Цивилизация древности развитая ведическая. Русская ведическая цивилизация и её «13-е колено

Введение

В данной работе я постараюсь в общих чертах представить знания о ведическом общественном устройстве, а также вкратце осветить основы ведического знания и философии, понимание которых является необходимым фактором для формирования правильного представления о социальной структуре ведического общества. Также я попытаюсь показать актуальность и исключительную важность изучения этих знаний и реализация изложенных в них социальных и мировоззренческих принципов в современном обществе.

Ведическая цивилизация

Согласно древним ведическим писаниям, более 5 тысяч лет назад на большей части нашей планеты существовала цивилизация, обладающая колоссальным могуществом и знаниями. Ее называют Ведическая или Арийская цивилизация. Многочисленные свидетельства ее существования сохранились и изучаются учеными во всех уголках Земли, но особенно сильно ее культура сохранилась в современной Индии.

Ведическое общество - это богоцентрическое общество с монотеистической религией. В основе ведической культуры лежат совершенные знания и законы, изложенные в древнейших священных писаниях - Ведах. На протяжении многих веков Веды передавались устно, так как благодаря высокому интеллектуальному уровню и хорошей памяти людей записывать их не было смысла, только гораздо позднее они были записаны в связи с деградацией человеческого общества и качеств человека. Ведическая духовная традиция называет Веды «апаурушея» -- несотворёнными человеком вечными богооткровенными писаниями, которые были даны Богом человечеству через посредство святых мудрецов.

Наряду с совершенными духовными знаниями, изложенными в Ведах, квинтэссенцией которых являются «Бхагавад-Гита» и «Шримад-Бхагаватам», в них входят целые разделы, посвященные медицине, астрономии, астрологии, воинскому искусству, строительству, архитектуре, музыке и другим искусствам, логике, политике, социологии, психологии, истории и множеству других видов наук, практически всем остальным отраслям знания, существующим в современном обществе. Таким образом, согласно самим Ведам, в них содержаться все необходимые знания, для полноценной жизни общества и человека в нем.

Существуют принципиальные отличия в жизненных ценностях и приоритетах ведического общества и современного. Устремления современной цивилизации, скрывающей под маской «рационализма», «здравого смысла» и «прогресса» безумную и лишенную разумного начала деятельность, основанную на чувственных наслаждениях, погоней за личной выгодой и эгоизме, порождающей искусственные потребности и ведущей, как говорится в Ведах, к деградации духовных, умственных и моральных качеств человека и общества, не являются истинными ценностями цивилизованного человека и общества. Для того, кто следует Ведам, прогресс человечества означает продвижение по пути духовного самосознания, это является основной целью человеческого существования. Ведическая литература говорит, что питание, сон, совокупление и самозащита в равной мере свойственны животным и людям. Но дхарма, духовное развитие -- это привилегия человеческой формы жизни и ведическое общественное устройство призвано в полной мере реализовать духовные потребности живого существа и дать ему возможность обрести мокшу - освобождение от материального существования и возвращение в изначальную вечную духовную обитель.

План
Введение
1 Общий обзор
2 Индоарии
3 Исход индоариев из Ирана и начало Ригведы
4 Доарийское население
5 Социальная структура, культура и обычаи индоариев
6 Религия и боги
7 Миграция и изменение характера культа
8 Варны в Яджурведе
9 Племена
10 Брахманы

Введение

Веди́ческая цивилиза́ция - индоарийская культура, ассоциируемая с Ведами, самыми ранними источниками об Истории Индии. Большинство учёных помещают ведическую цивилизацию в период от второго до первого тысячелетия до н. э., хотя некоторые индийские учёные отводят начало ведической цивилизации к VII тысячелетию до н. э. Ведический санскрит продолжал употребляться до V века до н. э., когда культура стала приобретать классические формы индуизма.

1. Общий обзор

Реконструкция истории Индии ведического периода основывается на сопоставлении текстовых и археологических свидетельств. Лингвистически ведийские тексты могут быть классифицированы по пяти хронологическим периодам:

1. Язык Ригведы. Ригведа, самый древний источник текстов, содержит больше всего совместных индо-иранских элементов, как в языке. так и в содержании, которые потом не присутствуют. Создание этих текстов могло занять несколько столетий, и за исключением более поздних книг (1 и 10), они могли быть созданы к 1500 до н. э.. Археологически этот период может быть соотнесён с пещерной культурой Гандхары, и последовавшей за ней цивилизацией реки Инда, кладбищенской культуры H , культуры Пенджаба и Культуры цветной керамики Очре (OCP) далее на восток.

2. Индоарии

Где бы ни находилась прародина индоевропейцев - в Азии (Пикте, Ген, И. Шмидт и др.), или в Восточной Европе (Бенфей, Шрадер, Сэйс Гирт и др.), скорее всего древние индоиранцы отделились от индоевропейской общности раньше всех других отдельных народов. Ушли ли индоиранцы с места общего жительства (в Европе), или, наоборот, остались в нём (в Азии) после ухода европейцев, вопрос ещё не вполне выясненный и второстепенный для собственно индийской истории, тем более, что выделение относится ещё к той эпохе, когда индоарии находились в неразрывной связи с древними иранцами, образуя с ними один цельный индоиранский, или «арийский», народ (Термин «арийский» употреблен здесь в его узком смысле - индоиранский. В прежней научной литературе он употреблялся ещё в значении «индоевропейский»).

Отделившись от индоевропейцев, индоиранцы, или «арии», несомненно, долго ещё жили вместе в Иране. Здесь ими была выработана общая индоиранская культура. Доказательством особо близкого родства индоариев с иранцами служит не только большее сходство санскрита с зендом и древнеперсидским, чем с другими отдельными индоевропейскими языками, но также и большое количество общих религиозных и вообще культурных представлений. Ригведа и Авеста представляют целый ряд подобных совпадений.

Высшему божеству Ригведы Варуне, богу света, неба и справедливости, окруженному шестью светлыми Адитьями, соответствует в Авесте Ахурамазда (Ормазд), также окруженный шестью светлыми Амшаспандами. Ведийскому богу Митре отвечает в Авесте Митра (Mithra). Ведийский первый человек Яма, сын Вивасвана, является в Авесте в виде Има, сына Виванхвао, и т. д. В Ригведе и в Авесте один и тот же культ священного напитка (сома, хаома), а также культ огня и почитание коров. Сходство между Ведами и Авестой простирается даже отчасти на метр, число слогов в отдельных стихах в ведийских гимнах и Гатах Авесты. Очевидно, что в эпоху индоиранского единства религиозный культ был настолько выработан, что существовала особая религиозная поэзия, некоторые формальные особенности которой были созданы уже тогда и удержались у индоариев и иранцев и после их разделения.

3. Исход индоариев из Ирана и начало Ригведы

Что заставило индоариев отделиться от своих родичей иранцев и уйти в Индию, где они являются уже несомненными пришельцами - сказать нельзя. Время этого ухода тоже не поддается точному определению. Во всяком случае индоарии ушли из Ирана раньше создания своего древнейшего литературного памятника - Ригведы, которую обыкновенно относят к 1500-2000 годам до н. э. В то время индоарии жили ещё в северо-западной Индии и именно в Пенджабе, как видно из того, что в Ригведе встречаются только названия рек Пенджаба, а Ганг упоминается в одном только гимне (в Х книге, самой поздней). Горы Виндхья и река Нармада совсем не упоминаются в Ригведе. Флора и фауна, климатические условия и т. п., упоминаемые в Ригведе, совпадают также с данными Пенджаба. В эту эпоху индоарии называли себя «ариями» (санскр. arya, зенд. airya «благородный») в противоположность анарья (неблагородные) или дасью (разбойник, враг, демон), туземным обитателям Индии, найденным ими в стране. Эти последние получают ещё эпитеты «чёрных», «чернокожих», «безносых» (намек на плоские носы аборигенов), «нечестивых», «неверных» и т. д. С ними индоарии ведут ожесточенную борьбу, побеждая их при помощи Индры. Борьба двух этнических групп продолжалась долго, и вся дальнейшая история Индии почти до эпохи буддизма есть история постепенного завоевания полуострова Индостан пришельцами-ариями и вытеснения неарийских туземцев.

4. Доарийское население

Потомки этих туземцев до сих пор населяют южную часть Индии и часть Цейлона. Это - дравиды, образующие совершенно самостоятельную семью, и племена мунда, живущие небольшими островками в Центральной Индии, на юг и юго-восток от гор Виндхья и, быть может, родственные австралийским негритосам, как предполагает на основании данных языка фон дер Габеленц.

Кроме того, на севере Индии, по склонам Гималаев, живут многочисленные гималайские племена, принадлежащие к третьему - тибето-бирманскому семейству. Предки этих племен, быть может, также входили в столкновение с ведийскими индоариями. Дравиды, однако, по-видимому, также не были исконными жителями Индии. Судя по разбросанному расселению мунда, а также ввиду существования на северо-западе, в пограничных с Индией областях Белуджистана, языка брахуи, если не вполне дравидского, то несомненно смешанного с дравидскими элементами, можно думать, что дравиды сами в пришли в Индию с запада (из Ирана), раздробили более древнее население мунда и оттеснили его на восток от хребта Виндхья, в нынешние провинции Бенгалия и Орисса.

