

Данный вид двигателя является самостоятельной деталью, крепящийся к нижней части рамы велосипеда. Обязательным условием при монтаже является необходимость установки защитного кожуха для мотора.

Двигатель передает усилия через цепную передачу на заднюю звезду велосипеда. Питание двигателя осуществляется при помощи аккумуляторной батареи.

  1. Наличие ступенчатого переключателя передач.
  2. Более эффективен и экономичен.
  3. Увеличенные скоростные показатели. Велосипед с таким электродвигателем может развивать скорость до 120 км/ч.
  4. Возможность установки практически на любой велосипед.
  1. Могут возникнуть сложности с установкой.
  2. Шумная работа двигателя.
  3. Рама велосипеда должна быть крепкой, чтобы выдержать громоздкую конструкцию.
  4. Увеличение веса велосипеда после установки такого мотора.

Двигатель на фрикционной передаче

Данный вид двигателя очень просто устанавливается, для этого даже нет необходимости разбирать велосипед. Принцип действия: крутящий момент от электромотора идет напрямую к колесу. Но данный вид имеет больше минусов чем плюсов.

  1. Легкость установки.
  1. Низкая производительность.
  2. Быстрый износ колес.
  3. В дождь работа двигателя ухудшается.

Самостоятельное изготовление

Самостоятельно смастерить электродвигатель очень сложно. При этом возможно два варианта:

  1. Снять двигатель с электроприбора (бензопилы, стиральной машины, газонокосилки и так далее).
  2. Приобрести комплект для электромотора.

Двигатель с электроприбора

Изначально для этого нужно найти, где взять мотор. И это не так уж и легко. В основном электроприборы рассчитаны на напряжение 220 В. А это означает, что для того чтобы привести такой механизм в действие потребуется аккумулятор большой мощности. А это, в свою очередь, очень утяжелит велосипед.

Так же может сложиться прямо противоположная ситуация. Например, вы взяли мотор с газонокосилки. Он может оказаться слишком слабым для того, чтобы хотя бы сдвинуть с места ваш велосипед.

Это значит, что самостоятельно изготовить электродвигатель можно, но это достаточно затратный по времени процесс. Нужно учесть множество факторов при подборе оборудования.

Комплект для электромотора

Если же вы не хотите приобретать уже готовый комплект для усовершенствования транспортного средства, вы можете купить отдельные детали и создать электродвигатель своими руками. Для этого вам необходимы:

  • контроллер;
  • двигатель;
  • батареи и зарядное устройство к ним.

Для электродвигателя можно использовать такие батареи:

  1. Никель-металлогидридные.
  2. Литий-ионные.

Крепиться батареи могут:

  1. В специально отведенный контейнер.
  2. На раме и в ее отсеках.

Так же вы можете приобрести детали усовершенствования. Например, индикатор степени заряда батареи, который так же оповестит вас о скорости движения и о силе нажатия на педаль газа.

Как установить?

Если вы все-таки решили приобрести готовый электромотор и самостоятельно его установить. То лучше купить мотор-колесо, так как он имеет хорошие показатели и не возникнет сложностей при установке. Данный движок можно устанавливать как на переднее, так и на заднее колесо. Самым распространенным вариантом является второй его и рассмотрим.

Важно! При покупке комплекта, главное точно подобрать размер мотора-колеса под вилку велосипеда.

Если все правильно подобрано, можно приступать к установке:

  1. Для начала снимите заднее колесо.
  2. Установите мотор-колесо приводом налево, а звездами вправо.
  3. Смонтируйте всю схему, но не сильно фиксируйте.
  4. Подключите провод согласно схемы.
  5. Установите цепь и займитесь центровкой мотора.
  6. Если в мотор колесе отсутствуют заметные биения, зафиксируйте его.
  7. Далее надежно зафиксируйте все детали и выполните изоляцию всех проводов.
  8. Проверьте работу усовершенствованного агрегата и все готово.
Справка! Если у вас возникли какие то проблемы при монтаже электродвигателя, лучше обратитесь в службу поддержки. Это спасет вас от поломки всей системы.

Если замена колеса не входила в ваши планы, то лучше отдайте свое предпочтение подвесному движку. Установка несколько сложнее чем в предыдущем варианте.

Вкратце монтаж подвесного двигателя происходит так:

  1. Нужно снять заднее колесо.
  2. Соединить между собой цепь и двигатель.
  3. Установить: моторный блок; аккумулятор; блок управления и регулировочные ручки.
  4. Соединить все элементы набора между собой.
  5. После этого, проверьте правильность и надежность установленных элементов, а также работу агрегата. При малой мощности двигателя, может потребоваться стимуляция движения педалями.

