Можно ли использовать фест в году. Детские удерживающие устройства для автомобиля

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Можно ли использовать детское удерживающее устройство фэст" от профессионалов для занятых людей. Здесь все полностью и досконально расписано. Если вы не нашли ответа на ваш вопрос, то вы всегда можете обратиться к нашему дежурному специалисту.

  • Детское кресло или бустер - новое в ПДД с лета 2018 года

    Согласно правилам дорожного движения 22.9, перевозить детей в возрасте до 11 лет включительно можно только в специальных удерживающих устройствах - детских креслах или бустерах. Какие специальные устройства Госавтоинспеция имела ввиду и какие есть нюансы в этих правилах, мы расскажем в этой статье.

    Ответственность за безопасность ребенка лежит полностью на взрослых. Именно они принимают решение какое детское кресло приобрести, дешевле или безопаснее. К сожалению, безопасность детского кресла напрямую зависит от цены. Правительство же регламентирует только правила перевозки детей 22.9 ПДД РФ. За нарушение которого, к слову, предусмотрен штраф в размере 3 000 рублей.

    Разбираемся в терминах

    В ПДД о перевозке детей нет никакой конкретики по детским автомобильным креслам. Есть только общие правила и рекомендации. Вы найдете в документах Госавтоинспекции только два термина: детское удерживающее устройство и детская удерживающая система. При этом, это взаимозаменяемые понятия.

    Согласно Техническому регламенту Таможенного союза ЕАЭС, детские удерживающие устройства должны соответствовать последней версии европейского стандарта ECE 44 или новому стандарту ECE 129. Чтобы подтвердить соответствие автокресла данным положениям, нужно пройти обязательные лабораторные испытания и получить сертификат.

    Таким образом, получается, что надо не просто купить какое-нибудь кресло, а оно должно соответствовать определенному стандарту. Как правило, вся эта информация представлена на этикетке на самом кресле. К сожалению, сотрудник ГИБДД не проверяет стандарты детских кресел, а только их наличие. Поэтому ответственность за выбор детского кресла или бустера лежит только на родителях.

    Бустер по ПДД

    Согласно ПДД 22.9 всех детей в возрасте до 11 лет включительно надо перевозить в легковом автомобиле только используя детские удерживающие системы (устройства), соответствующих весу и росту ребёнка. При этом, если до 7 лет использование детских удерживающих устройств является безапелляционным требованием, то по достижении ребенком школьного возраста есть варианты.

    В бустер ребенка можно пересадить в 3 года, но только если он весит больше 15 кг и его рост выше 120 сантиметров. Начиная с 7 лет перевозить детей в машине можно не только в бустере. Школьников можно просто пристегивать ремнем безопасности. Но опять же здесь тонкий и очень опасный момент. Нужно ориентироваться не только на возраст ребенка. Главным критерием в выборе детского кресла, а также переход на бустер или только на ремни безопасности - это рост и вес ребенка.

    На переднем сиденье детей лучше не перевозить вообще, хотя ПДД и разрешают перевозить на переднем сиденье детей до 12 лет, но только в креслах или бустерах.

    Автомобильный бустер относится к детским удерживающим устройствам . Его можно использовать для маленьких пассажиров от 3 до 12 лет. Сам бустер представляет из себя сиденье, которое крепится штатным ремнем безопасности или с помощью системы ISOFIX. У него нет удерживающей спинки, подлокотников и своих ремней безопасности. Его основная цель - это приподнять ребенка, чтобы безопасно пристегнуть штатным ремнем автомобиля.

    Требования по весу и росту для бустера

    Бустер рекомендован для детей выше 120 см и весом более 15 кг. Если ребенок меньше, пересаживать его в бустер крайне опасно. Потому что у малыша не будет достаточной опоры в районе спины и штатный ремень будет проходить в опасном месте - по горлу.

    Прежде чем пересадить ребенка в кресло следующей категории, внимательно оцените, насколько это безопасно. Штатный ремень безопасности не должен проходить в районе шеи, при малейшем ДТП ребенок может получить смертельную травму.

    Про треугольные адаптеры

    С бустером часто используют треугольные адаптеры. Хочется особо отметить тот факт, что давно уже доказана небезопасность адаптеров ФЭСТ. Кто не знает - это такие треугольники, которые крепятся на ремень безопасности. Использовать их для перевозки детей опасно.