Но и им в свою очередь пришлось отступить перед напором ариев-переселенцев. Некоторые из этих неарийских племен ассимилировались с окружающими их. Так, племена бхиль и бхар, в антропологическом отношении не арийцы, а скорее всего мунда, приняли уже сравнительно недавно новоиндийский язык хинди, племя куч в Тераи (тибето-бирманского происхождения) приняло бенгали и т. д. Процесс такой лингвистической ассимиляции, конечно, должен был происходить и раньше, стирая мало-помалу первичные особенности исконных обитателей полуострова. Степень их культуры, по-видимому, была различна. Следов письменности, хотя бы самой грубой, от них не осталось. Единственными памятниками их архитектуры служат круги из грубых камней и отвесные камни и плиты, под которыми они, подобно первым обитателям Европы, хоронили своих покойников. В могилах найдены круглые горшки изящной формы из тонкой и твердой глины, металлическое оружие, медные и золотые украшения.

Более древние археологические находки свидетельствуют о низшей степени культуры: незнакомство с металлами, полированные кремневые топоры и другие каменные орудия искусной работы. Наконец, в долине Нербудды найдены следы ещё более грубой культуры: ножи из агата и грубые кремневые орудия. В ведах «чёрные» туземцы представляются едва перешедшими ступень кочевого или пастушеского быта; у них богатые стада рогатого скота, есть и укрепленные места, в которых они защищаются от индусов. Современные неарийские племена Индии стоят на разных ступенях культуры - в общем примитивных: одни, вроде джуангов или патуа (из мунда) в Ориссе или марья (дравиды-гонды) в Центральных провинциях, на очень низкой ступени развития, другие, как санталы (мунда) в Нижней Бенгалии и конды (дравиды) в Ориссе - на более высокой.

5. Социальная структура, культура и обычаи индоариев

Индоарии ведийской эпохи стояли выше аборигенов в культурном отношении. Из металлов им были известны золото, бронза (серебро - сомнительно); свинец и цинк упоминаются только позже. Соль также не упоминается в Ригведе.

Индусы были уже тогда земледельческим народом, обрабатывали землю плугом, запряженным волами. Борозда (Сита ) даже обоготворялась. Возделывался, вероятно, ячмень (йава ). Рис был ещё неизвестен (его родина - юго-восток Индии).

Ещё большую роль играло скотоводство; корова является предметом культа; в гимнах постоянные молитвы о даровании коровьих стад. Боги и герои сравниваются с быками, заря и дождевые облака - с коровами. Из других домашних животных упоминаются овцы, козы, лошади, осел, собака.

Из ремесел известны были плотничное, тележное, кузнечное, гончарное, дубильное, ткацкое, швейное, вязальное. Жили в деревнях (грама ), которые иногда укреплялись (пур ); городов в настоящем смысле слова не было. Государственное устройство напоминало древнегерманское. Весь народ делился на отдельные народцы (санскр. jana, герм. thiuda ), делившиеся на племена (виш , лат. tribus ), а эти последние - на деревни или общины (grâma , герм. thorp = нем. Dorf , лат. vicus ).

Во главе народца стоял царь или вождь (санскр. râjan, лат. rêx ). Звание его часто было наследственным, а иногда и выборным. Власть царя ограничивалась народным собранием. Народ приносил ему добровольную дань; на войне царь являлся вождем. Его сопровождала дружина (ибха ), состоявшая не только из подчиненных, но и его семейных. Во главе племени стоял старшина (вишпати ), а во главе рода или общины - староста (грамани ). Рядом с царской властью стоят уже верховные жрецы (пурохита ), сан которых с течением времени также становится наследственным. Юридические понятия только ещё вырабатывались; встречаются понятия судьи, закона, преступления, выкупа.

Карта ведической Индии начала железного века. Племена отмечены чёрным , иностранные племена - фиолетовым , ведические племена - зелёным , пустыня - оранжевым .

Веди́ческая цивилиза́ция - индо-арийская культура, ассоциируемая с Ведами , самыми ранними источниками об Истории Индии . Большинство учёных помещают ведическую цивилизацию в период от второго до первого тысячелетия до н. э. , хотя некоторые индийские учёные отводят начало ведической цивилизации к VII тысячелетию до н. э. Ведический санскрит продолжал употребляться до V века до н. э. , когда культура стала приобретать классические формы индуизма .

Общий обзор

Реконструкция истории Индии ведического периода основывается на сопоставлении текстовых и археологических свидетельств. Лингвистически ведийские тексты могут быть классифицированы по пяти хронологическим периодам:

  1. Язык Ригведы. Ригведа , самый древний источник текстов, содержит больше всего совместных индо-иранских элементов, как в языке. так и в содержании, которые потом не присутствуют. Создание этих текстов могло занять несколько столетий, и за исключением более поздних книг (1 и 10), они могли быть созданы к 1500 до н. э.. Археологически этот период может быть соотнесён с пещерной культурой Гандхары , и последовавшей за ней цивилизацией реки Инда , кладбищенской культуры H , культуры Пенджаба и Культуры цветной керамики Очре (OCP) далее на восток.

Индоарии

Но и им в свою очередь пришлось отступить перед напором ариев-переселенцев. Некоторые из этих неарийских племен ассимилировались с окружающими их. Так, племена бхиль и бхар, в антропологическом отношении не арийцы, а скорее всего мунда, приняли уже сравнительно недавно новоиндийский язык хинди , племя куч в Тераи (тибето-бирманского происхождения) приняло бенгали и т. д. Процесс такой лингвистической ассимиляции, конечно, должен был происходить и раньше, стирая мало-помалу первичные особенности исконных обитателей полуострова. Степень их культуры, по-видимому, была различна. Следов письменности, хотя бы самой грубой, от них не осталось. Единственными памятниками их архитектуры служат круги из грубых камней и отвесные камни и плиты, под которыми они, подобно первым обитателям Европы, хоронили своих покойников. В могилах найдены круглые горшки изящной формы из тонкой и твердой глины, металлическое оружие, медные и золотые украшения.

Более древние археологические находки свидетельствуют о низшей степени культуры: незнакомство с металлами, полированные кремневые топоры и другие каменные орудия искусной работы. Наконец, в долине Нербудды найдены следы ещё более грубой культуры: ножи из агата и грубые кремневые орудия. В ведах «чёрные» туземцы представляются едва перешедшими ступень кочевого или пастушеского быта; у них богатые стада рогатого скота, есть и укрепленные места, в которых они защищаются от индусов. Современные неарийские племена Индии стоят на разных ступенях культуры - в общем примитивных: одни, вроде джуангов или патуа (из мунда) в Ориссе или марья (дравиды-гонды) в Центральных провинциях, на очень низкой ступени развития, другие, как санталы (мунда) в Нижней Бенгалии и конды (дравиды) в Ориссе - на более высокой.

Социальная структура, культура и обычаи индоариев

Индоарии ведийской эпохи стояли выше аборигенов в культурном отношении. Из металлов им были известны золото, бронза (серебро - сомнительно); свинец и цинк упоминаются только позже. Соль также не упоминается в Ригведе .

Индусы были уже тогда земледельческим народом, обрабатывали землю плугом , запряженным волами. Борозда (Сита ) даже обоготворялась. Возделывался, вероятно, ячмень (йава ). Рис был ещё неизвестен (его родина - юго-восток Индии).

Ещё большую роль играло скотоводство; корова является предметом культа; в гимнах постоянные молитвы о даровании коровьих стад. Боги и герои сравниваются с быками, заря и дождевые облака - с коровами. Из других домашних животных упоминаются овцы, козы, лошади, осел, собака.

Из ремесел известны были плотничное, тележное, кузнечное, гончарное, дубильное, ткацкое, швейное, вязальное. Жили в деревнях (грама ), которые иногда укреплялись (пур ); городов в настоящем смысле слова не было. Государственное устройство напоминало древнегерманское. Весь народ делился на отдельные народцы (санскр. jana, герм. thiuda), делившиеся на племена (viç, лат. tribus), а эти последние - на деревни или общины (grâma, герм. thоrр = нем. Dorf, лат. vicus).

Во главе народца стоял царь или вождь (санскр. râjan, лат. rêx). Звание его часто было наследственным, а иногда и выборным. Власть царя ограничивалась народным собранием. Народ приносил ему добровольную дань; на войне царь являлся вождем. Его сопровождала дружина (ибха ), состоявшая не только из подчиненных, но и его семейных. Во главе племени стоял старшина (вишпати ), a во главе рода или общины - староста (грамани ). Рядом с царской властью стоят уже верховные жрецы (пурохита ), сан которых с течением времени также становится наследственным. Юридические понятия только ещё вырабатывались; встречаются понятия судьи, закона, преступления, выкупа.

Каст в эту эпоху несомненно ещё не было. Жрецы (брахман ) и воины (кшатрийа ) уже существовали, но не как замкнутые в себе сословия. Впоследствии высшие касты произошли от завоевателей арийцев; покоренные же туземцы дали материал для низших каст. Характерной чертой ведийских индоариев является воинственность. Воевать приходилось не только с чёрными дасью, но иногда и друг с другом.