Электромотор для велосипеда может значительно облегчить ваше передвижение, особенно если данный вид транспорта для вас основной. При эксплуатации этот прибор не принесет особых хлопот. Главной вашей задачей будет контроль уровня заряда батареи и предотвращение попадания чрезмерной влаги в мотор.

Велосипед - транспортное средство, которое позволяет одновременно добраться до нужной точки, заняться своей физической формой и превратить каждую поездку в прогулку. На нем не нужно стоять в пробке или толпиться в заполненном вагоне метро, возвращаясь домой с работы. Он экологически безопасен. Но при этом есть у него и недостаток: длинные расстояния способны преодолеть не все. Все-таки физическая форма может и не позволить проехать несколько километров без остановок. Но решение проблемы всегда можно отыскать. В данном случае можно изготовить мотовелосипед своими руками.

Особенности

Мотовелосипеды можно приобрести в магазине. Но стоят они довольно дорого, а внешний вид при этом далек от желаемого. Да и весит такая конструкция порядка 20 кг. Такой вес значительно усложнит дорогу, если двигатель выйдет из строя и придется крутить педали. Подобных недостатков можно избежать, если изготовить мотовелосипед своими руками.

Данный вид транспорта был широко популярен у подростков во времена Советского Союза. Но современные возможности и инструменты позволяют значительно изменить обычный велосипед и создать оригинальное средство передвижения. Опытные самоделкины на вопрос о том, как сделать мотовелосипед своими руками, ответят, что это очень просто. Справиться с подобным занятием сможет практически каждый.

Виды двигателей

Приступая к работе, нужно определиться, какой лучше выбрать мотор для велосипеда. Они бывают двух видов:

  • Электрические, которые с появлением компактных, но емких аккумуляторных батарей становятся все популярнее.
  • Двигатели внутреннего сгорания, являющиеся традиционным вариантом.

Для создания самодельных мотовелосипедов бензиновые двигатели можно использовать от газонокосилки, бензопилы и других инструментов и агрегатов.

Подбор двигателя

Чаще всего за основу для изготовления мотовелосипеда своими руками берут старую бензопилу. А точнее, ее двигатель. Но и здесь существуют некоторые ограничения. Не стоит брать двигатели от небольших и легких пил. Они обладают слишком маленькой мощностью. Подойдет для велосипеда мотор, мощность которого - выше 2 л. с. (или 1,5 кВт). И чем выше это значение, тем будет лучше. Но и при указанном значении велосипед будет способен разгоняться до 30-35 км/час.

При выборе двигателя также стоит обратить внимание на объем. В соответствии с Венской конвенцией значение это не должно превышать 50 "кубиков". Только в этом случае не нужны будут права и регистрация транспортного средства. Мотовелосипед попадет при этом в категорию «велосипеды с подвесным двигателем».

Еще одно преимущество подобного двигателя - отсутствие запаха бензина. Мотор практически «не пахнет», что позволяет хранить велосипед дома. Но есть и недостаток. Заключается он в характерном звуке работающей бензопилы. Звук работающего мотора будет сопутствовать на протяжении всей поездки.

Соединение отдельных частей с рамой

Для создания мотовелосипеда можно использовать любой ржавый, складной. Мотовелосипед требует от основы только прочной рамы. Если таковой нет в наличии, ее можно изготовить самостоятельно. Для этого понадобится несколько кусков металлической трубы.

Крепится мотор к раме в месте соединения нижней и подседельной трубы. Это наиболее оптимальный, но не единственный вариант. Иногда можно увидеть закрепленный на багажнике мотор. Главное, чтобы крепление было надежным. Во время работы будет ощущаться вибрация, за счет которой мотор может упасть, если будет плохо закреплен. Для крепления рекомендуют использовать металлические хомуты. Набор для мотовелосипеда может включать специальные перфорированные крепления. Но их использование вовсе не обязательно.

Кроме двигателя к раме необходимо закрепить аккумулятор и емкость для топлива.

Подключение деталей

Закрепить все детали по отдельности на раму велосипеда - это лишь половина работы. Далее нужно все элементы соединить в одну систему. Иначе самодельный мотовелосипед потеряет все свои новые возможности.

Первым делом необходимо подключить мотор, чтобы он передавал вращение на колеса. Для этого должен быть предусмотрен специальный механизм. Существует два варианта данных механизмов: со шкивами или цепями.

Предусматривает наличие системы шкивов. Это более простой вариант. Один шкив надевается на вал двигателя. Второй закрепляется на втулке заднего колеса. Между ними надевается натяжной ремень. Минусом такого варианта является более короткий срок эксплуатации ремня (который быстрее растягивается) в сравнении с цепью. Стоит отметить, что клиновидные ремни по своим характеристикам (сроку эксплуатации) не уступают цепям.