    Где самое безопасное место в автомобиле

    Родители должны сами грамотно выбрать детское удерживающее устройство, а вот наиболее безопасное место в автомобиле определено многочисленными краш-тестами. Госавтоинспекция напоминает, что самое безопасное место для установки детского кресла или бустера в автомобиле - среднее место на заднем сиденье. Самое опасное - переднее пассажирское сиденье.

    По ПДД 22.9 перевозить детей в возрасте от 0 до 7 лет можно только в детском кресле или бустере, которые соответствуют весу и росту ребёнка.

    Бустеры входят в третью группу детских удерживающих средств. Они предназначены для детей весом от 15 до 36 кг в возрасте от 3 до 12 лет. Минимальный рост ребенка должен быть 120 см, потому что в этой категории ребенок пристегивается штатным ремнём безопасности автомобиля. Автокресла для детей весом от 15 до 36 кг, рассчитаны до 150 см роста ребёнка.

    После семи лет, если ребенок весит больше 36 кг и ремень безопасности в застегнутом положении не проходит по шее, можно ездить без бустера. До 11 лет ребенок, находящийся на заднем сиденье должен быть обязательно пристегнут.

    При выборе кресла или бустера необходимо ориентироваться на вес и рост ребенка, а не на его возраст. Ниже мы привели таблицу соответствия группы кресла и весовой категории ребенка.

    Детское удерживающее устройство ФЭСТ

    Детское удерживающее устройство ФЭСТ

    Автомобиль является средством потенциальной угрозы жизнедеятельности человека, не пристёгнутый ребёнок внутри автомобиля находится в зоне огромного риска.

    Поэтому вслед за европейским в нашем законодательстве появились нормы, устанавливающие порядок перевозки пассажиров и обязывающие водителей использовать детские удерживающие устройства.

    Под специальными удерживающими устройствами подразумеваются детские автомобильные кресла, бустеры (подставка, бескаркасное кресло), а также удерживающее устройство ФЭСТ.

    В ПДД говорится, что ребёнок до 12 лет, находящийся в машине, должен быть пристёгнут, а удерживающее устройство должно соответствовать росту и весу маленького путешественника.

    Для чего нужен адаптер?

    Штатные ремни безопасности предусмотрены для перевозки пассажиров, рост которых более 150 см . Основной камень преткновения в вопросе эксплуатации штатных ремней для пристегивания ребенка заключается в том, что диагональная лямка проходит в области шеи, непосредственно под головой.

    Узнать о предназначении купленного устройства можно по его упаковке. На ней обязательно указано, для кого ДУУ предназначено.Подытоживая представленные выше материал, можно констатировать, . В том случае, если сотрудник ГИБДД выписал штраф за использование подобных ДУУ, можно смело отстаивать свою позицию в суде. Тем более что сама компания-производитель ФЭСТов предлагает свою юридическую помощь в подобных ситуациях.

    Поправки от 1 января 2019 года в ПДД исключили возможность использования «иных ДУУ», которые помогают приспособить штатный ремень безопасности под малыша. Например, теперь нельзя подкладывать под детей подушки и делать так, чтобы ремень проходил по грудине маленьких пассажиром. Раньше подобная практика осуществлялась и её законность не раз доказывалась в суде.

    Разрешено ли использование удерживающих устройств ФЭСТ в автомобиле

    1. Если ребенок маленький, он непроизвольно как бы подныривает вниз.
    2. В зависимости от какого года выпуска машина, не всегда применение в принципе возможно. Например на устаревших транспортных средствах, автомобильный ремень безопасности располагается иначе.
    3. Также негативный момент образуется с горизонтальной лямкой в виде специфических складок, которые доказывают, что при ДТП может произойти увеличение нагрузки.

    Каждый автомобилист прекрасно знает, какое стандартное устройство у обыкновенного ремня безопасности. Любое штатное устройство состоит из двух отделов, плечевого и поясничного, то есть является трехточечным. Ввиду того что стандарт ремней предусматривает пассажира не менее полутора метров, ребенка соответственно пристегивать им категорически запрещается. Почему?

    Детские удерживающие устройства в ПДД

    2. Является ли данный ФЭСТ детским удерживающим устройством, если в сертификате указано что он соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности транспортных средств» № 018/2011? Ссылка на соответствие требованиям ЕЭК ООН N44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005) отсутствует.