Бой шёл на колесницах (ратха ); всадников не было вовсе, как и у греков в эпоху Илиады. На колеснице находились: сам боец (астхатар ) и его возница (саратхи ), правивший вожжами и бичом. В употреблении был и пеший рукопашный бой. Вооружение состояло из панциря (варман ), покрывавшего плечи и верхнюю часть туловища, шлема, лука (дханус ); на руке стрелки носили особый ремень (хастагхна ), защищавший её от удара спущенной тетивы; стрелы имели отравленные костяные, а также и бронзовые острия; упоминаются и копья, дротики, ножи, топоры и т. д.

В Ригведе описываются знаменитые битвы; особенно часто упоминается «битва 10 царей», в которой Судас, царь Тритсу, победил Бхарату с его 10 союзниками.

Одежда состояла из нижнего шерстяного платья (васас или вастра ) и плаща или накидки (адхиваса, драпи); женщины носили передники. Борода брилась (упоминается бритва).

Пищу составляли: молоко и молочные продукты, зерна хлебных растений, которые или жарились, или мололись при помощи двух камней для испечения чего-то вроде хлеба. Разные плоды также шли в пищу. Мясо - жареное и вареное (не сырое) - употреблялось редко. Рыба вовсе не упоминается в качестве пищи. Напитки: сома , приготовлявшийся из молока и сока растений, обладющий психоактивными свойствами, и сура. Первый был вроде вина, второй - вроде водки.

  1. боги видимых небесных световых явлений (солнце, заря и т. д.);
  2. боги воздушного пространства, ветры и т. д.
  3. боги, пребывающие на земле.

Миграция и изменение характера культа

Приблизительно около 1200 л. до н. э. индусы мало-помалу передвигаются из Пенджаба дальше на восток и занимают верхнее течение Ганга и Ямуны (Джумны) и рек Сарасвати и Дршадвати. Постепенно пастушеский быт заменяется оседлым - земледельческим и промышленным. Появляются большие города и столицы знаменитых династий. Народ, разбитый прежде на небольшие, отдельные народцы или племена, соединяется в большие группы под управлением могучих царей.

Возникают все более и более обособляющиеся сословия, мало-помалу переходящие в касты. Туземное население И. совсем сломлено; оно или оттеснено дальше на Ю. и Ю. В., или порабощено и вошло в состав низших каст. Значение и власть жрецов усиливаются. Развиваются аскетизм и отшельничество, о которых нет и речи в Ригведе. Возникает учение о переселении душ. Внешние географические и климатические условия изменились совершенно. Жаркая, влажная атмосфера долины р. Ганга с её пышной тропической растительностью, все доставляющей человеку без труда, ослабила и разнежила бодрого, энергичного индуса времен Ригведы.

Физическая бездеятельность, вызывавшаяся жарким климатом и легкостью жизни среди щедрой природы, давала простор самосозерцанию и рефлексии. Литературными памятниками этой эпохи (1200-800 до н. э.) являются прозаические части Яджурведы (см. Веды) и примыкающие к ней «брахманы». В эту эпоху И. имеет уже торговые сношения с другими странами. Финикийские корабли доставляют царям Гираму и Соломону (ок. 1000 г. до н. э.) разные продукты Офира (вероятно, народ Abh î ra на Нижнем Инде): слоновую кость, сандаловое дерево, обезьян, павлинов. В религии этого периода замечаются новые черты: Асуры являются уже в качестве злых демонов, тогда как раньше в Ригведе Асура был эпитетом светлого Варуны.

Только в Яджурведе является антагонизм между добрыми девами и злыми асурами, ведущими вечную войну между собой. Больше начинает выступать Вишну, отождествляемый с жертвой, получающей особо важное значение. Шива, совсем незаметный в Ригведе, также становится заметнее. Также больше значения приобретают прекрасные нимфы Апсарасы, незначительные в Ригведе. Является впервые совсем неизвестный в Ригведе культ змеиных богов или обоготворенных змей. Царь всех существ - Праджапати, встречающийся только в поздних гимнах Ригведы, приобретает больше значения и очерчивается ярче.

Характерным признаком этого периода в религиозном отношении служат, впрочем, не указанные черты, а совсем новое отношение к богам, новый взгляд на их почитание, могущество и значение. Вместо пластических, ярких мифологических образов Ригведы являются постоянные отождествления одного понятия с другим и символизация. Так, ведийские стихотворные размеры джагати и триштубх отождествляются с небом и воздушным пространством; небесный свод и даже художник богов Тваштар - с годом и т. д. Для объяснения тех или других терминов, употребляемых в культе или ритуале, прибегают постоянно к этимологизации, очень часто нелепой и произвольной, но нередко вполне верной и обещающей в будущем замечательный расцвет грамматической науки. Является в высшей степени сложный и запутанный культ, находящийся в связи с обособлением сословия жрецов, получивших первенствующее значение в обществе. Центром всей религиозной жизни становится жертвоприношение, посредством которого жрецы держат в своей власти самих богов. Для правильного совершения всех видов его создается целая сеть правил, предписаний, литургических формул, придавливающая собой всякое свободное человеческое движение и чувство.

Вся жизнь верующего проходит в жертвоприношениях, из которых иные длятся целые дни, недели, месяцы, даже годы. Как противовес этому бездушному формализму, является отшельничество, аскетизм, умерщвление плоти. Подобное состояние умов подготовляло почву для восприятия безотрадного догмата о переселении душ; только путем бесконечно долгого странствования по бесчисленным телам может верующий достигнуть наконец желанной цели.

Брахманы (жрецы) объявляют сами себя богами, образуя особый класс богов. В Майтраяни Самхита и некоторых других памятниках это утверждается в выражениях, не допускающих сомнения (позднее в законах Ману это ещё усиливается: брахман уже в силу своего рождения является божеством). Отношение брахманов к другим классам является крайне своекорыстным. Приносящий жертву - весь в руках жреца. Последний может, опустив какую-нибудь черту ритуала или перепутав обряды, погубить его - или доставить ему все, совершив жертву согласно каноническим правилам.

Варны в Яджурведе

Сословия в Яджурведе являются уже совершенно выработанными: 1) брахманы-жрецы; 2) раджанья (царские) или кшатрия (господствующие, благородные); 3) вайшья (крестьяне, «народные»), 4) шудра (не арийское или смешанное население). Позднейшего, неумолимого, бездушного характера эти различия сословий ещё не имеют. Тем не менее весь строй жизни уже приводится в связь с ними. Брахманы приносят жертву весной; их боги - Брхаспати, Митра или Митра и Варуна, а также Агни, Сома, Савитар и т. д. Кшатрии жертвуют летом, их патрон Индра; у вайшья - Маруты и т. д. Шудра, как неариец и иноверец, исключается совсем из приносящих жертву. Он не может доить корову при жертвоприношении; даже ведро для жертвенного молока не может быть им сделано. Но все эти условия не могут быть названы тяжкими, хотя и свидетельствуют, что шудра считался нечистым. Женщина не считается ещё нечистой и допускается к жертвоприношению. Хозяин и хозяйка дома совершают известные церемонии сообща, а некоторые - порознь. Тем не менее, уже проскальзывает местами пренебрежительный и отрицательный взгляд на женщину. Она не может наследовать; девочек можно оставлять на произвол судьбы, а мальчиков нельзя. В эту пору (около 1200-1000 до н. э.) индусы занимали уже так называемую Мадхьядешу (серединную страну), то есть область, ограниченную на С. Гималаем, на Ю. горами Виндхья, на З. Винашана, на В. слиянием Ганга с Ямуной (Джумной).

Племена

Главным культурным центром являются земли племен куру и панчала, означаемые часто одним сложным именем Курупанчала (зап. часть Мадхьядеши). Земля куру (Курукшетра) окружена особым ореолом, как «святая» земля, и постоянно упоминается в Яджурведе, брахманах, упанишадах и других ведийских памятниках. Она является колыбелью позднейшего брахманизма и его культуры, откуда они распространились по всей И. Она же и родина индийского эпоса.

Как известно, главная фабула Махабхараты - борьба родов Панчала и Матсья с куру (Бхарата). Сами поэмы в окончательной редакции относятся уже к позднейшему времени, так называемым средним векам истории И. В Курукшетре в позднейшую эпоху возникают знаменитые города Гастинапура, Индрапрастха, Каушамби.

Соседние племена - матсья и шурасена (Çû rasena), с городами Матхура и Кршнапура. Другие племена подвинулись дальше на восток: кошала на северо-восток от Ганга (гл. гор. - их знаменитая Ayodhy â, теперь Ауд); ещё восточнее видега, с главным городом Митхила; здесь при дворе учёного царя Джанаки действовал знаменитый мудрец Яджнявалкья и происходили диспуты учёных брахманов, в которых участвовал и сам царь. На нижнем течении Ганга после слияния его с Ямуной образовалось царство Каши, с городом Каши, или Варанаси (теперь Бенарес), а ещё дальше на восток сидело племя анга, с городом Чампа. Наконец, на юг от Нижнего Ганга лежало царство Магадха со столицей Раджагрха. В этих восточных областях возникает буддизм, родиной которого является именно Магадха.