В случае с цепной передачей вращение от двигателя к колесу поступает через цепь. С одной стороны она надевается на звездочку заднего колеса. С другой - на шестерню, надетую на вал двигателя. Цепная передача более долговечна, нежели ременная. Но она требует регулярного ухода.

Аккумуляторная батарея подключается к зажиганию мотора и тормозной ручке. Далее можно установить выхлопную трубу. Можно обойтись и без нее, но выхлопные газы будут омрачать поездку.

Установка электрического двигателя

Использование бензинового мотора при создании мотовелосипеда своими руками «убивает на корню» идею экологически безопасного транспортного средства. Поэтому все чаще встречаются модели с электрическими двигателями. Развитие технологий современности позволяет это сделать.

Принцип установки электродвигателя аналогичен креплению бензиновых моторов. Для этого потребуются, собственно, сам моторчик, аккумуляторная батарея, детали для управления, контроллер.

Мотор колесо

Еще один вариант, который может быть выбран при создании мотовелосипеда своими руками, - установка мотор-колеса. Данный вариант подходит для тех, кто разбирается в электрике. Подключение мотор-колеса требует определенных знаний, без которых собрать электрическую схему будет сложно.

В комплект продажи мотор-колеса входят контроллеры, ручки передних и задних тормозов, система «Пас», зарядное устройство.

Аккумуляторная батарея вырабатывает постоянный ток. Контроллер преобразует постоянный ток в переменный, который, в свою очередь, будет приводить в действие мотор-колесо. При начале вращения колес активируется электродвигатель. За это отмечает система «Пас». На тормозных ручках имеется микровыключатель. Он необходим для того, чтобы в процессе торможения отключить подачу электропитания от мотора на колеса.

Выполняется в соответствии со следующими этапами:

  • Велосипед поворачивается колесиками вверх. Заднее колесо снимается. На его месте будет стоять мотор-колесо. Оно крепится таким образом, чтобы выходящие провода находились слева (если смотреть по направлению движения велосипеда). За счет этого регулируется направление вращения колеса. Если стороны поменять местами, то колесо будет «ехать» в противоположную сторону.
  • К раме крепятся контроллер и аккумуляторная батарея. Контроллер должен быть хорошо изолирован.
  • Далее устанавливаются и подключаются остальные детали.

Собирая электронную схему, важно помнить, что аккумуляторная батарея подключается через плавкий предохранитель (достаточно 20 А). Он будет защищать систему от возгорания в случае короткого замыкания.

Заключение

Как видно, изготовить мотовелосипед своими руками можно несколькими способами. Каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками. Установка мотора на велосипед не мешает ездить обычным способом (крутя педали). Для этого достаточно лишь отключить мотор и сцепление мотовелосипеда. Это очень удобно, когда хочется неспешно прокатиться и заняться своей физической формой. Вариант велосипеда, оборудованного двигателем (независимо от его вида), является хорошим вариантом для людей, выбирающих активный образ жизни. Он является одновременно и отдыхом, и способом передвижения по городу (и не только).



Буду писать не спеша, не всё сразу.
Мотовелосипедами с триммерным
мотором я увлекся после того, как однажды зимой прокатился на МТБ с
ременным велодвигателем Комета. После Дэшки, которая была у меня тогда,
это был культурный шок, мягко говоря. Дэшка была продана, а в замен
куплен горный велик Стелс 850 и веломотор Комета 1.5 (1.5 л.с., 33сс).
Дальше была история недолгого коммерческого сотрудничества с Кометой,
покатушки и разочарование в ременной схеме. Решил строить неубиваемый
всепогодный мотовел с цепным приводом. Ну и построил.
Конструкция
была такая: стойка согнутая из алюминиегого профиля 20х5, шестеренчатый
понижающий редуктор 5:1, звезды от китайского минибайка, ведомая звезда
была проточена и прикручена к втулке колеса, моторную и педальные звезды
разделял алюминиевый экран, часть звезд из кассеты велика были сняты.


И в первый же выезд поехал на знаменитую "гонку века":



Мотовел на гонке показал себя хорошо, не смотря на то, что до этого ни
разу не ездил. Но, как и большинство неотработанных конструкций, на
обратном пути развалился. И разваливался еще много раз пока опытным
путем не были устранены фундаментальные косяки конструкции.