    1.Может ли адаптер использоваться в качестве детского удерживающего устройства? (по моему мнению, он не подходит под это определение в соответствие п.2.1 ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44), т.к. он не обеспечивает уменьшение опасности ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.

    Какими видами ДУУ можно пользоваться с 1 января 2019 года

    П. 22.9 ПДД РФ установлено, что перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.

    Здравствуйте! Меня очень интересует вопрос по поводу поправок в ПДД касающихся детского автокресла. Подскажите пожалуйста, с 1 января 2019 года можно ли будет использовать детское удерживающее устройство - треугольник ФЭСТ или бескаркасное автокресло? Моему ребенку в апреле 2019 года будет 7 лет, в автокресло в зимней одежде она давно уже не входит, пользуемся треугольником. По новому закону нам в автокресле нужно будет ездить. Как быть?

    Можно ли использовать детское удерживающее устройство фэст в 2018 году

    Детское автомобильное кресло – это устройство для перевозки детей в автомобилях. Оно устанавливается на стационарное сидячее место и фиксируется штатными ремнями безопасности. На некоторых автокреслах предусмотрены дополнительные ремни безопасности. Это основное устройство для того чтобы перевозить детей в соответствии с законодательством.

    • одним ремнём безопасности вместе с адаптером нельзя пристёгивать одновременно несколько детей;
    • приспособление нельзя рвать, подрезать режущими предметами или применять к нему иные меры негативного воздействия;
    • если ребёнок едет в машине на руках у взрослого человека, то использовать «треугольник» запрещено. Но норму, разрешающую перевозить ребёнка на руках, уже отменили. Поэтому и это правило не применяется.

    Правила перевозки детей в автомобиле: спорные моменты с бустерами, фэстами и автокреслами

    Вообще, универсальное устройство «ФЭСТ» сотрудники ГИБДД часто не воспринимают всерьез и штрафуют тех, кто его использует для перевозки детей до 12-ти лет. Постановления инспекторов по этому поводу также часто становятся предметом обжалования в судах. И некоторые судьи так прямо и указывают в своих решениях, что это средство не является детским удерживающим устройством (см., например, постановление Курганского областного суда от 30.06.2016 г по делу № 4А-294/2016 или решение Хабаровского краевого суда от 03.03.2016 г. по делу № 21-165/2016).

    В других судах ФЭСТ признают удерживающим устройством, но только если речь идет о перевозке ребенка на заднем автомобильном сиденье (вот, например, по этому поводу есть решение ВС Республики Татарстан от 09.11.2016 г. по делу 77-2814/2016). А за нахождение ребенка, удерживаемого этой конструкцией, на сиденье переднем уже оставляют в силе «штрафующие» постановления ГИБДД (см. решение Тамбовского областного суда от 16.01.2019 г по делу 7-1/2019).

    Всё, что нужно знать об удерживающем устройстве ФЭСТ

    Костромское предприятие «ФЭСТ», производившее адаптеры, руководствовалось нормами безопасности Технического регламента Таможенного союза, действовавшими до июля 2016 года. С этого момента для определения «направляющая лямка» внесены дополнения: теперь она считается СОСТАВНЫМ элементом удерживающей системы, а значит, отдельно таковой не является. В настоящий момент в отношении «ФЭСТ» возбуждено административное дело по факту нарушения технических регламентов. Между тем изменения в ПДД, касающиеся запрета использования устройств, в силу всё ещё не вступили.

  • Автомобиль несёт потенциальную угрозу как для водителя, так и для пассажиров. Ремни и подушки безопасности сохранят жизнь и здоровье взрослых, но не способны удерживать и уберечь ребёнка от травм. Для перевозки детей разного возраста сконструировано множество специальных приспособлений. Какое из них более предпочтительно, и можно ли пользоваться удерживающим устройством ФЭСТ?

    Что собой представляет удерживающее устройство ФЭСТ

    Согласно законодательству, перевозка детей до 12 лет в автотранспорте осуществляется с помощью удерживающих устройств, которые соответствуют их росту и весу. Детская система должна быть спроектирована таким образом, чтобы в случае аварийной ситуации обеспечить безопасность ребёнка, путём ограниченности его двигательной активности.