Брахманы

Ценный материал для истории культуры данной эпохи дают брахманы (прозаические комментарии, связанные с различными ведами) , араньяки (трактаты для отшельников) , упанишады (философские сочинения) и сутры (собрания правил личной и общественной жизни, входящие частью уже в буддийскую эпоху) . Особенно подробно рисуют быт и нравы так называемые Грхьясутры (домашние правила) : домашнее богослужение, обряды при сватовстве и свадьбе, воспитание и обучение детей, постройка дома и т. д. Значение жрецов в этом периоде (1000-600) возрастает всё более и более; сословные границы становятся все твёрже и жёстче. Судья должен всегда решать дело в пользу брахмана, даже если его противник (небрахман) был прав. Убийство небрахмана почти не считается за убийство. Материальное благосостояние жрецов и их жадность всё увеличиваются. При жертве Соме нельзя дать жрецам менее 100 коров. Брахман, совершавший обряд посвящения в цари, получает золото, 1000 коров и кусок земли. Зато положение шудр всё ухудшается; брахманы учат, что шудра слуга всех прочих сословий и его можно убивать безнаказанно. Мораль общественная стоит невысоко. Так, за серьёзные проступки против целомудрия щудры назначают сравнительно лёгкие епитимьи. Будда позже уже жалуется на страшную распущенность брахманов. Не помогает морали и все более увеличивающаяся регламентация личной жизни: изучение священных книг предписывается ревностно; каждый арья должен знать Веды, которые, таким образов, не составляют привилегии одних брахманов. Одни только щудры лишены этого знания.

Как компромисс между этими внешними требованиями и стремлением к внутреннему, нравственному удовлетворению в познании истины, увлекавшим более глубокие натуры в уединение лесов и отшельничество, вырабатываются четыре стадии личной жизни, так называемые ашрамы. Из них брахман должен пройти все четыре, кшатрия - три, вайшья - две. Каждый мальчик в возрасте от 7 до 12 лет (брахман на 8-10-м, кшатрия на 11-м, вайшья на 12-м) отдается учителю-брахману для обучения ведам. Эта стадия называется брахмачари (ученик), следующие: грихастха (домохозяин), в которой изучивший Веды может жениться и обзавестись своим домом; ванапрастха , когда воспитавший своих детей уходит в лес и делается «лесным отшельником», и, наконец, санньяси , «отрекшийся от мира». Только пройдя первые две стадии, требовавшиеся условиями общественной жизни, человек мог отдаться личным стремлениям к спасению своей души и размышлению. Стремления к созерцательной и спекулятивной жизни духа вылились наконец в упанишадах - философских трактатах, относящихся к более поздней (чем брахманы) эпохе и подготовленных напряженной умственной работой целых поколений над бесплодными и необычайно сложными правилами ритуала и их объяснением.

Здесь мы находим попытку решить мировые вопросы и сомнения, возникавшие у более глубоких натур этой эпохи. Как познать душу мира - великого Атмана-творца всего существующего - Праджапати, создавшего все собой и из себя самого Брахмана - суть всей святости и духовной высоты? Эти вопросы занимают не только брахманов, но и другие сословия, которые раньше стояли далеко от них.

Цари устраивают философские диспуты, на которых состязаются мудрейшие брахманы, даже сами принимают в них участие, как царь Варанаси Аджаташру, поучающий гордого брахмана Балаки Гаргья относительно сущности брахмана. Царь Джанака тоже поучает мудреца Яджнявалкью. По-видимому, и в составлении упанишад немалое участие принимали кшатрии (цари и воины). Женщины также интересуются философскими вопросами и часто фигурируют в упанишадах как собеседницы мудрецов. Этим философским движением заканчивается древний ведийский период истории Индии. Упанишады - это Веданта (конец вед). Дальше в мудрости идти нельзя. Но в этом движении есть много элементов, которые развернулись во всей силе только в следующем крупном историческом периоде - эпохе так называемых средних веков Индии (от 600 г. до н. э.), когда является новое умственное и религиозное движение - буддизм . Стремление к аскезе, отречению от тленных благ мира сего и его эфемерных радостей, основание многочисленных монашеских общин - явления, ещё предшествовавшие буддизму.

В переходную эпоху между ведийским периодом и наступающими «средними веками» Индии вырабатываются и некоторые новые религиозные представления и понятия. К ним принадлежит представление высшего божества, творца материального мира - Брахмы . Появляется безличное и отвлеченное понятие о Брахмане (первично понятие «молитвы», потом священная сущность молитвы, жертвы и жреца, субстрат всякой святыни и святости). Этот Брахман («святое», «духовное»), отождествленное с душой мира - Атманом , являлось в конце ведийской эпохи высшей религиозной идеей, требующей высшего почитания. Из отвлеченной идеи народ сделал личное, мужское верховное божество Брахму. В эту же эпоху вырабатывается первостепенной важности догмат о переселении душ, первичное достояние богословов, а потом уже, со времен Будды, общераспространенное верование. Безвыходный, мертвенный лабиринт предписаний сложного ритуала, ничтожное уклонение от которых грозило гибелью, отсутствие резких различий между понятиями, воспитанное стремлением отыскивать во всевозможных вещах общее зерно, расплывчатый пантеизм, представлявший все существующее эманацией одного верховного существа, - все эти элементы в известном преобразовании и сочетании вошли в новый догмат или подготовили его. Сначала возникает представление, что смерть постоянно преследует человека и отделаться от неё без даров нельзя. Преследование это продолжается и на том свете. В этой идее уже заключается в зародыше идея странствования по различным существованиям, заканчивающимся повторяющейся смертью. Только пройдя через целый ряд тел, умирая и снова возрождаясь, душа может в конце концов слиться с Атманом, душой мира. Атман-Брахман развивает из себя все отдельные существования, из которых одни стоят ближе к нему, другие дальше. Степень близости к Атману возрастает постепенно. Сообразно с этим и со своими свойствами каждая душа должна пройти более или менее длинный путь до слияния с Атманом. Низшие души переходят в твердые предметы (дерево, камни), души повыше попадают опять в какую-нибудь материнскую утробу, справедливые и благородные - в блаженный мир луны, откуда опять после известного времени возвращаются на землю, и только действительно «познавшие» достигают Брахмана. Порядок прохождения через различные существования вырабатывается со временем все систематичнее. Особенно важно в этом отношении учение о карме (карман ), то есть о «деяниях» человека, определяющих тот или другой порядок странствия. Это учение объясняло несправедливости судьбы отдельных людей и тесно связывало догмат переселения душ с требованиями морали. Переселение душ прекрасно гармонировало и с неумолимым характером, который приняло в более поздние эпохи кастовое разграничение, вырабатывавшееся постепенно.

Литература

Ссылки

  • Встаёт забытый мир // Знание - сила. 1978. № 4.

Тема сегодняшней лекции – это древняя Ведическая цивилизация. А также предсказания, которые содержатся в Бхавишья Пуране, предсказания по современности.

Семинар для глубокого изучения из раздела «Космология» со сложностью восприятия: 7

Длительность: 01:15:04 | качество: mp3 64kB/s 34 Mb | прослушано: 1974 | скачано: 619 | избрано: 26

Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать »

00:00:00 Тема сегодняшней лекции – это древняя Ведическая цивилизация. А также предсказания, которые содержатся в Бхавишья Пуране, предсказания по современности. Я очень рад быть сегодня здесь, перед такими замечательными, выступать перед такими замечательными слушателями. И я очень благодарен вам, что вы мне предоставляете такую возможность рассказать вам о древней культуре Индии. Основы Ведической культуры являются древние писания, которые называются Ведами. И автор Вед не является какой-то человек. Веды называют Апурушей, Пуруша – означает «автор», а Апуруша – означают те писания, в которых нет автора.

00:02:01 Веды – это звук в эфире. Существует пять грубых материальных элементов: земля, вода, огонь, воздух и эфир. И каждый грубый элемент также представлен в тонкой форме. Тонкая форма земли – это запах. Тонкая форма воды – это вкус. Тонкое проявление воздуха – это прикосновение, чувство прикосновения. Тонкая форма огня – это форма, образ. А тонкое проявление эфира – это звук. Каждый из этих элементов появляется из предыдущего. Так что источником всех 5 материальных элементов является эфир. Таким образом звук является источником всего. И когда вселенная творится, вся информация об этой вселенной, всё что существует в этой вселенной изначально проявляется в эфире в форме звука.

00:04:01 И вот эта информация, которая содержится в эфире, открывается людям, которые обладают полной властью над своими чувствами и которые заботятся о благе всего человечества. Этих людей называют драшты или «те кто видят». И этот звук, который создаётся в эфире, он не содержится на каком-то языке. Хотя, язык на котором в древности Веды были записаны, для того, чтобы люди могли воспользоваться ими – это санскрит. Но Веды не принадлежат какой-то определённой стране или культуре. Эфир повсюду и звук тоже присутствует повсюду, и в разных местах, в разные моменты времени, разные святые люди, они воспринимали этот звук в своём сердце. Потому что эфир находится в сердце также.