Поподробнее о косяках:


Косяк номер раз - цепь от китайского минибайка тянулась так быстро, что
длины пазов для натяжения цепи стало нехватать. Моторама к которой
крепился мотор с редуктором была переделана под натяжение неподвижным
роликом с эксцентриком:



Но это нифига не помогло - цепь продолжала очень сильно тянуться да еще
и ролик стачивался. Поставил подпружиненный натяжитель, больше
растяжение цепи меня не беспокоило. Т.е. цепь то тянуась так же, но
натяжитель её вовремя подтягивал:



Косяк номер два - от вибрации лопалась алюминиевая стойка, сломал их штуки 3. Потом надоело и сделал стальную (6х20).
Её видно на фото вместе с усовершенствованным натяжителем на подшипниках:


Параллельно с этим присутствовало странное явление: при движении
накатом на приличной скорости в трансмиссии происходили сильные удары,
их природу я не мог понять до определенного момента. Как оказалось, при
вертикальном положении цепи при движении накатом в момент когда ведущая и
ведомая ветви цепи меняются ролями, а натяжитель отжимался на весь ход
тянущей ветвью, происходило провисание цепи под ведомой звездой.
Провисанию способствовало то, что ведущая звезда при движении накатом
мотор притормаживал ведомую ветвь цепи. В результате провисания зезда в
один прекрасный момент охватывала звезду не каждым звеном, а с
исключением части звеньев, получалось что цепь вдруг становилась короче,
чем расстояние между звездами - в этот момент следовал нефиговый такой
удар. Когда удары наконец прикончили и стальную стойку я стал
придумывать принципиально другое решение.


Долгие раздумия и
наблюдения при езде помогли придумать выход - обгонную муфту между
мотором и колесом! При такой схеме ведущая и ведомая ветви цепи
принципиально не могут поменяться ролями, а, следовательно, не будет и
пресловутого провисания цепи. За одно решил избавиться от дрянных
китайских звезд и цепи которые хрен где купишь (это при крайне низком
ресурсе). Сказано - сделано:


Велосипедный фривил на вал редуктора:



Ведомая звезда ХВЗ на 51 зуб (для эксперимента была прикручена к старой):

Общий вид:


Решение оказалось удачным, все удары прекратились. Ездить стало очень
кайфово, ресурс компонентов возрос, все было круто. Так я проездил около
1000 километров.

Конструкция меня так воодушевила, что я решил наладить серийный выпуск.


Для серийного веломотора важны несколько аспектов: доступность
комплектующих, надежность, максимально простая установка, унификация. В
связи с этим было проведено несколько модернизаций:

Крепление
ведомой звезды к спицам через специальную фасонную планшайбу.
Подразумевает крепление на любое колесо с 32 или 36 спицами. На каждую
спицу одевался специальный хомут, который притягивался винтом к
планшайбе. К планшайбе винтами крепилась ведомая звезда.






На ведомую звезду сделал ограничительный экран. Он разделял педальную и
моторную цепи. В дальнейшем был установлен с обоих сторон ведомой
звезды. Это полностью исключает возможность соскакивания цепи со звезды.





Стойка была сделана составной. Это позволило обеспечить возможность
регулировки положения привода относительно колеса, комплект стало
возможно ставить на практически любой велосипед.




Переходник для фривила на редуктор сделал стальным вместо алюминиевого. Алюминиевый быстро изнашивался в шлицах.


Были сделаны капролоновые ролики натяжителя:



В таком виде комплект получился достаточно универсальным и надежным. В
момент начала продаж комплект обрем название "Заяц". Комплект имел
следующие характеристики:

- Двигатели Texas (2Т, 1.5 л.с. - 33сс и 2 л.с.-42сс) или Honda GX35 (4T, 1.6 л.с. - 35сс)
- Вес комплекта 7 кг.
- расход топлива 1.5-2.5 литра в зависимости от мотора.
- Максимальная скорость 52-58 км/ч в зависимости от мотора
- Легкий педальный ход велосипеда с сохранением передач
- распространенные и легкодоступные расходники.
- всепогодность и надежность

Были у комплекта и недостатки:

- Качество минибайковских редукторов плавало от партии к партии.
Какие-то ходили тысячи километров, какие-то клинили, шумели, текли,
попадались кривые чашки сцепления

- Цепь надо смазывать, а смазанная цепь пачкается.
- С велосипедной кассеты необходимо снимать 3 крайних левых звезды.
- Достаточно сложная установка, требовалась точная центровка звезд и подгонка некоторых элементов по месту.


В общей сложности было сделано 20 коммерческих "Зайцев" разной степени
модернизированности и комплектации + 1 мой экспериментальный + 1 был
собран из заначки запчастей для знакомого. Итого 22 штуки. Вот фото
товарных экземпляров в сборе с велосипедами:








По определенным причинам производство пришлось свернуть. Но вся
документация, чертежи и прочее у меня остались, так что, возможно, у
истории будет продолжение...


На мотовелосипедах "Заяц" совершались всякие безумные поездки. Например, съездили с bleonid"ом на двух "Зайцах" в Ярославль:


Copyright © 2024 Menzernarus - Автомобильный портал.