    ФЭСТ-адаптер - это матерчатое приспособление, изготовленное в виде трапеции, которое крепится к ремням безопасности с помощью «крыльев». Он сконструирован российским изобретателем, а его использование было согласовано с департаментом ОБДД МВД России, НИИ детской травматологии и хирургии, а также с научно-исследовательским центром проблем безопасности дорожного движения. По результатам тестов, которые проводились на АвтоВАЗе, применение устройства снижает риск получения тяжёлых травм на 90%, а смертельного исхода - на 50%.

    В чём особенность ФЭСТ-адаптера

    Ремни, которые расположены в салоне автомобиля, рассчитаны на рост пассажира не меньше 150 см. Если использовать их для детей, то лямка будет находиться в области шеи, что категорически запрещено. Дело в том, что во время ДТП на это место приходится максимальная нагрузка, поэтому возрастает риск повреждения головы и шейного отдела.

    По официальной статистике ГИБДД РФ, за I и II квартал 2016 года произошло более 4 тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пассажиров до 12 лет, среди которых погибло 200, ещё 5200 получили повреждения разной степени тяжести. Использование специальных приспособлений снижает травмирование и смертность до 50–70%.

    Производители утверждают, что накладка ФЭСТ исполняет роль адаптера, крепится на ремень и отводит его от шеи ребёнка. В случае аварийной ситуации нагрузка равномерно размещается на грудную область, а риск сильного травмирования значительно уменьшается.

    Адаптеры-треугольники на ремень безопасности других производителей

    В продаже сегодня можно встретить большое разнообразие адаптеров:

    • регулятор на ремень - подгоняет штатные лямки под параметры малыша. Для детей до 6 лет фиксирующее устройство не оказывает нужного страховочного эффекта;
    • Кроха - предназначен для детей от 4 лет. Штатные ремни продеваются в устройство и застёгиваются на кнопки. Модель трапециевидной формы представлена в разнообразной цветовой гамме, сшита из высокопрочного материала;
    • Антей - используется для детей 4–12 лет. Яркая накладка крепится на ремень безопасности и фиксирует лямки в необходимом положении на грудной клетке;
    • Ganen - подходит для детей от 4 лет. Пристёгивается к штатному ремню и крепится под грудью малыша или на талии.

    Разновидности адаптеров на штатный ремень - фотогалерея

    Регулятор на ремень безопасности позволяет подогнать штатные лямки под параметры малыша Адаптер Кроха предназначен для детей весом от 22 до 36 кг Адаптер Антей крепится достаточно просто, а ремни не беспокоят маленького пассажира Фиксатор Ganen подходит для ремня безопасности справа и слева

    Удерживающее устройство для детей ФЭСТ - видео

    Инструкция по применению: как правильно пользоваться устройством и крепить его

    1. Прежде чем использовать накладку на ремень, осмотрите её на видимые повреждения.
    2. Усадите ребёнка в сиденье. Проверьте, чтобы его спина касалась спинки кресла.
    3. Проденьте адаптер в расстёгнутом состоянии под ремни безопасности и отрегулируйте его с учётом роста малыша.
    4. Застегните адаптер на пуговицы.
    5. Проверьте, чтобы ремни не были перекручены. Лямки должны находиться в натянутом состоянии.

    При перевозке юных пассажиров весом 9–18 кг устройство применяют только со специальной лямкой на бёдра.

    Виды устройства: как пристегнуть детей разного возраста

    Накладку на ремень разрешено применять для детей в возрасте 6–12 лет. При этом следует учитывать, что рост малыша не должен быть ниже 110 см, в противном случае использование адаптера категорически запрещено.

    Адаптеры ФЭСТ выпускаются двух видов:

    • со специальным ремешком, чтобы дополнительно обхватить бёдра. Данная лямка рассчитана на удержание поясничной части штатного ремня на необходимом уровне для предупреждения эффекта «подныривания». Используются для детей с весом 9–18 кг;
    • без ремешка, рассчитаны на вес ребёнка 19–36 кг.

    Приобретать новое устройство по мере взросления малыша не требуется - достаточно снять специальный ремешок.

    Можно ли в автомобиле использовать устройство ФЭСТ вместо автокресла

    Хотя удерживающая накладка ФЭСТ прошла основные испытания и имеет все необходимые сертификаты, которые соответствуют ГОСТу и международным стандартам, её использование не обеспечивает должного уровня безопасности ребёнка. В Европе подобные приспособления запрещены по закону, а перевозка детей должна осуществляться только в прошедших испытания автокреслах.