00:05:58 И можно настроиться на эту волну, можно воспринять этот звук в эфире, как когда ваши чувства находятся под вашей властью, когда вы контролируете все чувства. И в любой стране, везде где обитают, обитали люди, там существуют Веды. Может быть названия могут быть разными разных стран. Веда – означает «знание» и «знать». Это не имеет отношения к разным религиозным традициям таким как индуизм, ислам, христианство и так далее. Исламские святые, мусульманские святые говорят ту же истину, которую превозносят святые индуизма, сидя на берегу у Ганги. И тема нашей лекции является Ведическая цивилизация, древняя цивилизация. Политические или какие-то политические традиции, политические различия, границы стран они местами меняются.

00:07:53 В Махабхарате, в эпосе древней Индии, описывается 54 государства, которые были объединены в одно большое государство. И некоторые из этих государств, которые входили в это одно большое государство, находились к северу от Гималаев и к северу от нынешнего Каспийского моря. Некоторые из этих государств находились в Египте, а некоторые государства находились на ближнем востоке, а некоторые находились даже на территории совремённой Италии. И вот до того, как в современной истории была открыта Америка, на том месте, где сейчас находится Тихий океан, к востоку западу от Америки находился материк. И некоторые современные мыслители учёные считают что это была Атлантида.

00:09:50 Эта страна, в которой мы находимся сейчас также входила вот в этот союз этих 54 государств. И в своё время здесь также говорили, в этой стране также говорили на диалекта Пракрита. Пракрит – это одно из разновидностей санскрита. По крайней мере 5000 лет назад один из старших Пандавов, великий воин Бхима, он путешествовал в этой части света, в этой стране. И в этой части света, в этом государстве, в котором находились и территории нашей страны сейчас, жило много. В основном люди занимались сельским хозяйством и выращивали очень хорошие продукты питания, очень хорошую пищу. И Бхима взял в жёну, взял в жёны дочь одного из правителей нашей страны. И в те дни, в те времена Каспийское море называли именем великого мудреца Кашьяпы.

00:11:53 И это было 5000 лет назад. Если посмотреть на эту историю мира с точки зрения Вед, то мы узнаем из Вед, что нынешняя эпоха называется Кали-юга. И уже прошло 5109 лет Кали-юги. Всего Кали-юга длится 432 000 лет. Предыдущая эпоха – Двапара-юга в 2 раза больше по продолжительности. До Двапара-юги идёт Трета-юга, которая в 3 дольше, чем Кали-юга. А Крита или Сатья-юга длится в 4 раза больше чем Кали-юга. Таким образом существуют эти 4 эпохи – Крита, Трета, Двапара и Кали. И вот эти 4 эпохи вместе называются одна Дивья-юга. И 1000 таких Дивья-юг составляют один день Брахмы.

00:13:43 И Брахма – это творец, как инженер этой вселенной. И в Пуранах, или в исторических записях Вед, рассказывается история, история событий, происходивших в разные дни Брахмы. И в Пуранах описываются различные народы и различные события прошлого. Рассказывается о том, что происходило в глубокой древности. И вот эта историческая часть Вед включает в себя 18 основных Пуран. И у каждой Пураны существует 18 дополнений – Упа-Пуран. И в свою очередь каждое из дополнений имеет также 18 дополнений, которые называются Упа-гьян. Приведём такой пример: царь отправился охотиться в лес.

00:15:21 Когда царь отправляется на охоту в лес, это не то же самое, как обычный охотник идёт в лес. Если царь отправляется на охоту, его сопровождает свита из, по крайней мере, 500 человек. И если 500 человек отправляются на охоту на неделю, то за это время может произойти много разных событий. Главная Пурана упоминает только то что царь отправился на охоту в какой-то лес. Он там сразился со львом и вернулся в свою обитель. И есть Упа-пурана, которая описывает только то что произошло в первый день царской охоты. В Упа-гьяне рассказывается о споре, который произошёл между поваром и каким-то распорядителем на этой охоте. Таким образом существуют Пураны, Упа-пураны и Упа-гьяны. И именно вот эти, вот этот красивый объект описывается у древней цивилизации.

00:17:10 Если рассматривать Пураны, не только Пураны, если рассмотреть философский раздел Вед, раздел Вед, который описывает науку, искусство и так далее, то значение Вед состоит в том, чтобы постепенно привести человека к пониманию абсолютной истины. [Ведейтесь агрейм ахамева вигйан веданта крит веда вит эвача хам]. Шри Кришна говорит в Бхагавад Гите, которая является одной из Упанишад, она в форме похожа на Упанишаду. Бхагавад Гита похожа на Упанишады. И вот Шри Кришна говорит в Бхагавад Гите, что цель всех Вед: «Цель всех Вед – познать Меня». И в Веданта-сутре также говорится, что истинная цель знаний – постичь абсолютную истину лишённую двойственности.

00:19:05 И для того, чтобы привести людей к пониманию этого над уровнем детского сада, привести людей к уровню аспирантуры, ну просто к абсолютной истине, в древних цивилизациях существовала определённая система разделения общества, которая называлась Варна и Ашрама. Варна – это уклад сословия, социальные сословия. И Ашрама – это уклады соответствующие образованию. И такой род деления существует и в наши дни в современном обществе по всему миру. Может быть это проявляется не совсем так, как это существовало в древности, или не так как в Индии, или в Индии тоже под влиянием других культур, как было в эпоху правления монголов и потом англичан, британской империи. Сейчас эта система немного размыта и не так ясно понимается и сейчас этой системой злоупотребляют.

00:21:05 И по ошибке эту систему называют кастовой системой. Но в Ведах объясняется, что Варны определяются Гуна Карма Вибхаваша. Они определяются деятельностью человека и его наклонностями, его качествами. В Пуранах приводится такая история: в Бенаресе была одна школа и это была очень большая школа, там было очень много учеников, и однажды в эту школу пришёл один маленький мальчик. Он сказал, что «Я хочу поступить в вашу школу». И в этой школе преподавание велось в соответствии с естественными природными наклонностями людей, учеников. И учитель спросил у мальчика: «К какой Варне ты принадлежишь?». Существует 4 Варны: Брахманы – или интеллектуальное сословие, затем Кшатри – это администраторы, правители, Вайшьи или торговое сословие и затем Шудры – или рабочий класс. Этот мальчик сказал: «Я не знаю».

00:23:03 Учитель сказал: «Ты можешь тогда спросить у своей мамы, она должна знать». Его мать была служанкой на постоялом дворе. И она сказала ему: «Я здесь служу, я здесь служу, работаю служанкой, многие мужчины приходят сюда, приезжают сюда и я не помню уже точно, кто был твоим отцом». И мальчик вернулся в школу, сказал учителю: «Я не знаю, кто мой отец, моя мама работает на постоялом дворе и она не помнит, кто был моим отцом, поэтому я не знаю из какой Варны я происхожу». И учитель сказал: «Ты несомненно являешься брахманом, главная правда в том, что ты, не скрывая, говоришь правду. Это одно из качеств, которое определяет то что человек является брахманом. Это определяется при рождении и не достаточно просто заявлять, что «Мой отец был брахманом», это всё равно, что ты говоришь, что «Мой отец работает судьёй Верховного суда», поэтому я естественно тоже явлюсь судьёй Верховного суда».

00:25:15 Да, если вы закончите юр-фак и вы станете судьёй, то вы также будете судьёй там. И в древности существовало очень чёткое понимание того, кто такой брахман, кто такой кшатрий? Кшатрии – это правители и также воины, воины, солдаты. И они принимали советы брахманов. Брахманы являются наставниками кшатриев. В Ведах говорится: [Брахмано оссйат табасите бахура дхйат криттаха утту тадесйа йад бхайишйаха падйахум судхо паджайата]. И в Ведах говорится, что брахманы - класс разумных людей, интеллектуальных людей, интеллектуального склада являются, выступают в роли речи Господа. А кшатрии представляют собой, класс кшатриев представляет собой руки Господа, силу Господа. И сила, богатства и речь должны сотрудничать.

00:27:13 Вся, всё устройство Варнашрамы было таково, что кшатрии защищали брахманов, а брахманы в свою очередь защищали кшатриев. А оружие кшатриев были мечи, копья, лук и стрелы, а в наше время это техника. В свою очередь оружие брахманов являлось знание и мантры - мистические звуки. А оружие вайшьев являлись деньги. В Ведах также говорится, что оружием рабочего класса является бранная речь, бранные слова. Таким образом брахманы и кшатрии поддерживали друг друга и речь и сила они сотрудничают.

00:28:39 В Пуранах приводится такая история: был один мальчик, который очень проказничал и никто не мог отвести его в школу. И бабушка дала мальчику овец и сказала: «Ты должен отправлять их в горы, пусть они там пасутся и щиплют траву». И вот так он пас этих овец и увидел, что надвигаются тучи, грозовые тучи. И в течении 4 лет в этой деревне не было дождя. И он увидел, что один монах бежит по тропинке в деревню. И этот монах бежал и смотрел на небо и он таким образом убегал от дождя, он хотел спрятаться от дождя. И мальчик собрал всех овец и погнал побыстрее в деревню. И когда мальчик пришёл в деревню он увидел, что этот садху, этот святой монах сидит под деревом и все жители деревни поклоняются ему все, склоняются перед ним в почтении, касаясь его стоп, прославляют его.

00:30:49 Потому что в течении 4 лет не было дождя, и как только туда пришёл этот святой, сразу же полился дождь. И они все стали говорить: «О великий святой, вы принесли нам дождь», но никто не давал ему даже слова сказать, чтобы объяснить эту ситуацию. Он всё время пытался что-то сказать, но никто не давал ему такой возможности, все говорили: «О вы такой великий человек, вы прошли до уровня Бога». И когда мальчик вернулся в деревню, увидел, что там такой большой праздник, он смеялся. И монах позвал его, и спросил: «Почему ты смеёшься?», он сказал: «Я видел, как вы бежали, а теперь вас считают тем кто принёс дождь, так кто же кого принёс? Вы принесли дождь или дождь вас сюда привёл?». И этот святой был очень доволен таким образом, ответом.

00:32:21 После того, как все разошлись, он сказал мальчику: «Я знаю одну очень секретную мантру, если её повторять много раз, снова и снова повторять её, то ты сможешь увидеть Богиню Кали. Эта Богиня такая воинственная очень Богиня, которая описана в Ведических писаниях». Когда появляются такие очень злые люди демонического склада, она приходит и отрубает им головы. Этот мальчик сказал: «Я не хочу видеть Богиню Кали, мне хорошо, от того, что я просто вижу своих овец и больше ничего не надо». Этот монах сказал, что «У тебя очень-очень хороший разум, очень глубокий разум. Если ты попробуешь повторять эту мантру, то ты сможешь увидеть Богиню Кали, и я буду очень рад, если это произойдёт», «Но если вдруг, если ты бросишь людей, если ты хочешь, чтобы я это делал, я займусь этим, потому что мне всё равно делать нечего, я там целый день с овцами сижу».

00:34:13 И монах дал ему мантру и он стал повторять её снова и снова. И я вам её не скажу, потому что это секретная мантра. Она настолько секретна, что я сам её не знаю. Ну в общем он повторял эту мантру. Он повторял, повторял её, и всё тело его стало биться в [неразборчиво], и он подлетел в воздух на пол метра, и его тело разогрелось очень сильно. И из головы стало вырываться пламя. И неожиданно его тело перенеслось в пещеру в горах. И когда он продолжал, всё быстрее и быстрее повторять эту мантру и это продолжалось 3 дня, он не ел, не спал, только повторял эту мантру. Неожиданно перед ним он увидел такой взрыв, это было подобно тому, как потом сразу появилось миллион солнц. Что-то гораздо более яркое, чем вот эти вот посвящения, которые [неразборчиво], и неожиданно из этого сияния изошла очень огромная форма.

00:36:15 Это была такая Богиня Кали, ужасающего вида с тысячами голов. С разинутыми ртами и очень страшная форма. И её окружали ужасного вида существа всевозможные. Обычно, когда кто-то, какой-то политик приезжает, его сопровождает целая свита таких гоблинов всевозможных. Потому что как раз Кали порубит головы тем, там направо, налево, кто-то должен доиграть всё что осталось, после этого. И также, когда приезжает какой-то политик, его сопровождает целая свита гоблинов, но одетых в тройки, костюмы тройки, то Кали ведь не думает, как набить карманы побольше. И Кали окружают сотни и тысячи таких существ, которые извивались и кричали что-то. Но мальчик засмеялся. Он не мог держать смех, он схватился за живот, и упал и стал кататься от смеха, он волосы рвал от смеха, бился головой от смеха, такая истерика.

00:38:10 И Кали очень смотрела [неразборчиво], потому что куда бы она не приходила, все пугаются их и все падают в обморок когда видят, и начинают дрожать в страхе, а этот мальчик смеётся. И она превратилась в образ поменьше. Она сразу превратилась в такую очаровательную девушку, и подошла к нему и спросила: «Почему ты смеёшься? Ты даже не испугался моего образа?». Он не мог ничего ответить и продолжал смеяться. Он сказал: «Сейчас я перестану смеяться и скажу тебе». В конце концов он сказал, что «У меня один нос и две ноздри, когда наступает зима, у меня случается насморк и сопли текут из носа и я становлюсь таким грязным, везде эти сопли, а у тебя тысяча носов, представляешь 2000 ноздрей, как же тебе трудно приходится зимой? И когда я подумал об этом, мне стало очень смешно и я не мог сдержаться», [все смеются]. И Кали очень обрадовалась, она дала ему два стакана и чашечку.

00:40:03 Она сказала ему: «Ты очень разумный мальчик, вот это богатство, а это знание, что ты хочешь?». Он посмотрел и сказал: «Можно я посмотрю, дай мне минуту, я решу?». Она дала ему. Он смешал [неразборчиво]. Она сказала: «Эй! Как ты мог так поступить? Пожалуйста, скажи мне?», «Какой смысл в богатстве или знаниях? Вы знаете, что Америка очень богата?», «Ну и что?», «И какой прок в знании без богатства? Вы знаете, люди столько знают, но даже двух кусков хлеба не имеют, и если хлеб есть, то богатство есть тогда, так что какой прок в богатстве без знаний? И какой прок в знании без богатства?».

00:41:29 И вот эта история как раз отражает, вот это взаимодействие между кшатриями и брахманами. Кшатрий – означает «богатство, власть, армия, сила, мистические ракеты», а брахманы – это «мантры, аскезы, знания, Веды». И в Ведические времена, древние времена, в очень древних цивилизациях, кшатрии и брахманы очень хорошо помогали друг другу. И история говорит о том, что, когда было такое взаимопонимание между кшатриями и брахманами, когда они помогали друг другу, то общество достигло наибольшего развития. Следуя советам брахманов, людей интеллектуального склада, родители были способны устроить общество, совершенным образом строить совершенные экономические системы, благодаря которым все люди в обществе могли постепенно прийти к пониманию абсолютной истины.

00:43:28 И это понимание начинается с понимания себя, своей исключительности. В Ведах очень чётко проводится различие между телом и остальным живым существом – личностью. И также бегло проводится различие между видимым физическим телом и невидимым тонким телом. Вот это видимое физическое тело состоит из 5 чувств, приобретающих знания и из 5 действующих чувств, рабочих чувств. В то время, как невидимое, тонкое тело, состоит из ума, разума и ложного эго. И помимо души, которая находится в этом теле, существует ещё другая душа, которая знает все тела и всех. Это тело на санскрите называется Кшетра или поле деятельности. И душу называют Кшетра-гьян или «тот кто знает поле деятельности».

00:45:12 И [неразборчиво] индивидуальные души в теле находится высшая душа, которая знает всё и все тела, и эта душа называется сверх душа. Цари, путешествуя по своим царствам, они посещали всё своё царство повсюду в мире. Иногда они официально приезжали со всей пышностью как цари, иногда они переодевались и посещали свои владения тайком. Таким образом, они хотели удостовериться в том, что все налоги собирались должным образом, и также следили за тем, чтобы все собранные налоги возвращались к людям в форме каких-то умиротворительных, удовлетворительных учреждений, в форме благотворительности. В Ведическом обществе, Ведической цивилизации царя сравнивали с облаком. Облако насыщается водой из океана, и затем проливает ту воду на землю, чтобы, принося благо таким образом. И какой же смысл налогообложения? Каково предназначение налогов?

00:47:02 Не так, что правительство должно требовать 99 копеек из 100 копеек, которые составляют прибыль. Чтобы потом они устроили войну какую-нибудь или убивали людей без всяких особых причин. В Пуранах рассказывается такая история, что один царь так объезжал свои владения, и в одном доме он услышал, он подслушал беседу между мужем и женой. А жена говорила мужу: «Почему ты собираешься опять куда-то уехать? Я не чувствую себя в безопасности, когда тебя нет, я волнуюсь». И муж сказал ей: «Не беспокойся, я то знаю нашего царя, он лично заботится о каждом, то есть поскольку он есть, тебе не нужно ни о чём беспокоиться. Я завтра утром уеду и вернусь через два дня». Царь услышал эту беседу.

00:48:50 И царь сказал своим министрам, что «мы должны остаться здесь, и завтра тоже, и защитить эту женщину, удостовериться в том, что с ней будет всё в порядке». И на следующий день царь и министры все переодеты снова пришли в этот дом, стали под двери. И они услышали в доме мужской голос, и он что-то шептал там. Царь посмотрел на министров, министры посмотрели на царя. И царь [неразборчиво], и доктор постучал в двери. Через 2 минуты дверь открылась, а царь и министры спрятались во внутреннем дворе. Кто открыл дверь? Муж. Он не уехал никуда. По какой-то причине он передумал уезжать, и царь подумал, что может быть к ней пришёл какой-то другой мужчина и у неё неприятности. И этот мужчина посмотрел по сторонам и видимо для себя он сказал: «Ну, наверное, послышалось?», и закрыл двери. И царь думал: «Что же делать? Теперь они будут беспокоиться, они будут чувствовать страх какой-то из-за меня».