    Часто родители применяют ФЭСТ совместно с бустером. Но последнее приспособление приподнимает ребёнка на сиденье на достаточную высоту, чтобы штатный ремень лежал правильно в области груди и не касался шеи. Поэтому в одновременном использовании двух устройств нет необходимости.

    Для малышей в возрасте 3–6 лет накладка-треугольник может быть использована на детском автокресле только в качестве аксессуара.

    Краш-тест детских удерживающих устройств - видео

    Уровень безопасности адаптера ФЭСТ

    Несмотря на ряд преимуществ перед другими адаптерами, удерживающее устройство ФЭСТ имеет серьёзные недочёты:

    • отсутствует защита от удара сбоку (в отличие от автокресла);
    • ноги малыша не касаются пола, поэтому возможно «подныривание» под ремень безопасности;

      Исследования, проведённые фирмой Renault, показали, что травмирование детей существенно возрастает именно при подныривании под ремень.

    • невозможно применять в устаревших автомобилях, где отсутствуют поясничные лямки на ремнях.

    Следует учитывать, что накладка уберегает малыша от падения, однако при аварийной ситуации, даже на невысокой скорости автомобиля в 50–60 км/ч, ребёнку грозят:

    • повреждения органов брюшной полости (основной удар приходится именно на эту область);
    • перелом рёбер и позвонков;
    • травмы шеи.

    По утверждению медиков, при столкновении на скорости 40 км/ч нагрузка на ребёнка превышает его собственный вес в 30 раз.

    Краш-тест адаптера ФЭСТ - видео

    Комментарии специалистов

    Мнения специалистов о безопасности и целесообразности использования ФЭСТ-адаптера отличаются. Одни считают устройство приемлемым для перевозки детей.

    Детское удерживающее устройство «ФЭСТ» - уникальная отечественная разработка. Компактное, надёжное, очень простое в эксплуатации. <…> Устройство ФЭСТ полностью отвечает требованиям ГОСТ 41.44–2005, а это значит, что оно отвечает и самым строгим европейским нормам безопасности. Поэтому наряду с обязательным российским сертификатом соответствия, устройству присвоен также международный знак официального утверждения Е7 44 R-040802. И вполне закономерно, что детское удерживающее устройство «ФЭСТ» становится все более популярным у автолюбителей. Я и сам приобрёл такое устройство для моего внука.

    Федотов Вадим Александрович, заведующий научно-исследовательским и конструкторским отделом стандартизации продукции автомобилестроения

    http://duu.su/crossduuitem600324?idm=82

    Московский эксперт и блоггер Олег Нурмиев, изучающий надёжность детских удерживающих устройств, придерживается другого мнения. Он обращает внимание родителей на следующий момент: хотя адаптер и отодвигает плечевой ремень от шеи ребёнка, но при этом приподнимает поясной так, что он проходит по животу, а не тазовым костям маленького пассажира. Это очень опасно, поскольку в случае ДТП грозит повреждением внутренних органов.

    Верховный суд (ВС) отменил штраф ГИБДД 3 тыс. руб. в отношении водителя, который использовал для перевозки ребенка не автокресло, а адаптер ремня безопасности. ВС сослался на то, что это устройство соответствует текущему законодательству. Впрочем, как пояснили ‘’Ъ’’ в Росстандарте, ГОСТ, на который ссылается суд, давно устарел, в Европе и России адаптеры запрещены еще с прошлого года. Частично ситуацию с перевозкой детей могла бы разрешить новая редакция ПДД, разработанная ГИБДД по поручению президента. Но в виде одобренных правительством изменения в ПДД до сих пор не вышли.


    Решение Верховного суда касается случая, который произошел с водителем А. Ю. Кайгородовым из Екатеринбурга в апреле 2016 года. Он был остановлен инспектором ДПС и оштрафован на 3 тыс. руб. (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ) за перевозку ребенка с помощью адаптера ремня (или так называемой направляющей лямки). От традиционного автокресла адаптер отличается тем, что ребенок остается на штатном сиденье, при этом ремни безопасности перенаправляются, чтобы при ударе ребенок не повредил внутренние органы. После происшедшего господин Кайгородов обратился сначала в Верх-Исетский районный суд, а потом в Свердловский областной суд, на всех уровнях действия ГИБДД были признаны законными. И только ВС встал на защиту автовладельца, отменив решение ГИБДД и всех нижестоящих судов.

    Напомним, что действующие ПДД описывают особые условия для перевозки детей младше 12 лет. На заднем сиденье они могут перевозиться с использованием «детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней». На переднем сиденье ребенка можно перевозить только с помощью «детских удерживающих устройств». Что собой представляют «детское удерживающее устройство» и «иные средства» в ПДД не расшифровывается.

    Верховный суд подтвердил, что использование адаптера ремня (в данном случае - производства костромского ООО «Предприятие ФЭСТ») является законным. Судья Владимир Меркулов в своем решении ссылается на ГОСТ 2005 года, в котором сказано: детские удерживающие устройства могут быть как цельной конструкции (традиционные автокресла), так и «нецельной конструкции», включающие в себя «частичные удерживающие устройства» (бустеры, адаптеры), которые позволяют использовать штатный ремень безопасности. По мнению ВС, ФЭСТ имеет статус «частично удерживающего устройства», поэтому использовать адаптер можно, а штраф, наложенный ГИБДД, незаконен.

    С юридической точки зрения решение ВС абсолютно логично, говорит зампред общественного совета Минтранса Наталья Агре. При этом она напомнила, что споры по поводу безопасности адаптеров ремней и бустеров ведутся экспертами уже давно. ГИБДД несколько лет вела консультации с экспертами, чтобы, с одной стороны, упростить правила перевозки (обязанность возить в кресле крупного ребенка ростом 140–150 см у многих родителей вызывает недоумение), с другой - исключить применение дешевых некачественных устройств, заменяющих настоящие автокресла. Испытания НАМИ показали: адаптеры могут нанести вред ребенку при ДТП, независимые испытания, проведенные в рамках передачи «Главная дорога» на НТВ, показали, что ребенок при ударе из-под адаптера ремня просто выскальзывает.

    При этом ФЭСТ результаты российских испытаний фактически не признает, приводя в пример результаты испытаний, проведенных в лаборатории в Венгрии, по итогам которых получены заключение и вся необходимая документация для продажи адаптеров. Распространяемая по поводу их небезопасности информация - это действия «недобросовестных конкурентов с применением административного ресурса», считает директор «Предприятия ФЭСТ» Владимир Михайлов.

    На ГОСТ Р 41.44-2005 при принятии каких-либо решений ссылаться не стоит, поскольку он давно потерял актуальность, пояснили ‘’Ъ’’ в Росстандарте. «Он был разработан на основе 44-го правила ООН в редакции 2005 года,- рассказал ‘’Ъ’’ замглавы ведомства Алексей Кулешов.- Сам по себе он является добровольным. Обязательным является 44-ое правило ООН в текущей редакции, так как ссылка на это правило (со всеми изменениями) содержится в техническом регламенте таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, устанавливающем обязательные требования. Еще в июне 2016 года были приняты изменения в 44-ое правило ООН, поэтому сегодня направляющие лямки и адаптеры не признаются детскими удерживающими устройствами». В связи с принятыми поправками компания «ФЭСТ» уже начала отзыв своей продукции, соответствующая программа уже согласована с Росстандартом, сообщали ранее в ведомстве.

    Вместе с тем еще в прошлом году по итогам Госсовета по безопасности дорожного движения президент Владимир Путин поручил внести изменения в законодательство, согласно которым перевозка детей будет осуществляться исключительно с помощью автокресел или бустеров. Необходимые изменения в ПДД Госавтоинспекция подготовила еще в конце года (в президентском поручении закреплен срок 15 декабря 2016 года), направив проект в правительство РФ, но новые правила до сих не подписаны и не опубликованы. Ранее в СМИ проходила информация о том, что новые правила якобы вступили в силу 1 января 2017 года, но это не соответствует действительности. В предложенных поправках Госавтоинспекция, напомним, предложила новый термин - «детская удерживающая система», под которым подразумевается автокресло или бустер, при этом использование адаптеров запрещается. При этом вводится некоторое смягчение правил: для перевозки на заднем сиденье детей младше семи лет автокресло или бустер должны использоваться, при перевозке детей старше семи лет - на усмотрение родителя.