00:50:42 И поэтому он решил постучать каждому в двери. Всем остальным тоже он стучал. Потому что тогда утром приходили на реку принимать омовение все жители деревни, было вот, говорили о том, что ночью к ним кто-то в двери стучал. И все подтвердили: «Мне тоже стучали», «И мне». И затем, на той же неделе, в выходные дни, когда царь устраивал суд в своей столице из этой деревни прибыла группа людей, они были такой комитет своеобразный. Царь спросил: «Есть ли у кого-то из моего графства какие-то проблемы? Может быть в каком-то месяце есть какие-то проблемы?». Один старик сразу сказал: «У нас проблема, мы немного беспокоимся в нашей деревне, потому что на прошлой неделе кто-то по всем домам ходил и стучал в двери», и царь сказал: «Что правда? И что это беспокоит вас? И какое по вашему мнению наказание должен понести этот преступник?».

00:52:37 И этот старик сказал: «Он злоупотребил своей рукой, поэтому эту руку надо отрубить» и царь выхватил меч и отрубил себе руку. И все закричали: «Что вы сделали?». Он всем сказал, что именно он стучал ходил по домам и стучал в двери. Но когда он закончил свою беседу с неба посыпались цветы. И вместо его старой руки появилась золотая рука. И она работала, он чувствовал её, потому что Боги они были довольны. И вот в древних цивилизациях, в древних культурах цари именно так вели себя.

00:53:45 В начале Трета-юги был один такой царь. Его звали Махарадж Еяти. У него было 2 жены и четверо детей и он уже состарился. Он всё равно, не смотря на то, что уже состарился, он хотел продолжать править царством, хотел ещё наслаждаться жизнью. В его сердце оставались такие желания. Он призвал своих сыновей, сказал им: «Дорогие сыновья, я очень стар, но моё сердце всё ещё молодо и я хочу наслаждаться. Я хочу попросить вас, обменять свою молодость на мою старость, поменяться со мной таким образом». В то время это было возможно, это можно было осуществить. Можно было поменяться с молодым человеком, отдать ему свою старость и принять его молодость. И трое сыновей отказались. Они сказали: «Нет, мы не можем так, если мы состаримся мы не сможем на горы взбираться не сможем смотреть на красоту этого мира, не сможем плавать, не сможем поддерживать себя в хорошей форме».

00:55:47 Они приводили много разных аргументов, и царь очень расстроился. Он сказал, что «Вы непослушные дети, вы идёте против воли своего отца, поэтому я отправляю вас править отдалёнными странами. Поэтому вы будете править странами, которые лежат вдалеке от нас [неразборчиво] вы будете править затворками цивилизации, которые включают в себя 54 государства». Один его сын отправился в место, которое сейчас является Римом, один из них отправился в Египет, а другой сын отправился к северо-востоку от Израиля. И туда, из этого берёт начало современное представление о происхождении цивилизаций. А так, любой человек, обладающий культурой является арием. Ария – означает «цивилизованный человек», это не просто какая-то раса. А тот, и то что Адольф Гитлер считал себя арийцем – это не правильно.

00:57:46 И вот эта информация приводится в Бхавишья-пуране. Как зародилась египетская цивилизация и греко-римская империя, и вот также вот это изначальная история Адама и Евы, которая описана в Библии. В соответствии с Бхавишья-пураной, Адам и Ева не были первыми людьми этого мира, они были лучшими людьми на планете. И вот дословная ошибка в переводе: «лучшие» перевели как «первые». В Древней Греции на латинский перевели неправильно. Как в Америке жену президента называют «первая леди». Несомненно – она не первая леди, у неё тоже есть мать, и та ещё первее чем она. Первая леди – это как бы подразумевается, что, как бы, она лучшая из всех женщин, лучшая. Это значит, что в её распоряжении все деньги всего правительства она может их тратить. Как она будет их тратить – это уже другая история.

00:59:41 Скорее всего она будет их тратить на подготовку к следующим выборам. Ну это потому что она не принадлежит к классу кшатрий, она не принадлежит к кастовой природе, к классу правителей. Она принадлежит к классу эксплуататоров и классу деловых людей. [неразборчиво]. Если деловому человеку, предпринимателю дать какой-то пост, административный пост, он будет заниматься бизнесом тем же чем и он у себя занимался. И потомки третьего сына Еяти, стали очень материалистичными людьми. Они забыли культуру, абсолютную истину, знания об абсолютной истине, и они стали очень грешными людьми. И вот то что описывается в Бхавишья-пуране – это предсказания будущего, они стали настолько грешниками, что не могли уже использовать то могущество, которое у них было. У них ещё оставались священники, класс священнослужителей, которые по сравнению с настоящими жрецами, священниками, были также падшими.

01:01:47 И они сказали, что «мы снимем с тебя всё это проклятие, все эти проклятия, мы поможем тебе, мы проведём жертвоприношения и в огне жертвоприношения сгорят все вот эти козни, которые мы наслали на себя». И в то время в этой местности жил один святой человек. Он обладал полной властью над своими чувствами, он был йогом. И у него не было, то есть, он абсолютно не отождествлял себя с телом. Поэтому он даже никакой одежды не носил. И поскольку он повелевал всеми своими чувствами, его называли Арханом – то есть тот кто обладает полным самообладанием. И когда они проводили это жертвоприношение, пытаясь избавить всех правителей от проклятий насланных на них. Они не знали, как точно завершить этот процесс жертвоприношения. И из огня появилась девочка и плод. И плод сразу же исчез. А девочка, поскольку она родилась из огня, её назвали Хальявати.

01:03:43 И вот это имя Хальявати на иврите стало называться Ева. Потому что корень – то это Халья – это ива. И когда жрецы увидели, что появилась из огня эта девочка она неожиданно выросла и также на ней не было никакой одежды. Они отправили её в сад на востоке города. И вот именно так началась история Адама и Евы. И вот потом уже, все имена их детей и внуков, и правнуков все эти имена, которые описаны там это те же имена, которые приводятся в Библии. И в Бхавишья-пуране есть ещё очень много интересных предсказаний. И также там были предсказания, что появится язык, название, которого будет состоять из трёх таких, из трёх букв семян.

01:05:46 Вот, вот эти слоги, так называемые семена – это слоги в которых содержится много других звуков. И медитируя на эти звуки можно проявить их. Иногда люди проводят такие опыты с этими слогами, семенами и проявляются целые структуры этих слогов. И на самом деле эти древние храмы, культуры майя и пирамиды, которые находятся в Египте, и вот эти все древние храмы в Индии. Это в действительности они явились порождением вот таких экспериментов, которые потому как превратился звук в какую-то твёрдую форму.

01:07:23 И в Бхавишья-пуране говорится, что есть три таких буквы семени – это Айм, Клим и Шаум. И вот комбинация вот этих букв семян - это будет название, трёх таких букв семян – это название языка и по всему миру люди будут говорить на этом языке. Это, таким образом это Инглиш или английский язык. И на этом языке, как говорится в том же стихе [неразборчиво] будет называться сандей, то есть воскресенье. И питьевая вода, которая на санскрите называется Панийама – будет называться Ватри – то есть Вотер, по английски – вода. И там также рассказывается, что люди в огромных помещениях, которые будут называться фабрики будут производить огромное количество ненужных вещей. И политики будут планировать то каким образом увеличить потребности людей, запросы людей.

01:09:22 И затем устроят дефицит, и затем, обещая дать людям всё чего им не достаёт, они будут таким образом завоёвывать их голоса и избираться дальше. И там также говорится, что лампады будут управлять всем, лампады будут идти не вверх, лампы будут светить сверху вниз, как вот здесь вот все вот эти софиты, все вот эти лампы. И также предсказывается появление различных неизлечимых болезней, которые будут охватывать, будут пускать эти видения, охватывающие всё живое существо. И Бхавишья-пуране предсказывается 5 таких болезней, которые приведут к эпидемиям. И одна из таких болезней СПИД, которая активно распространяется по всему миру.

01:10:55 И также там предсказывается, что последователи ислама, из-за того что руководствуясь какими-то неправильным пониманием к религии, не поняв превратно учение Магомета, ополчатся, то есть все мусульманские страны ополчатся на весь остальной мир, будут воевать со всем остальным миром. И будут заявлять, что либо все должны принять ислам, либо они будут сражаться с ними. И предсказание таково что в этой войне победу одержат не исламские страны. Есть также хорошие предсказания: предсказывается, что люди утратят веру в эти политические системы мира, они разочаруются, они поймут всю ущербность вот этих систем, политических систем, созданных людьми и они займутся сельским хозяйством, то есть очень серьёзно займутся обработкой земли, прочим.

01:12:59 И все страны объединятся и основы для этого объединения будут культура и искусство. И молодые люди будут очень, тобишь молодые люди потеряют всякое стремление служить в армии. И в будущем появятся учёные, которые и понять, учёные, которые будут очень опытными в защите природы, то есть они будут создавать технологии не разрушающие природу. И также есть предсказание о том, что между планетами также будут, и межпланетные путешествия станут обыденным делом. И человечество объединится на основе служения Богу. И говорится, что эта эпоха будет длиться 10 000 лет, после того, как пройдёт 5000 лет, первые 5000 лет Кали и эта эпоха будет существовать [неразборчиво].