    Что касается бустеров, то споры по поводу их безопасности также ведутся, поскольку они не обеспечивают фиксацию головы ребенка во время ДТП (слабые детские кости могут сломаться при ударе). В связи с этим в Европе с февраля 2017 года запрещена продажа бустеров для перевозки детей ростом ниже 125 см и весом менее 22 кг.

    И исключения из текста понятия «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности» появилась необходимость рассмотреть несколько вопросов о детских удерживающих устройствах.

    Если на два первых вопроса поиск ответов не вызвал трудностей, то вопрос об использовании адаптера ремня безопасности ФЭСТ носит очень противоречивый характер.

    Какие средства являются детскими удерживающими устройствами?

    Требования к детским удерживающим устройствам регулируются техническим регламентом таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. В пункте 35 Приложения 9 содержится ссылка на правила ЕЭК ООН № 44-04 — «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах («детские удерживающие системы»)

    Тут все просто, если устройство соответствует правилам — оно будет являться детским удерживающим устройством и иметь соответствующий сертификат. Только такие сертифицированные автокресла допускается использовать для перевозки детей.

    Какие автокресла покупать, чтобы не нарушить требования правил перевозки детей?

    Сертифицированные автокресла маркируются знаком официального утверждения, который в обязательном порядке должен быть на изделии.


    1. Версия стандарта сертификата безопасности
    2. Тип автокресла в зависимости от вариантов крепления в автомобиле:
      • universal (универсальная) – устанавливается во многих автомобилей с помощью ремней безопасности
      • restricted (ограниченная) – устанавливается в некоторых автомобилях с ремней безопасности
      • полууниверсальная (semi-universal) – устанавливается в большинстве автомобилей либо с помощью ремней безопасности либо с помощью дополнительных креплений
      • особая (specific vechicle) – устанавливается на всех местах для сидения, а также в багажном отделении салона конкретных типов транспортных средств
    3. Весовая группа
    4. Индикатор соответствия и код страны, где проводились испытания
    5. Порядковый номер
    6. Наименование производителя

    Наличие такой маркировки гарантирует, что автокресло соответствует требованиям безопасности и данная модель прошла необходимые краш-тесты и испытания.

    Маркировка подтверждает, что изделие является детским удерживающим устройством и пригодно для перевозки детей.

    Разрешено или нет использовать адаптеры ремня безопасности типа «ФЭСТ»?

    Для получения ответа на этот вопрос мы уже выяснили, что устройство должно иметь сертификат соответствия стандарту ECE R44/04. Идем на официальный сайт ООО «Предприятие «ФЭСТ» и находим его.


    Сертификат выдан органом по сертификации «НТЦ АВТОЭКСПЕРТ». Срок действия сертификата по 8 декабря 2020 года. Таким образом формально в Российской Федерации ФЭСТ является детским удерживающим устройством . Оснований штрафовать за его применение нет.

    Фактически же ФЭСТ не может являться детским удерживающим устройством по действующим правилам ЕЭК ООН № 44-04 .

    «Направляющая лямка рассматривается как составной элемент детской удерживающей системы и не может официально утверждаться отдельно в качестве детской удерживающей системы в соответствии с настоящими Правилами»

    Если коротко — предприятием ФЭСТ Сертификат получен от «НТЦ АВТОЭКСПЕРТ» на основании разрешений Е7 44R-040801 для устройства удержания детских ремней типа ФЭСТ 1531.8217 и Е7 44R-040802 1541.8217 — тип «ФЭСТ», полученных от венгерских технических служб.

    С 21 августа 2013 года эти разрешения признаны недействительными, о чем официальным письмом проинформировал глава департамента национального транспорта Венгрии в том числе и Министерство транспорта РФ.


    По логике вещей «НТЦ АВТОЭКСПЕРТ» должны были отозвать сертификат у ФЭСТ, но этого пока не произошло.

    В настоящее время НАМИ и Росстандарт через судебные разбирательства и взаимодействия с административными органами Венгрии пытаются найти основания для отзыва сертификата у предприятия «ФЭСТ».

    Использовать ФЭСТ можно только формально в целях избежания штрафа, но следует помнить, что это небезопасно для Вашего ребенка .

    

    Copyright © 2024 Menzernarus - Автомобильный портал.