01:14:38 И вот это некоторые из предсказаний Бхавишья-пураны. И последующая тема будет, мы продолжим эту тему древних цивилизаций, мы поговорим об Эспалонии, об уфологии и подобных темах связанных с этими древними цивилизациями. Спасибо. Спасибо за ваше внимание, терпение, и вы можете задавать любые вопросы, которые вы считаете нужными сказать.

Открывая книги о ведической культуре, мы попадаем в удивительный мир. Тайны ведической цивилизации действительно заставляют взглянуть на мир другими глазами. Трудно бывает поверить прочитанному, ведь древние манускрипты сообщают нам о достижениях величайшей цивилизации, о технологиях, которым бы позавидовал современный мир. Что это была за культура, по уровню развития намного превосходящая нашу? Есть ли какие-либо свидетельства, подтверждающие её существование?

Санскритские произведения ведической Индии имеют массу потрясающих свидетельств об изначальной «Колыбели человечества». Древние тексты Индии десятилетиями лежали под «сукном» классической науки. Все дело в том, что веды прямо бросают вызов теории постепенной эволюции. Именно поэтому академическая наука причисляет текст вед к мифологии. Согласно ведическим летописям, Земля населена разумными людьми уже около нескольких млн. лет. Технические достижения, существовавшие на Земле тысячелетие назад, далеко превосходили современные, а многие древние культуры, неизвестные современным историкам, были намного более цивилизованы, чем культура нашего времени.

Сегодня подробно изученные факты свидетельствуют, что человечество на миллионы лет старше, чем допускает эволюционная теория. Согласно классической теории, первые родственники человека были обезъяноподобдные существа. Появились они на земле примерно 25 млн. лет назад. Те, кто мог ходить прямо, появились 20 млн. лет спустя. По мнению ученых классиков, в то время никаких цивилизованных обществ быть не могло, ведь современный человек появился совсем недавно – примерно 100 тыс. лет назад.

В феврале 1998 года по американскому национальному телевидению был оказан революционный документальный фильм о таинственном происхождении человека. Среди найденных артефактов были обнаружены следы современного человека, которые были ещё в эпоху динозавров. Они совершенно идентичны следам, которые оставляет современный человек, а не обезъяноподобное существо. В 1852 году бостонские строители обнаружили нечто необыкновенное. На глубине 5 метров, в каменном слое, возрастом в полмиллиарда лет, они обнаружили металлическую вазу с рисунком в виде цветов. Подобных аномальных находок на самом деле огромное количество. Порой многие тексты, которые считались исторической выдумкой, оказались историческими свидетельствами.

Теория ариев

В 1786 году санскритолог Уильям Джонс официально заявил, что обнаружил общность санскрита со многими европейскими языками, включая греческий и латинский. Причем санскрит превосходил своим совершенством все иные языки. Это привело к теории, что именно санскрит является «матерью» всех индоевропейских языков. Предположение о языке привело к теории о существовании некой древней расы, которая на этом языке общалась. Также возникла теория ариев – белолицых предков европейцев, которые якобы перенесли свою культуру на территорию современной Индии. По иронии судьбы, эта теория сыграла не последнюю роль в появлении нацизма, ведь именно Гитлер объявил немцев истинными потомками ариев. Позднее термин «арийский» заменили на «индоевропейский».

Теория арийского вторжения была создана под влиянием колониального настроения Европы XIX века. Тем самым английский колониальный режим хотел оправдать свою захватническую политику. Но эта теория не получила археологического подтверждения.

Ведические цивилизации в своих источниках писали, что знание вед предназначено для ариев. Но кто они? Арии – это не биологический вид и не раса. В переводе с санскрита слово «арий» – это тот, кто стремиться к совершенству.

Долина Инда

В 1920 году археологи сделали научное открытие, обнаружив два древних города Хараппа и Мохенджо-Даро на территории современного Пакистана. Находка 5-тысятелетней давности доказала, что в этих местах существовала высокоразвитая цивилизация, и уже веками устоявшаяся культура. Города были построены настолько совершенно, что воспроизвести подобное удалось только римлянам 2 тысячи лет спустя. Большинство зданий были соединены со сложной городской канализационной сетью. Это означает, что в городе хорошо действовала административная служба. Чтобы воздвигнуть такой город, требовались невероятные познания в математике и геометрии.

Источник письменности

Как и когда возникла письменность – наука до сих пор не дала конкретного ответа. Что же касается языка вед – санскрита – то ученые отмечают, что веды написаны на разных формах санскрита, из чего логически следует, что описания видимо были написаны в разное время. Древняя ведическая цивилизация утверждала, что знание вед намного более древнее, чем сам язык в его различных формах. Первоначально веды излагались в устной форме. Удивительная традиция устного запоминания вед не гипотеза, а научно-доказанный факт. Даже в современной Индии можно встретить учеников, которые изучают материал устно не допуская ни одной ошибки. Самые древние рукописи датируются I тысячелетием до н.э.

По ведическим меркам, техническая сторона цивилизации – лишь внешняя сторона дела. Согласно ведическим стандартам, научно-технический прогресс не является достаточным условием для того, чтобы общество считалось цивилизованным. В цивилизованном обществе должна существовать правильная основа миропонимания, представление о природе вечного Я, о предназначении и происхождении Вселенной. Веды утверждают, что хранение знаний в письменной форме свидетельствуют не о человеческом прогрессе, а о его деградации. Даже гении науки знали, что истинные идеи рождаются не на бумаге, а в образном мышлении.

Что первично – сознание или материя?

Традиционный западный подход гласит - материя порождает сознание. Данное мировоззрение лежит в основе большинства взглядов. Однако из вед мы узнаем, что сознание напротив первично по отношению к материи, и является причиной всего происходящего. Наш мир движем двумя видами причинности: нисходящий и восходящий. Восходящая причинность – это привычная западному человеку идея, что микроскопические взаимодействия на молекулярном уровне приводят к изменениям на макроуровне.

Нисходящая причинность основана на обратном принципе. Именно нисходящая причинность, согласно ведам, лежит в основе бытия. Именно сознание индивидуума порождает сложную цепь действий и последствий как на макро, так и на микро уровне. Веды говорят, что все происходящее на микро и макро уровнях созидается и активируется благодаря осознанию души. Жизненные процессы в теле протекают благодаря энергии индивидуальной души, тогда как законы природы функционируют благодаря сверхсознанию высшей души.

Жизнь во вселенной

Как ни трудно в это поверить, но согласно ведам, жизнь в её бесчисленных формах присутствует в каждом уголке Вселенной. Тайны ведических цивилизаций хранили в себе редчайшие знания. Так, к примеру, на Луне, Марсе и даже на Солнце, где человек существовать не может, жизнь на другой планете вполне возможна. Точно также людям не свойственно жить в воде, однако эта стихия густо-населена другими живыми существами. Мы не всегда можем видеть их, но лишь потому, что разрешающая способность наших органов чувств и приборов не представляет нам такой возможности.

Веды сообщают, что в зависимости от среды обитания, тела жителей той или иной планеты могут быть жидкими, газообразными, сотканными из радиации или эфира. Даже на Земле существуют отдельные существа, тела которых отличаются от привычных нам. Ещё совсем недавно считалось, что недра земли не пригодны для жизни. Но на глубине более 3 км., где температура доходит до 75°С, найдены бактерии экстремофилы. Экзотические организмы, живущие на земле, действительно достойны удивления. Но возникает вопрос: существуют ли во Вселенной макроформы подобные человеку? Тут приходят на помощь веды. Их тексты полны описания разумных форм жизни, населяющих Вселенную. Некоторые из них похожи на человека, некоторые – нет.

Сила сознания

Лабораторные исследования в области инженерных аномалий подтвердили, что человеческий ум может воздействовать на материю. С помощью компьютера на экран выводились тысячи комбинаций игральных костей в час, а участники эксперимента умственно убеждали микрочип выдавать желаемый показатель. Результаты многочисленных попыток доказали, что ум действительно влиял на работу устройства в желаемую сторону. Изменения наблюдались даже тогда, когда участник находился на большом расстоянии от компьютера. Но ещё более удивительно то, что воздействие ума наблюдалось даже тогда, когда бросание костей происходило после истечения немалого промежутка времени, когда человек загадывал желаемую цифру. Таким образом, было доказано, что сила сознания имеет реальное воздействие на материю и может свободно перемещаться во времени и пространстве. Психокинез – так называется способность человека воздействовать силой ума на физическую среду.

Виманы

Сложные ведические технологии были основаны на психике и силе звука. Правильно произнося ту или иную мантру, человек был способен материализовать предмет, наделять особой силой оружие и даже призывать существа с других планет Вселенной. Такие ведические тексты, как Махабхарата, Рамаяна и Пураны изобилуют описаниями летательных аппаратов, именуемых на санскрите «виманы». Веды сообщают, что у каждой космической расы имеются свои типы летательных средств. На планетах грубой материи, таких как Земля, виманы представляют собой механические устройства. На тонких планетах высших цивилизаций в основе движущейся силы вимана лежит тонкая энергия мантр.

Веды. Предсказание будущего.



Copyright © 2024 Menzernarus - Автомобильный портал.